Мастер-класс «Рисуем природными материалами»
материал

Цель мастер-класса: создатьусловия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_esipenkol.v.risuem_prirodnymi_materialami.docx204.46 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное учреждение социального обслуживания

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

        Отделение круглосуточного и дневного пребывания г.Шелехов        

Мастер-класс

«Рисуем природными материалами»

        

Социальный педагог Есипенко Л.В.

«Рисуем природными материалами»

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы, после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, журчание ручейка, плеск воды, шелест травы, шуршание листьев, скрипы снега под ногами- все это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетического чувства, сенсорного воспитания.

Развивая с помощью взрослых художественно – творческие способности, ребенок создает новые работы (рисунки, аппликации). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует  со способами создания объекта. Необходимо создавать базу для творчества, чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

Рисование  для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту

На пальчиках наших детей сосредоточен огромный   нераскрытый мир творчества, и задача каждого  родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь  открыть. Рисование природными материалами имеет большую силу в  развитии и формировании   потенциала   каждого ребенка, ведь не все умеют или могут рисовать, а вот попробовать создать картину чем-то другим, не кисточкой и не карандашом, может каждый .

Кому подойдет это хобби
Созданием картин из природных материалов могут заниматься все. Даже если маленький ребенок не сможет создать целое панно от начала до конца, доверьте ему отдельные операции: заполнять фрагменты песком, крупой, солью раскладывать листья, подбирать по размеру лепестки.

С чего начать

Со сбора материала для будущих работ. Это могут быть песок, яичная скорлупа, морская соль, листья, соцветия, целые растения, которые надо засушить (освежив в памяти школьные навыки составления гербария). Могут пригодиться зерна риса, пшена, бобы фасоли. В ход может пойти все — семена, шишки, мох, сухие ветки и т. д.

 

 

        

Цель мастер-класса:

Создать условия для овладения нетрадиционной техники рисования родителями, с последующим применением  в совместной деятельности с детьми.

Задачи мастер-класса:

Повышать педагогическую компетентность родителей в  художественно – творческом развитии детей;  Формировать умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования.

Оборудование:

Картон цветной с рисунком ангела, клей, кисточка, манка, цветная морская соль, песок, яичная скорлупа.

Меры безопасности:                                           

 Рабочее место должно быть хорошо освещено, не допускать попадания сыпучих                             материалов и клея в глаза, рот, нос( при попадании, промыть большим количеством воды)

Ход мастер-класса

1.Подготовка оборудования

(картон цветной с рисунком ангела, клей, кисточка, манка, цветная морская соль, песок, яичная скорлупа, рамка для готовой работы)

2. Клеем ПВА смазываем крылья ангела

3. Посыпаем яичной скорлупой

4.Волосы смазываем клеем и посыпаем  песком.

 

 

 

 

5. На платье наносим клей и засыпаем цветной морской солью.

 

 

 

6. Трубу делаем из манки

 

 

 

7. После того как работа высохнет, вставляем ее в рамку.

 

 Рисование природными материалами :

  • способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой  замысел;
  • учит детей работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисуем одуванчик"

Презентация мастер - класса "Рисуем одуванчик"...

Мастер - класс (рисуем цветной солью) "Снеговик - почтовик"

Мастер класс по рисованию цветной солью совместно с малышами....

Мастер – класс «Рисуем мимозу»

Весна – время, когда вся природа оживает. Хочется ярких красок, теплых эмоций, цветов, а значит самое время нарисовать мимозу гуашью.Мастер-класс будет полезен для родителей, воспитателей и педаг...

Мастер - класс "Рисуем без кисточки"

«Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Мастер=класс "Рисуем манной крупой"

Мастер – класс для родителей: рисуем манной крупой.  Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью крупы.2. П...

Мастер-класс "Рисую, обучаюсь, развиваюсь"

Мастер-класс по работе с детьми второй младшей группы...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...