Консультация для родителей "Теперь ты первоклассник"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Консультация для родителей.

                                      «Теперь ты первоклассник»

Еще вчера ребенок ходил в садик, где главным занятием была игра, где он чувствовал себя беззаботным и веселым. И вот теперь он стал первоклассником. Родители говорят: «Ты стал взрослым!», «Ты теперь ходишь в школу!», «Это тебе не детский сад», «В школе все серьезно!», «Будь внимательным и умным!» и много других похожих по смыслу фраз. А ребенок слушает и не все понимает. Да, ему хочется повзрослеть, но он пока не понимает как это и от чего конкретно зависит его взрослость. Ему понятно, что надо слушать учительницу и быть умным, но не понимает, как это можно сделать. На него, еще маленького, но уже взрослого, свалилось сразу много информации и правил. Теперь, он чаще слышит следующие высказывания: «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно», «старайся», «обязан», «должен».  Возрастают требования учителя и родителей, появляется много новых обязанностей и ограничений.

       Меняется очень многое в его жизни. Ребенок должен: ходить в школу, соблюдать режим дня, подчиняться школьным нормам и правилам, трудиться, выполняя задания учителя и домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе, прилежно вести себя не только на уроках, но и на перемене. Эти правила не всегда совпадают с непосредственными желаниями и интересами ребенка. К этому нужно адаптироваться. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Некоторым детям это дается чуть сложнее. Зависит это от индивидуальных особенностей самого ребенка и сформированности учебной мотивацией.

       Новая ступенька в жизни первоклассника, это включение в новую социальную среду, новый коллектив сверстников, перестройка деятельности по содержанию, форме организации. Освоение учебной деятельности требует качественного уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

       Начало школьного обучения для каждого ребенка является сильным стрессом. Радость восторг и удивление сменяются тревогой, растерянностью и напряжением. То же самое происходит и с их родителями.

Вероятность того, что первоклашка будет испытывать затруднения при адаптации в школе возрастает, когда:

  • В семье не соблюдается режим дня.
  • Мало уделяется внимания общению с ребенком и всей семьей вместе.
  • Нет уважения к старшим.
  • Ребенок не приучен к самостоятельности, не выполняет свои домашние обязанности и поручения. Не помогает родителям по хозяйству.
  • У ребенка отсутствует чувство ответственности за свои поступки.
  • Проблемы с поведением, непослушание на просьбы родителей.
  • Трудности общения со сверстниками. Неумение вести диалог.
  • Ребенок не любит читать, так как в семье мало или совсем не уделяется этому внимание.
  • Недостаточно подготовлен к школе.
  • Слышит негативную критику взрослых об учителях и школьной программе.

             Первый год обучения иногда определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника. Родители должны знать признаки, которые указывают на трудности адаптации ребенка к школе.

На что следует обратить внимание родителям?

  • Смену настроения и поведение ребенка. Проявляет необъяснимую агрессию или ведет себя пассивно.
  • Старается не контактировать со сверстниками, либо наоборот — конфликтует с ними.
  • Быстро устает, низкая работоспособность, не может сконцентрироваться на поставленной задаче.
  • Открыто заявляет о своем нежелании идти в школу.
  • Часто стал говорить: «В школе не интересно», «Я думал там все по другому», «Мне трудно», «Я не хочу это делать».
  • Ослабевает интерес к происходящему.
  • Не готовность делать домашние задания.
  • Теряет уверенность в себе, в своих силах.
  • Нарушается сон и аппетит.
  • Часто жалуется на головную боль и боль в животе.

       Родители первоклассников должны быть готовы к тому, что их ребенок может столкнуться с такими проблемами даже сейчас, спустя месяц после начала учебы. Как и чем родители могут помочь ребенку?

Советы родителям первоклассника.

         В первую очередь родителям важно понять есть ли трудности у ребенка, определить их причины. К каждой из них подобрать своё решение.

        Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Вместе составьте расписание дня и контролируйте его соблюдение. Таким образом, ребенок учиться планировать свое время, ставить цели и задачи, а также грамотно распоряжаться своим свободным временем.

       Интересуйтесь школьной жизнью ребёнка, принимайте участие в его переживаниях, впечатлениях, находите время на разговоры о трудностях, радостях, требованиях в школе. Выслушайте своего ребенка. Помните: то, что кажется вам не очень важным, для него это может оказаться самым волнующим событием за весь день! Объясните, что в любой ситуации окажете поддержку, придёте на помощь.

       Формируйте у ребенка положительный настрой на учебу в школе. Не пугайте его критикой и оценкой учителя. Не говорите о школе и об учителях плохо в присутствии ребенка. Ваше спокойное отношение к школьным заботам поможет ребенку решать трудности без паники.

       Научите ребенка обращать внимание на процесс обучения, а не учиться только ради оценки. Процесс обучения приводит к разносторонним знаниям и навыкам, а уже потом к результату – оценке. Важно научить чувствовать связь между процессом и результатом.

       Верьте в своего ребенка. Верьте и доверяйте своему ребенку. Не сомневайтесь в его способностях. Если у вас будет правильный настрой на успех вашего первоклассника, то и у ребёнка будет всё благополучно.

       Поделитесь с ребенком воспоминаниями о своих учебных годах. Он будет понимать, что его родители тоже были в такой ситуации, как и он. Рассказывайте о своих успехах и неудачах, о своих чувствах по этому поводу. Учите ребенка испытывать чувства и уметь их называть. В  дальнейшем вам будет легче понять причину неудач своего ребенка.

       Любите своего ребенка таким, какой он есть! Ребенок должен понимать и чувствовать, что родительскую любовь нельзя «купить» хорошими оценками или поведением. Говорите слова любви и чаще обнимайте, чтобы не возникло ощущение, что родительская любовь уже не для школьников.

       Уважайте своего ребенка. Уважайте его мнение, желания и чувства. Не завышайте свои требования по отношения к нему. Не критикуйте за оценки и плохое поведение. Не сравнивайте с другими детьми в грубой форме. Отметка в дневнике – это оценка его знаний по данному предмету на этот момент. Эти оценки не имеют отношения к личности ребенка. Обязательно хвалите ребенка. Поощряйте его старания и усилия.

       Эти простые советы помогут вам не потерять доверие, хорошего отношения, понимания и любви со своими детьми. Будут способствовать повышению самооценки, уверенности в себе, что однозначно доставит вам радость и гордость за своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников

Материал раскрывает все аспекты готовности ребенка к школе и даются рекомендации - как правильно готовить ребенка к школе, на что надо обращать внимание родителям....

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Советы  помогут  родителям будущих первоклассников подготовить своего ребенка к школе и морально и физически....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»

Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...