Буклет Ценность дружбы поФОП
учебно-методический материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buket.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БУКЛЕТ-КОНСУЛЬТАЦИЯ:
«Ценность дружбы, в соответствии с
ФОП ДОУ.»
ПОДГОТОВИЛИ: Гриднева Э.Е.
Солдатова А.Г.
Ценности: дружба, человек и сотрудничество.
Цель социального воспитания дошкольника: формирование его ценностного отношения к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.
Задачи:
– формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы;
– анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях;
– формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила;
– развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
Содержание деятельности
В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы.
Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях.
Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к моменту подготовки к школе положительной установки к обучению в школе как важному шагу взросления.
Формы и виды деятельности:
– организация сюжетно-ролевых игр (в семью, в команду и т.п.), игр с правилами, традиционных народных игр и пр.;
– проведение праздников, конкурсов, выставок и пр.;
– разработка и реализация коллективных(групповых)проектов;
– воспитание у детей навыков поведения в обществе;
– обучение детей сотрудничеству, использование групповых форм в продуктивных видах деятельности;
– обучение детей анализу поступков и чувств – своих и других людей;
– организация коллективных проектов заботы и помощи;
– создание доброжелательного психологического климата в детском коллективе;
– использование возможностей социокультурной среды для достижения целей воспитания.
Цель социального воспитания – формирование
ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.
Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребёнка в детско-взрослых и детских общностях.
Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд».
Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:
воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
– воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;
– содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;
– воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.
– создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;
– поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
– формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет правила дружбы
буклет по правилам дружбы...
методический материал на тему "Мир.Дружба, Память". буклет о дружбе
буклет о дружбе для родителей детей дошкольного возраста...
буклет "Радуга дружбы"
Буклет для родителей, педагогов, детей младшего школьного возраста по теме "дружба"...
Ценность дружбы и прощения для малышей
Прощение, отсутствие злопамятности и великодушие – это часть родственных отношений. У детей эти чувства развиваются постепенно, по мере развития социальных навыков и приобретения собственного оп...
буклет "Ценность игрушки у современных детей"
Уважаемые родители!Раньше у девочек было 8 кукол или 5. Каждая кукла прожила с ней её детство. У каждой было своё имя, которое девочка может вспомнить даже спустя 40 лет. Куклы были её дочками. ...
Дружба- это величайшая ценность.
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, име...
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе...