«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в ДОУ по средствам художественного творчества».
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в ДОУ по средствам художественного творчества».
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- Довести до сведения родителей результаты достижений детей группы.
- Продолжать заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей.
- Создать условия для формирования взаимоотношений с семьями, обеспечить права родителей на участие в жизни ДОУ.
- Провести консультацию на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в ДОУ по средствам художественного творчества».
- Привлечь родителей к различным формам сотрудничества, способствующим развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Прежде чем мы начнём, предлагаю вам взять листочки и ручки. Давайте напишем в них пожелание себе и положим их корзинку.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрание нашей группы. Этот год был довольно плодотворным: изменилось и пространство группы и её наполненность методическим и игровым материалом ,конечно не без вашего участия, за что мы вам очень благодарны. Мы считаем что повзрослели и изменились наши дети, вырос их и интеллектуальный уровень.
- Предоставление слова старшему воспитателю.
- Консультация.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.
Воспитывать в детях чувство любви и уважения к Родине важно начинать в дошкольном возрасте. Именно в раннем детстве у детей формируется представление о своей семье, традициях и обычаях своего народа, истории своей страны или города. Задача старшего поколения учить ребенка с уважением относится к своим родственникам, любить и беречь природу родного края, воспитывать чувство сострадания, отзывчивости и милосердия к тем, кто в этом нуждается.
Скажите, в какой деятельности осуществляется патриотическое воспитание?
Трудно выделить образовательную деятельность, в которой бы отсутствовало патриотическое или духовно-нравственное воспитание, воспитание любви к Родине. Конечно, ХЭР в этом играет наиболее яркую роль. Так, например, темы направлены на знакомство дошкольников с художественными материалами, на которых дети знакомятся с произведениями искусства русских художников, учатся их анализировать, проводя аналогии с окружающим миром, знакомятся с творчеством Русских мастеров, их ролью в мировом искусстве. Все темы занятий косвенно или напрямую связаны не только с изучением творчества художников, но и с изучением традиции, обычаев, культуры разных народов (в том числе и русского народа), что позволяет развивать любовь к Родине, своему народу и культуре.
Патриотическое воспитание в ДОУ осуществляется в процессе включения детей в активный творческий труд, формирования бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитания любви к малой родине, к своим родным местам.
Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Сегодня я предлагаю вам побыть немного детьми и поучаствовать в занятии по рисованию. Совсем скоро у нас будет один из самых главных праздников в стране.
- Какой?
- 9 мая.
- Я предлагаю вам нарисовать салют к Дню Победы на Красной площади.
Для этого нам понадобятся восковые мелки и листы бумаги.
Самостоятельная работа.
- Вручение благодарственных писем родителям.
- Общие вопросы.
- Итог:
Сейчас предлагаю каждому из вас вытянуть из корзинки для себя пожелание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О ходе реализации в дошкольных учреждениях программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей».
Анализ методиста управления образования реализации в дошкольных учреждениях района программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. Анализ представлен на за...
Фотоотчёты о проведении мероприятий по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Представляю Вашему вниманию презентацию к докладу из опыта работы на тему: "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое во...
«Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание»
«Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание»программа по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ «Чем дальше в будущее входим, тем больше краем родным мы дорожим…»
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ«Чем дальше в будущее входим, тембольше краем родным мы дорожим…»Духовно-нравственное воспитание и...
«Духовно- нравственное и гражданско- патриотическое воспитание в образовательной организации»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Статья. "Музыка как средство духовно-нравственного и гражданско патриотического воспитания дошкольников"
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Подтверждение этому в мудрых словах В.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание ...
«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813491","attributes":{"alt":"","class"...