Консультация для родителей "Адаптация раннего возраста в детском саду"
консультация (младшая группа)
Адаптация-способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.
Адаптационный период
можно условно разделить на 3 этапа:
1 этап - подготовительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.pptx | 397.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Адаптация -способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим. Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят адаптационный период !
ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ Легкая адаптация (1-20 дней) Средняя степень адаптации (16-35 дней) Тяжелая степень адаптации (35-60 дней) Степень социальной адаптации зависит от индивидуально-психологических особенностей ребенка
Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа: 1 этап - подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления. - Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. - Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. - Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
2 этап – основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. - Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты. 3 этап – заключительный Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально). В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
Объективные показатели окончания периода адаптации Г лубокий сон , хороший аппетит , бодрое эмоциональное состояние, активное поведение ребенка , соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния. Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.
Советы родителям При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя- это знакомство с новым, настоящ адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. - Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка: * Что вы уже ходите в детский сад. * Какой он молодец. * Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. *В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. * Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. * Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.
Советы родителям - Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»). - Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») - Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. - Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает. В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.
Советы родителям - Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. - По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. - Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация «Адаптация ребенка раннего возраста в детском саду»
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду в условиях ФГОС"
В консультации рассказывается об адаптации детей раннего возраста и о том, как сделать так, чтобы адаптация прошла более безболезненно для ребёнка....
Консультация "Адаптация детей раннего возраста в детском саду".
адаптация- это сложный период для малышей. Дети небезболезненно переносят этот период....
Консультация "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Адаптация детей раннего возрастаЗакончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду &ndash...