Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
- Организует д/и, и проводит несложные подвижные игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека
- Выступает перед сверстниками, родителями и другими гостями
- Присуща скромность, умеет проявлять заботу об окружающих, отвечает благодарностью за помощь и внимание
- Применяет вежливые слова: доброе утро, добрый вечер, хорошего дня, будьте здоровы, пожалуйста, извините, спасибо
- Правильно оценивает свои поступки и поступки сверстников
- Выражает свое отношение к окружающему, самостоятельно находит для этого различные речевые средства
|
Ребенок в семье и сообществе |
- Умеет осознавать себя в прошлом настоящем и будущем
- Знает где работают родители, как важен их труд для общества
- Активно участвует в мероприятиях сада
- Имеет расширенные представления о родной стране, государственных праздниках, «малой родине» (культуре, традициях, знаменитых людях)
- Имеет представления о Российской армии. Знает государственную символику
|
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
- Умеет быстро и аккуратно одеваться, и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу
- Владеет элементарными навыками личной гигиены
- Владеет навыками поведения во время еды, пользуется столовыми приборами
- Самостоятельно участвует в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности)
|
- Знает большое количество профессий взрослых (8-10)
- Умет объяснить значимость и особенность каждой профессии; подбирает необходимые для каждой профессии предметы и орудия труда
- Имеет представление о современной технике, в том числе цифровой, ее разнообразии
- Имеет экономическими знаниями, знает о назначении рекламы для распространения информации о товаре, представление о финансовой грамотности человека,
- Знает назначение денег и их участие в процессе приобретения товаров или услуг,
|
Формирование основ безопасности |
- соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду
- понимает значения сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»
- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)
- Знает домашний адрес и телефон
- Имеет представления об опасности предметов бытовой техники, основных группах пожароопасных предметов, жидкостях, газообразных веществах, недоброкачественных продуктах, приеме лекарств
|
Математические представления. Количество |
- Считает (отсчитывает) предметы в пределах 10 и обратно, различает вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и правильно отвечает на них
- Умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, владеет приемами получения равенства из неравенства (неравенства в равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет
|
Величина |
- Устанавливает размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины, располагая их в возрастающем или убывающем порядке, отражая в речи отношения между предметами по размеру
- Сравнивает два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью условной мерки. Умеет находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему
|
Форма |
- Различает и называет геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Анализирует форму знакомых предметов, находит в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной геометрической формы
|
Ориентировка в пространстве |
- Определяет и обозначает свое положение по отношению к окружающим людям и предметам, положение того или иного предмета по отношению к себе и другим предметам
- Умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками - указателями направления движения
- Ориентируется на листе бумаги. Понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, между, рядом, с, около)
|
Ориентировка во времени |
- Определяет часть суток, день недели и действия людей, характерные для каждого временного отрезка. Устанавливает последовательность различных событий: что было раньше, что позже. Умеет устанавливать временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год
|
Сенсорные эталоны и познавательные действия |
- Знает новые цвета (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый
- Сравнивает предметы по 3 - 5 признакам
- Выделяет разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус
|
Ознакомление с предметным окружением |
- Рассказывает о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт
- Сравнивает предметы по цвету, форме, материалу и классифицирует их
|
Ознакомление с социальным миром |
- Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях
- Проявляет интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира
|
Ознакомление с миром природы |
- Знает и называет растения ближайшего окружения: деревья, кустарники, травы
- Объясняет понятия: лес, луг, сад
- Знает и называет 4-5 растений и животных, различные климатические зоны (тундра, пустыня, средняя полоса)
- Знает и рассказывает о жизни диких животных
- Умеет сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию; Имеет представления об объектах неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух, горы)
- Знает и называет птиц
|
Формирование словаря |
- Использует в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения
- Использует в речи прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов
- Использует в речи наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду
- Активно использует в речи синонимы, антонимы, подбирает существительные к прилагательным
- Употребляет слова в точном соответствии со смыслом
|
Звуковая культура речи |
- Отчетливо произносит все звуки
- Определяет место звука в слове
- Имеет чистое звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов
- Умеет использовать средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания).
|
Грамматический строй речи |
- Владеет разными способами образования слов, однокоренных слов (медведь – медведица), глаголов с приставками (забежал – выбежал, перебежал)
- Употребляет существительные мн. числа в им. и в. падежах
- Умеет самостоятельно исправлять ошибки в собственной речи и в речи сверстников (неправильная постановка ударения, чередовании согласных)
- Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения
|
Связная речь |
- Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения
- С помощью педагога определяет и воспроизводит логику описательного рассказа
- Принимает участие в беседе. Использует речь как средство общения
- Использует этикет телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикет взаимодействия в общественных местах
|
Подготовка детей к обучению грамоте |
- Имеет представления о существовании разных языков, термины "слово", "звук", "буква", "предложение", "гласный звук" и "согласный звук", проводить звуковой анализ слова, делить на слоги двух-, трехслоговые слова
- Осуществляет звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составляет схемы звукового состава слова;
|
Приобщение к художественной литературе |
- Знает и читает 2-3 программных стихотворения, считалки, загадки
- Называет жанр произведения
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения
- Называет детского писателя, любимые сказки и рассказы
- Выражает эмоциональное отношение к литературным произведениям
- Рассматривает иллюстрации
|
Приобщение к искусству |
- Соотносит художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности
- Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр, цирк.
- Знаком с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет
- Умеет выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности
- Знаком с произведениями живописи (И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.А. Серов, И.Э. Грабарь, П.П. Кончаловский и другими. Знаком с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю.А. Васнецов, Е.М. Рачев, Е.И. Чарушин, И.Я. Билибин и другие) . Знаком с творчеством русских и зарубежных композиторов, а также детских композиторов-песенников (И.С. Бах, В.А. Моцарт, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, С.С. Прокофьев, В.Я. Шаинский и другими)
|
Рисование |
- Владеет сюжетным рисованием; создает сюжетные композиции, располагает изображения на полосе внизу листа, по всему листу
- Умеет рисовать различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры)
- Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью)
- Располагает изображения на полосе внизу листа, по всему листу, соотносит по величине разных предметов в сюжете
- Умеет составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомит с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки)
|
|
Лепка |
- Лепит с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности
- Сглаживает поверхность формы, делает предметы устойчивыми
- Умеет создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек. Лепит мелкие детали, пользуется стекой
|
Аппликация |
- Разрезает бумагу на короткие и длинные полоски. Вырезает круги из квадрата, овалы из прямоугольников
- Преобразовывает одни геометрические фигуры в другие, создает из них изображения разных предметов, декоративные композиции
- Вырезает симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. Аккуратно пользуется ножницами и клеем
|
Прикладное творчество |
- Создает изображения по мотивам городецкой, гжельской, полхов–майданской, дымковской, филимоновской росписи; выполняет узоры и подбирает цвета в соответствии с видом росписи
|
Конструктивно-модельная деятельность |
- Умеет анализировать образцы постройки: выделяет основные части, различает и соотносит их по величине и форме, устанавливает пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Умеет планировать этапы создания собственной постройки, находит конструктивные решения
- создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали. выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта
|
Слушание |
- Знает и называет виды музыки (классическая, народная, современная)
- Отличает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)
- Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)
|
- Различает звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные, струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)
|
Пение |
- Владеет певческими навыками: поет легким звуком, берет дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчетливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передает характер мелодии, может петь умеренно, громко, тихо
|
Музыкально-ритмические движения |
- Ритмично двигается под музыку
- Исполняет танцевальные движения: поочередно выбрасывает ноги вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижение вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед. Придумывает движения к пляскам, танцам
|