Консультация для родителей. Театрализованные игры, как средство социального развития детей.
консультация
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
В современном мире актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Очень важно с самого раннего возраста приобщать ребенка к музыке, увлекать искусством, учить понимать прекрасное. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе развития творческой личности, воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, который приобщает его к духовному богатству. Дети, участвуя в театрализованной деятельности, становятся более раскрепощенными, общительными, они тоньше чувствуют и познают окружающий мир. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, фантазии ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Богатейшим полем для этого является театрализованная игра.
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности. Она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, мышления, фантазии, индивидуальности; способствует самопознанию, создает условия для социализации ребенка.
Театрализованные игры таят в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, эстетическим, познавательным, социальным развитием.
Социальное развитие ребенка – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит ребенок. Общаясь со сверстниками, играя, дети учатся жить по определенным неписаным правилам. Учитывать интересы других людей, нормы поведения.
Главными задачами театрализованных игр в сфере социального развития являются такие задачи:
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности
- воспитание культуры общения, познания ( т. е. эмоциональное состояние, оценка поступков) взрослых и детей
- воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе
- развитие эмоций
Остановимся сначала на формировании положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
Актуальной проблемой на сегодняшний день в воспитании детей является обучение их умению эффективно общаться, снижение агрессивных тенденций в поведении, снятие защитных реакций, обособленности, включение в жизнь детского коллектива, накопление опыта положительного взаимодействия. Ведь от того как будут складываться дружеские взаимоотношения между детьми, во многом зависят и положение ребенка в детском коллективе, и успешность или неуспешность его социализации.
Понятно, что для успешной социализации ребенку необходимы сверстники, с которыми он бы мог взаимодействовать. Детское общество одно из необходимых условий всестороннего развития ребенка. С умения ребенка строить отношения со сверстниками начинается его подготовка к жизни среди людей сначала в обществе детей, а затем и в коллективе взрослых.
Театрализованные игры - один из тех видов деятельности, где формируются межличностные отношения между детьми. Во время театрализованных игр между детьми возникает понимание, диалог, происходит удовлетворение от общения.
Во время игры дети оказываются способными к большой сговорчивости, уступчивости, терпимости. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях еще « недоросли», а именно: в отношения взаимного контакта и помощи, подчинения, требовательности.
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления или нравственного подтекста проигрываемого произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
Таким образом, во время театрализованных игр появляются такие качества детей:
- дети сближаются друг с другом и становятся более открытыми в общении;
- межличностные отношения между сверстниками изменяются в лучшую сторону;
- театрализованная деятельность сближает детей, делая их коммуникабельными;
- у детей появляются общие интересы с теми, с кем раньше они не общались и игнорировали.
Также появляются и коммуникативные качества:
- формируются уважительные отношения друг к другу;
- развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
- формируется опыт нравственного поведения;
- формируется умение переживать, радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений;
- формируется чувство любви, сострадания, умения прощать, быть терпимым к другим, помогать ближнему.
Так же театрализованная игра является эффективным средством и для воспитания культуры познания и общения взрослых и детей.
Отношения между детьми и взрослыми во время театрализованных игр строятся как отношения организатора и партнера. В самостоятельной деятельности эти взаимоотношения намного сложнее чем в игре. Во время общения взрослого и ребенка происходит взаимодействие, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Общаясь со взрослыми ребенок учиться регулировать свое поведение, вносить изменения в деятельность, корректировать поведение других людей, при этом ребенок чувствует себя раскованно, свободно и активно.
Ну а взрослые во время театрализованных игр могут обучать детей социальным навыкам на наглядных примерах и пояснениях. Театрализованная игра позволяет взрослым формировать у детей опыт социальных навыков поведения, потому что каждая сказка, каждая сценка, каждая история разыгранная ими вместе, или под руководством взрослых имеет нравственную направленность ( дружбу, доброту, честность, смелость, отзывчивость). Общение взрослых и детей во время театрализованных игр помогает детям преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, робость.
В любой театрализованной деятельности, в том числе театрализованных играх, в общении взрослых с детьми проявляется принцип: учить играя.
В театрализованных играх формируется и опыт социальных навыков поведения. Через самостоятельное разыгрывание роли происходит воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Участвуя в играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, умело поставленные вопросы. В любой театрализованной игре детям приходится думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Именно в дошкольном возрасте дети учатся жить в обществе, создают свою собственную картину окружающего мира. С помощью взрослого они начинают отличать положительные качества (которые поощряются) от отрицательных ( которые осуждаются).
Театрализованная игра позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение, сказка, для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность ( дружба, доброта, честность…). Активное и эмоциональное проживание в образах волшебных масок героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, учит делать выбор в сторону добра.
Великодушие, помощь нуждающемуся человеку, умение прощать - важнейшие проявления качества характера. Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, дети получают знания о взаимоотношении людей, учатся разрешать сложные проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Театрализованные игры,
как средство социального развития детей.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
В современном мире актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Очень важно с самого раннего возраста приобщать ребенка к музыке, увлекать искусством, учить понимать прекрасное. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе развития творческой личности, воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, который приобщает его к духовному богатству. Дети, участвуя в театрализованной деятельности, становятся более раскрепощенными, общительными, они тоньше чувствуют и познают окружающий мир. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, фантазии ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Богатейшим полем для этого является театрализованная игра.
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности. Она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, мышления, фантазии, индивидуальности; способствует самопознанию, создает условия для социализации ребенка.
Театрализованные игры таят в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, эстетическим, познавательным, социальным развитием.
Социальное развитие ребенка – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит ребенок. Общаясь со сверстниками, играя, дети учатся жить по определенным неписаным правилам. Учитывать интересы других людей, нормы поведения.
Главными задачами театрализованных игр в сфере социального развития являются такие задачи:
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности
- воспитание культуры общения, познания ( т. е. эмоциональное состояние, оценка поступков) взрослых и детей
- воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе
- развитие эмоций
Остановимся сначала на формировании положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
Актуальной проблемой на сегодняшний день в воспитании детей является обучение их умению эффективно общаться, снижение агрессивных тенденций в поведении, снятие защитных реакций, обособленности, включение в жизнь детского коллектива, накопление опыта положительного взаимодействия. Ведь от того как будут складываться дружеские взаимоотношения между детьми, во многом зависят и положение ребенка в детском коллективе, и успешность или неуспешность его социализации.
Понятно, что для успешной социализации ребенку необходимы сверстники, с которыми он бы мог взаимодействовать. Детское общество одно из необходимых условий всестороннего развития ребенка. С умения ребенка строить отношения со сверстниками начинается его подготовка к жизни среди людей сначала в обществе детей, а затем и в коллективе взрослых.
Театрализованные игры - один из тех видов деятельности, где формируются межличностные отношения между детьми. Во время театрализованных игр между детьми возникает понимание, диалог, происходит удовлетворение от общения.
Во время игры дети оказываются способными к большой сговорчивости, уступчивости, терпимости. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях еще « недоросли», а именно: в отношения взаимного контакта и помощи, подчинения, требовательности.
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления или нравственного подтекста проигрываемого произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
Таким образом, во время театрализованных игр появляются такие качества детей:
- дети сближаются друг с другом и становятся более открытыми в общении;
- межличностные отношения между сверстниками изменяются в лучшую сторону;
- театрализованная деятельность сближает детей, делая их коммуникабельными;
- у детей появляются общие интересы с теми, с кем раньше они не общались и игнорировали.
Также появляются и коммуникативные качества:
- формируются уважительные отношения друг к другу;
- развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
- формируется опыт нравственного поведения;
- формируется умение переживать, радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений;
- формируется чувство любви, сострадания, умения прощать, быть терпимым к другим, помогать ближнему.
Так же театрализованная игра является эффективным средством и для воспитания культуры познания и общения взрослых и детей.
Отношения между детьми и взрослыми во время театрализованных игр строятся как отношения организатора и партнера. В самостоятельной деятельности эти взаимоотношения намного сложнее чем в игре. Во время общения взрослого и ребенка происходит взаимодействие, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Общаясь со взрослыми ребенок учиться регулировать свое поведение, вносить изменения в деятельность, корректировать поведение других людей, при этом ребенок чувствует себя раскованно, свободно и активно.
Ну а взрослые во время театрализованных игр могут обучать детей социальным навыкам на наглядных примерах и пояснениях. Театрализованная игра позволяет взрослым формировать у детей опыт социальных навыков поведения, потому что каждая сказка, каждая сценка, каждая история разыгранная ими вместе, или под руководством взрослых имеет нравственную направленность ( дружбу, доброту, честность, смелость, отзывчивость). Общение взрослых и детей во время театрализованных игр помогает детям преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, робость.
В любой театрализованной деятельности, в том числе театрализованных играх, в общении взрослых с детьми проявляется принцип: учить играя.
В театрализованных играх формируется и опыт социальных навыков поведения. Через самостоятельное разыгрывание роли происходит воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Участвуя в играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, умело поставленные вопросы. В любой театрализованной игре детям приходится думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Именно в дошкольном возрасте дети учатся жить в обществе, создают свою собственную картину окружающего мира. С помощью взрослого они начинают отличать положительные качества (которые поощряются) от отрицательных ( которые осуждаются).
Театрализованная игра позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение, сказка, для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность ( дружба, доброта, честность…). Активное и эмоциональное проживание в образах волшебных масок героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, учит делать выбор в сторону добра.
Великодушие, помощь нуждающемуся человеку, умение прощать - важнейшие проявления качества характера. Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, дети получают знания о взаимоотношении людей, учатся разрешать сложные проблемные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста" ...
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
В консультации размещён материал для родителей дидактические игры как средство сенсорное развития детей...
«Театрализованная игра как средство социального развития детей с нарушением интеллекта»
Театрализованная игра – это деятельность, моделирующая биосоциальные отношения, внешне подчиненное сюжету-сценарию в обозначенных временных пространственных характеристиках; в этой деятельн...
СТАТЬЯ «Театрализованная игра как средство социального развития детей с нарушением интеллекта»
В данной статье раскрываются особенности использования театрализованных игр как средство социального развития детей с нарушением интеллекта....
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Что такое дидактическая игра.Виды дидактических игр с детьми....
Консультация для родителей: "Театрализованные игры, как средство социального развития детей"
Консультация для родителей: "Театрализованные игры, как средство социального развития детей...