Саморегуляция – важный навык управления собственным эмоциями
консультация (старшая группа)

Пушкарева Юлия Михайловна

Эмоциональная регуляция - это способность человека эмоционально реагировать на жизненные события в социально приемлемым( безопасным) образом, сохраняя достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные реакции, но откладывать их в случае необходимости.  Она является необходимым условием для социализации и зависит как от культуры общения так и от социального контекста ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoregulyatsiya.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Саморегуляция – важный навык управления собственным эмоциями.

Эмоциональная регуляция - это способность человека эмоционально реагировать на жизненные события в социально приемлемым( безопасным) образом, сохраняя достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные реакции, но откладывать их в случае необходимости. Она является необходимым условием для социализации и зависит как от культуры общения так и от социального контекста ситуации. Осуществлять эмоциональную регуляцию- не означает подавлять свои эмоции. Эмоциональная регуляция - это способность человека эмоционально реагировать на жизненные события в социально приемлемым( безопасным) образом, сохраняя достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные реакции, но откладывать их в случае необходимости. Она является необходимым условием для социализации и зависит как от культуры общения так и от социального контекста ситуации. Осуществлять эмоциональную регуляцию- не означает подавлять свои эмоции. Саморегуляция предполагает осознанное воздействие на своё эмоциональное состояние с целью его желаемого изменения. Саморегуляция помогает развиваться творчески, раскрывать потенциал. Например, преодоление страхов перед публичными выступлениями, новым делом может способствовать развитию, успешности, повышению самооценки, открытию перспектив и прочее. Способность к эмоционально саморегуляции - черта зрелый сильной личности.

В детском саду дети начинают осваивать техники эмоциональной регуляции, учиться уважать правила группы и действовать в соответствии с ними. Кроме того, дети будут много заниматься творчеством, рисовать, слушать различную музыку, знакомиться с произведениями искусства. Дети освоят интересное творческие техники, которые позволят им ещё лучше владеть своими эмоциями.

Полученные знания пригодятся ребёнку в повседневной жизни, заложат хорошую основу для успешного обучения в школе. Ребёнок владеет своими эмоциями, умеет регулировать их силу и влияние на поступки и решения ребёнок умеет доброжелательно общаться с детьми и взрослыми, неконфликтен, умеет поддержать другого,если тому плохо он чем-то расстроен, обижен. Ребёнок развивается творчески, осваивает различные техники, способы выражения и регулирования своих эмоций, поведение, в том числе через творчество.

Завершить своё выступление я хочу словами одного из главных представителей философии нового времени Бенедикта Спинозаы:«Человеческое бессилие в учении и ограничений аффектов я называю рабство. Ибо человек подвержены аффектам уже не владеет сам с собой, но находится в руках фортуны, и притом в такой степени, что он, хотя и видит перед собой лучше, однако принуждён следовать худшему»

Регулирование эмоций не означает их подавление, а лишь лучше осознание их причин, последствия и вывод способы выражения. Здорово иметь выбор ведь правда? В наших силах сделать эмоции нашим союзниками, а не врагами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасности собственной жизнедеятельности посредством познавательной деятельности» по курсу повышения квалификации по ИОЧ

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»на тему:  «Формировани...

Навык управления игрой дошкольника с целью его развития.

Одним из не простых разделов методик воспитания детей является руководство играми, воспитатель не может видеть наперед, что выдумают дошкольники, и какое поведение будет у них во время игры. Отчего ор...

Картотека игр и упражнений на развитие интереса к собственным эмоциям и эмоциям других людей

Картотека игр и упражнений на развитие интереса к собственным эмоциям и эмоциям других людей...

Методическая разработка Серия занятий на тему: «Осознание собственных эмоций в старшем дошкольном возрасте»

Взрослый человек так или иначе способен осознавать и контролировать свои эмоции и чувства, что непосредственно связано с волевыми качествами его личности. Ребёнок же на это не способен в силу своей им...

НОД на тему «Развиваем у детей навыки управления эмоциями»

Целью данной непосредственно - образовательной деятельности является  рассказать   о важности эмоционального развития детей и развития навыков умения контролировать свои эмоции....

Саморегуляция – важный навык управления собственным эмоциями

Эмоциональная регуляция - это способность человека эмоционально реагировать на жизненные события в социально приемлемым( безопасным) образом, сохраняя достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные ...

Саморегуляция – важный навык управления собственным эмоциями

Эмоциональная регуляция - это способность человека эмоционально реагировать на жизненные события в социально приемлемым( безопасным) образом, сохраняя достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные ...