Мастер-класс «Рисуем природными материалами»
материал
Цель мастер-класса: создатьусловия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_esipenkol.v.risuem_prirodnymi_materialami.docx | 204.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное учреждение социального обслуживания
«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Отделение круглосуточного и дневного пребывания г.Шелехов
Мастер-класс
«Рисуем природными материалами»
Социальный педагог Есипенко Л.В.
«Рисуем природными материалами»
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы, после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.
Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, журчание ручейка, плеск воды, шелест травы, шуршание листьев, скрипы снега под ногами- все это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетического чувства, сенсорного воспитания.
Развивая с помощью взрослых художественно – творческие способности, ребенок создает новые работы (рисунки, аппликации). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Необходимо создавать базу для творчества, чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту
На пальчиках наших детей сосредоточен огромный нераскрытый мир творчества, и задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь открыть. Рисование природными материалами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка, ведь не все умеют или могут рисовать, а вот попробовать создать картину чем-то другим, не кисточкой и не карандашом, может каждый .
Кому подойдет это хобби
Созданием картин из природных материалов могут заниматься все. Даже если маленький ребенок не сможет создать целое панно от начала до конца, доверьте ему отдельные операции: заполнять фрагменты песком, крупой, солью раскладывать листья, подбирать по размеру лепестки.
С чего начать
Со сбора материала для будущих работ. Это могут быть песок, яичная скорлупа, морская соль, листья, соцветия, целые растения, которые надо засушить (освежив в памяти школьные навыки составления гербария). Могут пригодиться зерна риса, пшена, бобы фасоли. В ход может пойти все — семена, шишки, мох, сухие ветки и т. д.
Цель мастер-класса:
Создать условия для овладения нетрадиционной техники рисования родителями, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи мастер-класса:
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей; Формировать умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования.
Оборудование:
Картон цветной с рисунком ангела, клей, кисточка, манка, цветная морская соль, песок, яичная скорлупа.
Меры безопасности:
Рабочее место должно быть хорошо освещено, не допускать попадания сыпучих материалов и клея в глаза, рот, нос( при попадании, промыть большим количеством воды)
Ход мастер-класса
1.Подготовка оборудования
(картон цветной с рисунком ангела, клей, кисточка, манка, цветная морская соль, песок, яичная скорлупа, рамка для готовой работы)
2. Клеем ПВА смазываем крылья ангела
3. Посыпаем яичной скорлупой
4.Волосы смазываем клеем и посыпаем песком.
5. На платье наносим клей и засыпаем цветной морской солью.
6. Трубу делаем из манки
7. После того как работа высохнет, вставляем ее в рамку.
Рисование природными материалами :
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
- развивает мелкую моторику рук;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рисуем одуванчик"
Презентация мастер - класса "Рисуем одуванчик"...
Мастер - класс (рисуем цветной солью) "Снеговик - почтовик"
Мастер класс по рисованию цветной солью совместно с малышами....
Мастер – класс «Рисуем мимозу»
Весна – время, когда вся природа оживает. Хочется ярких красок, теплых эмоций, цветов, а значит самое время нарисовать мимозу гуашью.Мастер-класс будет полезен для родителей, воспитателей и педаг...
Мастер - класс "Рисуем без кисточки"
«Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
Мастер=класс "Рисуем манной крупой"
Мастер – класс для родителей: рисуем манной крупой. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью крупы.2. П...
Мастер-класс "Рисую, обучаюсь, развиваюсь"
Мастер-класс по работе с детьми второй младшей группы...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...