Готов ли ваш ребёнок к школе? Родительское собрание.
методическая разработка (подготовительная группа)
Дошкольное детство - пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа нас ждёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_li_vash_rebyonok_k_shkole_roditelskoe_sobranie.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Теремок» Смоленской области
Конспект родительского собрания
«Готов ли ваш ребенок к школе?» (подготовительная группа).
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:
Чепелева Светлана Викторовна
Апрель 2024г
Ход собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас видеть. Уже скоро наши дети станут первоклассниками. А наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать, попробуем разобраться.
Выделяются разные виды готовности к школе: психологическая готовность; физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений; специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Обратим внимание на основные проблемы при подготовке ребенка к школе:
- «Сколько времени следует уделять подготовке ребенка к школе дома?»
Не более 30 минут, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.
- «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»
Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное решение ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.
- «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»
Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое – то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит.
- «Какое пособие лучше выбрать для подготовки к школе?»
В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями на развитие памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи.
- «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа?»
Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, то есть стремления ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.
- «Насколько важна физическая готовность ребенка к школе?»
Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.
Почему ребенку трудно управлять своим поведением?
Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать.
- «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?»
Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная – у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух, в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слова. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном.
- «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»
Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного.
В области речевого развития и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звуки в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3 – 5 слов;
- уметь называть в предложении только 3 –е слово, только 5 – е слово;
- уметь использовать обобщающие понятия;
- уметь составлять рассказ по картинке («В зоопарке», «Отдых на море»).
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы;
- уметь читать наизусть любимые стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных и их детенышей;
- уметь различать по внешнему виду птиц;
- иметь представления о сезонных изменениях в природе;
- знать названия 1 – 3 комнатных растений;
- 5 – 6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы;
- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
- знать цифры от 1 до 10;
- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа первого десятка;
- знать знаки < > = + -;
- уметь сравнивать числа первого десятка;
- уметь соотносить цифру и количество предметов;
- уметь измерять с помощью линейки;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: направо, налево, вверх, вниз, раньше, позже, за, между, ориентироваться на листе.
Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
- свое имя, отчество, фамилию;
- свой возраст;
- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасный мир ребёнка - тема на родительское собрание
1. Как научить ребенка безопасному поведению. 2. Ситуативный практикум и обмен опытом семейного воспитания. 3. Поведение итогов собрания. ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
К началу школьного обучения у ребенка должна быть достаточно зрелой эмоци...
Конспект выступления "Роль семьи в правовом воспитании ребёнка" на общем родительском собрании
Конспект родительского собрания о защите прав детей...
Сообщение на родительском собрании с использованием презентации "Готов ли Ваш ребёнок к школе".
Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям во многом зависят от психологической готовности к обучению...
Родительское собрание "Готов ли ваш ребёнок к школе?"
В данном материале представлена информация о подготовке детей к обучению в школе. Раскрыты составляющие психологической готовности к обучению: интеллектуальная, волевая, коммуникативная и мотивационна...
Сценарий родительского собрания "Готов ли ребёнок к школе?"
Собрание проводится в форме круглого стола. В ходе проведения родителям даются практические рекомендации по подготовке ребенка к школе...
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...