Готов ли ваш ребёнок к школе? Родительское собрание.
методическая разработка (подготовительная группа)

Чепелева Светлана Викторовна

Дошкольное детство - пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают,

И вот уже школа нас ждёт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_li_vash_rebyonok_k_shkole_roditelskoe_sobranie.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Теремок» Смоленской области 

Конспект родительского  собрания  

«Готов ли ваш ребенок к школе?» (подготовительная группа).

                                                                               

               Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:

Чепелева Светлана Викторовна

Апрель 2024г

                                                                                                                                          Ход собрания:

 - Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас видеть. Уже скоро наши дети станут первоклассниками. А наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать, попробуем разобраться.

Выделяются разные виды готовности к школе: психологическая готовность; физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений; специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Обратим внимание на основные проблемы при подготовке ребенка к школе:

  1. «Сколько времени следует уделять подготовке ребенка к школе дома?»

Не более 30 минут, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

  1. «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»

Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное решение ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

  1. «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»

Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое – то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит.

  1. «Какое пособие лучше выбрать для подготовки к школе?»

В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями на развитие памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи.

  1. «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа?»

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, то есть стремления ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.

  1. «Насколько важна физическая готовность ребенка к школе?»

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.

Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать.

  1. «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?»

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная – у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух, в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слова. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном.

  1. «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»

Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного.

В области речевого развития и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

- уметь четко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звуки в словах;

- уметь выделять заданный звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3 – 5 слов;

- уметь называть в предложении только 3 –е слово, только 5 – е слово;

- уметь использовать обобщающие понятия;

- уметь составлять рассказ по картинке («В зоопарке», «Отдых на море»).

- уметь составлять несколько предложений о предмете;

- различать жанры художественной литературы;

- уметь читать наизусть любимые стихотворения;

- уметь последовательно передавать содержание сказки.

В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

- уметь различать по внешнему виду растения и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных и их детенышей;

- уметь различать по внешнему виду птиц;

- иметь представления о сезонных изменениях в природе;

- знать названия 1 – 3 комнатных растений;

- 5 – 6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы;

- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

- знать цифры от 1 до 10;

- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа первого десятка;

- знать знаки <  > = + -;

- уметь сравнивать числа первого десятка;

- уметь соотносить цифру и количество предметов;

- уметь измерять с помощью линейки;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие;

- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

- уметь оперировать понятиями: направо, налево, вверх, вниз, раньше, позже, за, между, ориентироваться на листе.

Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:

- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

- свое имя, отчество, фамилию;

- свой возраст;

- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;

- знать правила поведения в общественных местах и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасный мир ребёнка - тема на родительское собрание

1. Как научить ребенка безопасному поведению. 2. Ситуативный практикум и обмен опытом семейного воспитания. 3. Поведение итогов собрания. ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

К началу школьного обучения у ребенка должна быть достаточно зрелой эмоци...

Сообщение на родительском собрании с использованием презентации "Готов ли Ваш ребёнок к школе".

Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям во многом зависят от психологической готовности к обучению...

Родительское собрание "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

В данном материале представлена информация о подготовке детей к обучению в школе. Раскрыты составляющие психологической готовности к обучению: интеллектуальная, волевая, коммуникативная и мотивационна...

Сценарий родительского собрания "Готов ли ребёнок к школе?"

Собрание проводится в форме круглого стола. В ходе проведения родителям даются практические рекомендации по подготовке ребенка к школе...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...