Консультация для родителей «Упражнения и игры на животе для детей с ДЦП»
консультация (средняя группа)

 Вохмянина Лариса Владимировна

Упражнения помогут вашему ребенку переносить вес, дотягиваться и играть в положении лежа на животе. Они не занимают много времени и легки в выполнении, если ребенок уже привык проводить время в этом положении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_i_igry_na_zhivote_dlya_detey_s_noda.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»

620017, Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1б,  тел./факс 300-19-41, E-mail:centrraduga@inbox.ru

Консультация для родителей

«Упражнения и игры на животе

для детей с ДЦП»

                                                                                       Составила:

                                                                                                                инструктор   по ФК, ВКК

                                                                                                Вохмянина Л.В.

г. Екатеринбург, 2024 г.

Упражнения в положении лежа на животе

     Эти два упражнения помогут вашему ребенку переносить вес, дотягиваться и играть в положении лежа на животе. Они не занимают много времени и легки в выполнении, если ребенок уже привык проводить время в этом положении. Однако отрабатывать их с ребенком, которому не нравится лежать на животе, – совсем другая история. Если ребенок не привык к положению на животе, вводите упражнения постепенно. Начните с первого, «Раскачиваемся на руках», и занимайтесь, пока ребенку это нравится. Если ребенок начинает капризничать через 10 секунд – значит, делайте только 10 секунд. В целях компенсации выполняйте упражнение как можно чаще: например, каждый раз, когда меняете подгузник, или берете ребенка на руки, или после пробуждения и т. д. Если вы работаете вне дома, можете даже попросить няню или родственников делать с ребенком это упражнение.

       Продолжайте упражняться, пока ребенку не понравится, что вы раскачиваете его на руках. Теперь можете увеличить время упражнений в положении лежа на животе. После освоения упражнения «Раскачивание на руках» приступите к выполнению «Раскачиваемся и дотягиваемся». Если ребенок после выполнения обоих упражнений остается веселым и бодрым, можете усложнять игры, пусть ребенок проводит так больше времени.

       Выполняйте упражнения, следуя особым указаниям физиотерапевта вашего ребенка.

Раскачиваемся на руках

  1. На пеленальном столике, на кровати или на полу помогите ребенку перевернуться на живот лицом к вам.
  1. Поддерживайте его руки так, чтобы локти были под плечами или слегка впереди.
  1. Нежно покачивайте ребенка, перенося вес с одной руки на другую, одновременно с этим пойте ему песенку или включите запись – для ритма и увлекательности.

       Выполняйте упражнение несколько раз в день.

       Как только ребенок привыкнет к упражнению, уменьшите поддержку рук. Вместо этого открытыми ладонями слегка касайтесь его рук и плеч, раскачивая ребенка из стороны в сторону.

Раскачиваемся и дотягиваемся

  1. Начните с раскачивания на руках, как описано выше.
  1. Перенесите вес ребенка на правую руку – раскачиваемся; затем, поддерживая верхнюю часть руки и локоть, вытяните левую руку вперед – дотягиваемся
  1. Поместите левое предплечье обратно на поверхность. Затем перенесите вес ребенка на левую руку – раскачиваемся – и вытяните правую – дотягиваемся.

      Делайте по 10 повторений несколько раз в день.

Попробуйте создать ритм. Четкий ритм и приговаривание «покачаемся, потянемся» помогут ребенку ожидать того, что сейчас будет, и участвовать в процессе.

Предпосылки для игры в положении лежа на животе

    Каковы необходимые этапы, которые позволят ребенку играть на животе – или, как говорят физиотерапевты, в положении упор лежа?

• Ребенок легко поднимает голову.

     Чем выше ребенок может поднимать голову, тем легче для него удерживать ее. Это чистая физика. Если голова поднята на 45 градусов, центр тяжести находится перед плечами и для удержания требуется немалая мышечная сила. Когда голова поднята на 90 градусов, центр тяжести находится над плечами – в этом случае, чтобы удержать голову, нужно совсем немного усилий.

      Ребенок, способный поднять голову на максимальную высоту, может расслабить мышцы шеи в процессе игры. Если же ребенок способен поднять голову только на 45 градусов, ему придется очень скоро ее опустить, так как он быстро устанет. Пока ребенку приходится постоянно опускать голову, чтобы отдохнуть, в целях безопасности нужно давать ему для игры только мягкие игрушки, когда он лежит на животе. Также можно придерживать ему голову или соорудить валик упор под подбородок или лоб, это нужно для того, чтобы у малыша не пропал интерес к нового рода деятельности и не выработался синдром выученной беспомощности.

• Ребенок опирается на локти и предплечья.

     Видели ли вы когда-нибудь старинные открытки с изображениями младенцев, опирающихся локтями о меховой коврик? Именно этого положения вы добиваетесь от своего ребенка. Когда ребенок прочно опирается локтями о пол, он способен оторвать от поверхности руки и дотронуться ими до чего-нибудь. Пока его локти сохраняют опору, он может держать руками игрушку. Здесь также важно подобрать соответствующие игрушки для манипуляций, чтобы это было ему максимально удобно и интересно. Не заставлять долго находиться в этом положении, а увеличивать частоту проб.

• Ребенок опирается на одно предплечье.

       Для более интересной игры дети не просто дотрагиваются до погремушки. Они ее вертят, трясут, бросают и снова к ней тянутся. Чтобы все это проделать, им нужно полностью оторвать одну руку от поверхности. Для успешной игры одной рукой вес верхней части тела должен быть перенесен на одно предплечье, что освобождает другую руку для игры. Этот перенос веса и опора на одно предплечье – сложная задача для многих детей с ДЦП. Некоторые потихоньку осваивают этот навык самостоятельно, проводя много времени в игре, лежа на животе. Другим нужна дополнительная помощь, например, вы можете своими руками перенести его вес на опорную руку, показав, что другая при этом осталась свободной. Ребенку может просто не хватать опыта понять это закон физики и динамики тела на данном этапе развития. Для некоторых детей этот навык может долго оставаться недостижимым, но нельзя опускать руки, пробуйте снова и снова, пассивно и с помощью провоцировать у ребенка такие положения и игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Упражнения для развитие логического мышления у детей

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и...

Консультация для родителей «Упражнения и развивающие игры на развитие сенсорных способностей для детей третьего года жизни»

В данной консультации представлены интересные и простые упражнения и игры на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста....

Консультация для родителей «Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей  «Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти для детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании.Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь...

Консультация для родителей: "Упражнения с ложками для развития речи детей"

Увлекательные упражнения с детьми с использованием деревянных ложек положительно влияют на развитие речи ребёнка....