занятость детей на остановках
учебно-методический материал
чем могут заниматься дети на остановках во время путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogamroditelyam.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем могут заниматься дети на остановках во время путешествия
- Игры-путешествия разные, поэтому во время их проигрывания ребята могут прини-
мать различные социальные роли. Они бывают корреспондентами газет, фотографами,
экспериментаторами, спасателями и т.д. В «дороге» важно помнить о тех обязанностях,
которые дети выбирают. Если ребенок взял на себя роль проводника, ему необходимо
во время путешествия не забывать о карте и направлять движение детей по маршруту.
Корреспондент собирает материал, необходимый для создания газеты (это могут быть
картинки, фотографии, знаки).
- Еще важнее ребенку выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии с
ролями других детей. Например, дети направляются под землю, чтобы изучить почву.
Они выбирают роли: проводник в тоннели (ведет по карте и освещает дорогу); геологи.
(изучает строение почвы — макет), художники (зарисовывают строение почвы), группа
ученых (изучает животных под землей). Ситуация игры начинается с того, когда педагог
предлагает спуститься в тоннель через трубу. «Под землей» дети начинают играть в соот-
ветствии со своей ролью. Действуя по правилам, ребята обращаются друг к другу, выстра-
ивая межличностные отношения. Умение договариваться, удерживать свои действия от-
носительно деятельности других — важный показатель в развитии дошкольников.
- Во время путешествия ребята встречаются с разными волшебствами, которые необ-
ходимо расколдовать, для этого выполняют разнообразные познавательные, творческие
задания. Например; педагог предлагает досочинить сказку, заняться конструированием
(выложить из геометрических фигур животное), дорисовать и т.д.
- Очень часто, создавая на остановках проблемные ситуации — «ловушки», педагоги
намеренно допускают ошибки. Этим они побуждают детей к поисковой деятельности.
При коллективном обсуждении каждый ребенок имеет право на свою точку зрения, и
взрослый принимает все варианты ответов. У ребенка есть возможность выбрать свой
способ действия или перейти на определенную позицию при обсуждении. Таким обра-
зом, педагоги приучают детей мыслить самостоятельно, решается проблема диалогично-
сти, а у детей развиваются коммуникативные способности.
- Занятия в форме сценария заканчиваются индивидуально-продуктивной деятельно-
стью: рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией, моделированием. Такая
продуктивная деятельность позволяет пронаблюдать взгляды и отношения детей на
происходящее на занятиях.
На этапе 5—6 лег в школе мифотворчества организуются образовательные простран-
ства, где дети осваивают содержание определенных отношений окружающей действи-
тельности и способы их знаково-символического представления в процессе особых форм
социального взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...
Занятие на новогоднюю тематику в детском саду для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: Дети дружат с Дедом Морозом
Знания про Деда мороза...
открытое занятие по математике "Остановки"
Цели:-систематизировать и закрепить математические представления детей -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного м...
Конспект открытого занятия: «Путешествие по остановкам безопасности»
Цель: познакомить детей с разными видами безопасности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными видами безопасности.Развивающие:развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запа...