Техника ДРУДЛы – необычное в обычном
материал

Бобер Лилиана Сергеевна

Необычное в обычном называется интересным  словом  - ДРУДЛ.Это загадка- головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.  Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе самые разные предметы. Единственно правильного ответа  нет. Чем больше креативных названий, тем лучше. Данная техника способствует  укреплению  связи между воображением и речью. Многим знакомо ощущение, когда слово вертится на языке, но мы не можем вспомнить его, а придумывая названия для ДРУДЛов, мы развиваем навык актуализации пассивного словаря. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drudly.docx718.7 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект мастер-класса для педагогов:

«Техника ДРУДЛы – необычное в обычном»

 Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию речи  у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- систематизировать знания педагогов об использовании технологии ДРУДЛы в образовательной деятельности;

- создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса;

- содействовать практическому освоению техники ДРУДЛы в работе воспитателя по развитию речи дошкольников.

 Оборудование:  раздаточный материал: черные карандаши, конверты с карточками – заданиями, буклеты «Техника ДРУДЛы – необычное в обычном.», памятка «Двурукое рисование – способствует  развитию межполушарных связей»

Уважаемые коллеги! Я  рада видеть вас на моём  мастер- классе. Хочу сегодня познакомить вас с невероятно интересной техникой  способствующей развитию речи у дошкольников. С ней мы знакомы все, даже если не слышали её название. А чтобы узнать  название техники,  вам придётся   приложить некоторые усилия.

У каждого из вас  лежит конверт, откройте его и возьмите  задание № 1.

Предлагаю вам, разгадать ребус из которого вы узнаете название техники. /в конверте ребус – ответ ДРУДЛ/

Ребус - это увлекательная головоломка, в которой слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов. ( педагоги отгадывают ребус.)

Давайте теперь сделаем вывод:  необычное в обычном называется интересным  словом  - ДРУДЛ.  Это загадка- головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.  Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе самые разные предметы. Единственно правильного ответа  нет. Чем больше креативных названий, тем лучше. Данная техника способствует  укреплению  связи между воображением и речью. Многим знакомо ощущение, когда слово вертится на языке, но мы не можем вспомнить его, а придумывая названия для ДРУДЛов, мы развиваем навык актуализации пассивного словаря. 

Переходим к  заданию №2 

Прежде чем мы начнём знакомиться с техникой ДРУДЛ,  предлагаю вам взять картинки - тренажёры для синхронизации обоих полушарий головного мозга, под названием «Двойной дудлинг», или искусство рисования двумя руками. Они помогут настроиться на рабочий лад,  повысить умственную активность и работоспособность.

/Педагоги  выполняют задания, проводя карандашами линии двумя руками одновременно, по предложенным картинкам - лабиринтам./

Вы отлично справились и готовы к работе.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что в основном  мы привыкли решать стандартные задачи с одним правильным ответом. А сегодня как вы уже догадались,  мы с вами попробуем решить творческие задания с множеством правильных ответов. И так  погружаемся в мир фантазий, воображения, нестандартного мышления.

Для начала познакомимся с игровым персонажем Друдликом /показ Друдлика/. С этого начинается работа с детьми. Знакомство с данной техникой проходит в несколько этапов, от простого к сложному.

Следующим этапом является игра «Дорисуй», берём задание №3.

Вам необходимо дорисовать рисунок и дать ему название.

Вы искусно справились и  с этим заданием.

Такую же работу мы проводим и с детьми,  предлагая им игру «На, что похожа геометрическая фигура», в процессе игры ребёнок озвучивает, а  взрослый дорисовывает недостающие детали. Занимаясь  в паре с ребёнком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки. После того, как дети научились видеть в недорисованной фигуре какой либо предмет, переходим к карточкам ДРУДЛам.

Берём задание №4 «Одна картинка – много версий»

Перед вами графические рисунки. Назовите несколько  примеров, на что похоже? Что вы представляете? Попробуйте представить себе рисунок с точки зрения смотрящего сверху, снизу, с необычного ракурса, в очень большом или очень маленьком масштабе, в необычной ситуации, в перспективе и т. д. Какие вы все  молодцы, у вас отлично развито воображение!

Данная техника при описании не предполагает односложных ответов типа «Да или нет». Здесь ребёнок просто вынужден рассказать о рисунке так, чтобы раскрыть суть того, что он увидел в этой картине.

Переходим к зданию  № 5.

«Придумай и нарисуй ДРУДЛ».

Для этого задания,  вам необходимо разделиться на группы,  придумать свой друдл,  и дать ему название, а затем другие группы  попытаются  отгадать, что у кого задумано. Начинаем. Педагоги выполняют задания.

Я думаю, вы убедились в том, что эта игра:  развивает  воображение  и умение вести диалог.

По мере того, как дети осваивают технику, задания усложняются.

И я  предлагаю вам ещё немного попрактиковаться. Перед вами зашифрованная сказка,  нужно разгадать её при помощи техники «друдлы», мы должны восстановить сюжет, дорисовав друдлы.   Я начну, ну а вы по очереди продолжите. (Сказка «Теремок»)

Здорово у нас с вами вышло! Вы все большие молодцы!

Для поддержания интереса у детей к данной технике в своей работе можно использовать  друдл – конструктор, для его  изготовления   используются   всевозможные  материалы /картон, фетр, линолиум и т.д./ Показ друдл – конструктора.

Итак,  уважаемые коллеги, я думаю вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение.  Как видите, с помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект. Предлагаю взять эту технику «Думать. Размышлять. Упражняться. Дорисовывать. Любопытствовать»  на своё вооружение. 

Приложение

Задание №1                                                                                                                     C:\Users\Plast-regioni\Desktop\Downloads\slide-0.jpg

C:\Users\Plast-regioni\Desktop\Downloads\118139517_bukvau.jpgC:\Users\Plast-regioni\Desktop\Downloads\118139514_bukvar.jpgC:\Users\Plast-regioni\Desktop\Downloads\ДЬ.jpgC:\Users\Plast-regioni\Desktop\Downloads\ДЬ.jpg

Задание №2

C:\Users\Plast-regioni\Desktop\Downloads\8.jpgC:\Users\Plast-regioni\Desktop\Downloads\i_lixmfqovc.jpg

Задание №3

C:\Users\Plast-regioni\Desktop\Downloads\test-lichnosti-dorisuy-kartinku-2.jpg

Задание № 4

Изображение выглядит как круг  Автоматически созданное описание    Изображение выглядит как диаграмма  Автоматически созданное описание   Изображение выглядит как круг  Автоматически созданное описание

Задание № 5

                           

Памятка

Двурукое рисование – способствует  развитию межполушарных связей

C:\Users\Plast-regioni\Desktop\Downloads\Pravoe-polusharie-mozga-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увидеть необычное в обычном, нетрадиционные техники рисования.

Вашему вниманию предлагается материал о нетрадиционных техниках рисования, как можно используя повседневные предметы, заняться творчеством, проявить сою фантазию....

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...

Мастер-класс : Искусство рисования в технике дудлинг "Необычное в обычном".

Мастер-класс : Искусство рисования в технике дудлинг "Необычное в обычном"....

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Техника ДРУДЛы - необычное в обычном".

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию речи  у детей дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать знан...