"Чтобы поставленный звук "не пропал".
консультация (старшая, подготовительная группа)
В статье, адресованной родителям,рассматриваются этапы автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_statya_5.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы поставленный звук «не пропал».
После того, как учитель-логопед поставил правильный звук, и ребенок изолированно (только звук, отдельный звук) его произносит, для родителей наступает время активного участия в процессе автоматизации данного звука в самостоятельную речь ребенка. И если ваш ребенок «зашипел», «зарычал», это не значит, что он будет чисто произносить эти звуки в словах и предложениях. Необходимо соблюдать следующие этапы по автоматизации звуков.
Последовательность автоматизации звуков:
- автоматизация изолированного звука,
-автоматизация звука в слогах,
- автоматизация звука в словах,
- автоматизация звука в словосочетаниях, фразах,
- автоматизация звука в стихах,
- автоматизация звука в текстах, рассказах,
- автоматизация звука в самостоятельной речи.
Вне зависимости от этапа нужно помнить несколько моментов:
- звук, слог, слово, словосочетания, предложения, тексты, стихи , сначала произносит взрослый, и только потом произносит ребенок. В идеале ребенок не должен на этапе автоматизации звука ошибаться ни разу – чтобы старый стереотип не мешал закреплению нового.
- обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях у логопеда, но и дома, в процессе домашней работы, общения. Если же дошкольник пользуется новым звуком только на занятии, то формируется так называемый «синдром кабинетной речи», когда во время занятия все звуки произносятся отлично, а как только ребёнок выходит за порог логопедического кабинета - как будто звук и не ставили вовсе ! Обращайте внимание на речь вашего ребенка дома, в процессе игр и общения. При необходимости поправляйте поставленные звуки в речи.
- на логопедических занятиях в процессе автоматизации звуков очень важна мотивация ребенка, т.е. насколько важно это для него, нужно ли это ему самому и зачем. Конечно, иногда встречаются дети, которые сами просят родителей обратиться к логопеду. Но это единичные случаи. Чаще инициатива исходит от родителей или по рекомендации педагогов. Без должной мотивации логопедические занятия могут растянуться на неопределенный срок. И мотивация – у каждого ребёнка своя, которую родителям необходимо найти и воплотить в жизнь.
- взрослым необходимо поддерживать новые поставленные звуки всеми доступными средствами: повторами, подсказками, напоминаниями, тактичными исправлениями, ненавязчивыми просьбами повторить и сказать правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радуга пропала"
Музыкальное мероприятие для детей дошкольного возраста."Радуга пропала"из цикла (Мы встречаем лето)....
музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".
Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....
Пропись не игра, игра не пропись…
Многие думают, что если писать в прописях как можно больше, то у ребёнка её до школы сформируется навык письма, будет хороший почерк… Но прописи ...
"Чтобы труды не пропали даром"
Рекомендации родителям на летний период...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Рекомендации родителям на летний период Чтобы труды не пропали даром
Рекомендации родителям на летний период Чтобы труды не пропали даром...