« Дети и гаджеты».
консультация (младшая группа)
Компьютер и дети - это взаимосвязь ,которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику. В некоторых семьях, как только ребёнок научился сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_igadzhety.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Дети и гаджеты».
Воспитатели ; Андреева О.Н.
Фесенко Н.Ю.
Компьютер и дети - это взаимосвязь,которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику. В некоторых семьях, как только ребёнок научился сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Современные дети 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми( по данным ЮНЕСКО).
Это «безобидное» занятие очень устраивает не только детей, но и родителей. Ребёнок не пристаёт с вопросами, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации.
Кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь печальные последствия.
Минусы: во-первых, ухудшается здоровье: если ребенок часто сидит в интернете или играет в компьютерные игры, то, это чревато ухудшением зрения.
Возникает синдром «сухого глаза». Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно-начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, приводят к заболеваниям.
Близорукость. Если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором - 60-70 см
Удетей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно, за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда. Поэтому родители должны следить, чтобы ребенок не жил в «обнимку» с гаджетом, а все-таки играл и развивался еще и в реальном мире.
Еще один минус постоянного общения ребенка с современными технологиями-малоподвижный образ жизни. Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой.
Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.
Большой ущерб гаджеты наносят психическому здоровью детей.
Во-первых, это отставание в развитии речи.
В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада.
Однако, при чём здесь компьютер или планшет? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребёнком - взрослый или герой мультфильма?
Разница огромная. Речь-это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Причём, включён не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и главное, в его общение со взрослыми.
Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые он сам никак не может воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран. Но речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.
У детей отмечается неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.
Кроме этого отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Они теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им не интересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но (!) не развивается, и даже не возникает, не появляется.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.
Злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.
В раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность.
Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помочь детям осмыслить происходящие на экране события и сопереживать героям фильма.
Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности-рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети и гаджеты. Я против.
Наше общество сегодня невозможно представить без электронной бытовой техники, автомобилей со встроенным «мозгом», компьютеров и конечно же, гаджетов. Все это направленно на упрощение и облегчение наше...
«Дети и гаджеты, техно влияние на ребенка»
влияние смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов на здоровье наших детей...
Дети и гаджеты:вред или польза?
В наше время дети с раннего возраста приобщаются к гаджетам.Уже в дошкольном возрасте они хорошо владеют планшетами,ноутбуками,компьютерами...Учась в средней школе,они могут помочь и старшему поколени...
Консультация для родителей "Дети и гаджеты"
Рассмотрены плюсы и минусы использования гаджетов детьми...
Дети и гаджеты
Влияние гаджетов на здоровье и развитие детей. Советы родителям....
Дети и гаджеты. 7 принципов здоровых отношений в семье.
Цифровое детство — реальность сегодняшнего дня. Как сделать так, чтобы оно было здоровым?...
Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»
Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...