Методические разработки для педагогов, родителей воспитанников (консультации, памятки)
консультация
"Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту"
"Как выбрать вид спорта для ребёнка"
"Лишние килограммы у детей"
"Значение мяча в жизни ребенка"
"Как правильно выбрать вид спорта"
"Лето - пора закаляться"
"Двигательная активность"
"Одежда для занятий физической культурой"
"Физическая готовность детей к школе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Волкова А.И.
Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».
Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет.
Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, плавание, бадминтон, коньки, городки, футбол, настольный теннис. Другой разговор, есть ли данное оборудование в детском саду.
Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских садов.
Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Дети перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени.
К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая.
Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует их начинать сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до ночного сна.
После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.
Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, аппетит, сон – вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.
Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред своему здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.
Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, красивую осанку, научить правильно дышать, не задерживая дыхания, сообразуясь с физическими упражнениями, глубоко, равномерно. Вдох делать через нос, выдох – через рот.
Каждая игра и спортивное развлечение имеют четко очерченные границы, длятся определенное время, но родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей ребенка. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.
Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная), индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.
Зимняя одежда: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюм (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани), теплый шарф и варежки. Обувь – суконные ботинки на толстой подошве или кожаные ботинки (лыжные, конькобежные, фигурные), одетые на простой или шерстяной носки, сапожки. На голове – шапка-ушанка или шерстяная шапочка на подкладке. Летняя одежда – тренировочный костюм, трусы, майка. На голове при солнечной погоде – легкие кепки с козырьком. Обувь – легкие кеды, в теплую погоду – босиком. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.
Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: велосипед, мяч, санки и т.д. он должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в определенном месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети: очищают от снега, протирают от пыли.
Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать, помочь, вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности.
Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у детей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легко ранимая. Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он сможет расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны.
Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим стимулятором успеха, следует знать меру – ребенок может зазнаться. А вот ребенка, которому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта для ребёнка?»
Все родители хотят чтобы их ребёнок вырос здоровым , активным и дисциплинированным. А для этого , родители считают , что ребёнок должен заниматься спортом. Задумываясь о том, в какой вид спорта отдать ребёнка, немногие родители отдают себе отчет в том, что этот выбор должен учитывать не только возраст малыша, но и его индивидуальные особенности. Часто отдав ребенка в спортивную секцию, родители потом жалеют о сделанном выборе, ведь чадо просто отказывается заниматься и не хочет посещать спортивный кружок.
Чтобы этого не случилось, выбирать вид спорта для ребенка нужно в соответствии с темпераментом ребёнка:
• Сангвиники. Эти дети любят быть лидерами. Им необходимы похвала и победы. Таким детям лучше всего подходят активные виды спорта. Прекрасным выбором могут стать любые скоростно-силовые дисциплины
• Холерики. Эти дети эмоциональны и также готовы работать в команде. Им будут комфортны циклические виды спорта или единоборства;
• Флегматики. Дети с таким характером прекрасно справляются с многократными повторениями одного действия. Это значит, что лучшим выбором для них станут циклические или сложно-координационные дисциплины;
• Меланхолики. Для них неприемлемы строгость тренера и спартанские условия. При правильном подходе такие дети могут показать успехи в фехтовании или стрельба из лука. Также отличным выбором для них могут стать интеллектуальные занятия.
С самого рождения , родители стремятся развивать своего ребёнка. Причём некоторые мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному , отодвигая физические занятия на второй план.
Нужно выбирать вид спорта вместе с ребенком. Если он еще маленький и знает не все виды спорта, познакомьте его с ними. Покажите картинки и видео из интернета, расскажите правила, объясните, чем каждый из видов спорта полезен и интересен. Ребенок обязательно выскажет свои пожелания, и уже вместе вы определитесь – куда идти. Если есть возможность, можно выбрать два разных занятия: то, которому отдал предпочтение ребенок, и то, которое проводится близко к дому. Попробовав и там, и там, ребенок окончательно определится – либо останется в одном месте, либо будет заниматься обоими видами спорта.
Хочется надеяться, что у родителей проснется интерес к гармоничному развитию личности ребенка, с тем, чтобы они сами активно занимались с ним физкультурой и таким образом способствовали укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям. Совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.
Инструктор по физической культуре
Волкова А.И.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Лишние килограммы у детей»
Проблема избыточного веса в настоящее время очень актуальна. Это обусловлено, с одной стороны, постоянным увеличением числа детей с этой патологией, а с другой - недостаточно серьезным отношением взрослых к избыточной массе тела ребенка по отношению к его возрасту и росту. Родители многих тучных детей вовсе не испытывают огорчения по поводу неумеренного аппетита и чрезмерной упитанности своего чада.
А ведь избыточный вес является главным признаком ожирения, а оно ,в свою очередь - серьезным заболеванием ,в основе которого лежит нарушение обмена веществ, сопровождающееся избыточным накоплением жира в организме.
Ожирением болеют все дети любого возраста, но пик заболеваемости приходится на 1-й год жизни ,5-6 лет и подростковый возраст. Ожирение -это превышение массы тела больше ,чем на 10% от возрастной нормы. Основными причинами его являются :
-элементарный фактор: избыточное питание матери в течение последней трети беременности; нерациональное искусственное вскармливание ,ведущее к перекорму ;питание, не сбалансированное по количеству белков ,жиров и углеводов;
- конституциональное - экзогенная; связанная с обменом в жировых клетках в условиях, благоприятствующих отложению жира: неправильное питание, недостаточная двигательная активность и др.;
-эндокринная и неврологическая патология, наследственные синдромы с ожирением.
Однако главная причина избыточного веса у детей - перекармливание ребенка в первый год жизни.
Наличие лишнего веса можно определить несколькими способами:
-при помощи специально разработанных таблиц, в которых зафиксированы нормы массы и роста тела для различного возраста;
-при помощи расчета избытка веса к "нормативной" массе тела.
Различают 4 степени ожирения .1 ст.- когда избыток массы тела составляет 15-20% , 2 ст.- 25-50% , 3 ст. -50-100% ,4 ст.- более 100%.
В клинике заболевания у детей различного возраста имеют место неустойчивость эмоционального тонуса, беспокойство или вялость, адинамия.
Старшие дети жалуются на отдышку, быструю утомляемость, головные боли. Такие дети склонны к частым заболеваниям.
Рекомендуемый комплекс утренней зарядки
После 4-х лет дети хорошо усваивают предлагаемые им и физические упражнения. Если родители вместе с детьми будут заниматься утренней зарядкой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.
Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо сделать от 3-х до 6-ти раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и умыться.
Делая зарядку, держаться прямо спину, голову не опускать, дышать свободно.
Потягивания с обручем. Взять обруч, встать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки с обручем опущены. Медленно поднять обруч над головой и сильно потянуться. Потягиваясь, сделать глубокий вдох. Опуская обруч, сделать выдох.
Достань до пола. Встать прямо, ноги расставить на ширину плеч. Медленно наклониться, не сгибая колени, и достать пальцами до пола. Сгибаясь делать выдох, выпрямляясь - вдох.
Конькобежец. Широко расставить ноги, руки заложить за спину , сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя корпус в сторону согнутой ноги, как это делают конькобежцы. Выпрямляясь, делать вдох, наклоняясь - выдох.
Рыбка. Расстелить коврик. Лечь на грудь, руки вытянуть вдоль туловища, пальцы сжать в кулаки. Прогнуть спину, руки отвести назад с разжатыми пальцами (вдох). Затем расслабить мускулатуру, свободно лечь на коврик, сделать выдох.
Наклоны в стороны. Взять обруч. Встать прямо, ноги - на ширине плеч, согнуть руки, заложив обруч за спину. Сделать наклон вправо, затем - влево. Обруч при этом должен быть плотно прижат к спине.
С уважением, инструктор ФК Волкова А.И.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Значение мяча в жизни ребенка.
Выполнил: инструктор ФК Волкова А.И.
Мячик один из тех предметов который появляется у ребенка еще до года и сопровождает его все детство. Сегодня чаще вместо мяча в руках у маленького ребенка оказывается гаджет. И это очень печально. Ведь основное продуктивное развитие ребенка происходит через движение, а не через получение пассивного удовольствия.
Мяч один из тех важных игрушек, которые активно развивают ребенка его тело и мозг. Чем меньше мячик, тем сложнее работа с ним и выше результат.
В игре или целенаправленной работе с мячом тренируются многие функции нашего организма, помогающие быть успешным в разных сферах жизни.
-Тренировка управлением своим телом (особенно кистями рук) и рациональное и распределение нагрузки при движении. Ребенок учится оптимальному управлению телом, оптимальному тонусу тела. Если это хорошо развито, то тогда в любой, в том числе учебной деятельности у ребенка энергии на поддержание позы тела и на координацию будет уходить не большое количество и будет больше энергии на учебную деятельность. Напряженные или расслабленные мышцы кисти не позволят ребенку быстро и продуктивно осваивать письмо.
-Тренируем работу глаз. Катая, кидая, ловя мяч мы обязательно должны на него смотреть, иначе не поймаем или не попадем в цель. В эти моменты тренируются прослеживающие движения глаз, которые очень важны при чтении и письме.
-Отлично тренируется зрительно-моторная координация. Глаза научаются следить за движениями рук и активно помогают контролировать их. Глаза видят, а руки это делают и не живут своей отдельной жизнью.
-Учимся концентрироваться и быстрее переключаться с одного движения на другое. Это тоже необходимо в любой деятельности и особенно в учебе.
Игры и занятия с мячом очень полезны и эффективны для всех детей. В любом возрасте будут полезны различные мячики, это большие - фитболы, средние - футбольные, баскетбольные, маленькие-теннисные и любые другие.
Перекатывайте, перебрасывайте, перекладывайте мячи друг другу. Учите ребенка подбрасывать и отбивать мяч разными способами. Добавляйте к занятию с мячом речевые или интеллектуальные задания (проговаривание слогов, чтение стихов, прямой и обратный счет, называйте любые обобщающие понятия и т.д.) Учитесь жонглировать.
Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Как правильно выбрать вид спорта?
Выполнил :инструктор ФК Волкова А.И.
Как выбрать вид спорта?
Ясно – движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт.
С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим.
Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск. Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:
• у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий
этот показатель увеличивается до 65%!);
• более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение
победить очень сложно;
• от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения;
• 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.
Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным.
Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая – это вам, скорее всего, подскажут приятельницы, либо, изучив газеты или Интернет-сайты, вы сами вынесете окончательный вердикт. Главная проблема другого рода – какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.
Командные игры
Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в
развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.
Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.
Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».
Водные виды спорта.
Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!
Гимнастика.
Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 лет. Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И овна из них связана с тем, что
фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта. Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.
Фигурное катание.
Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту, красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы.
Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.
Лыжи.
Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое.
Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж.
Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.
Боевые искусства.
Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать.
Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык.
Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Лето – пора закаляться»
Выполнила: инструктор по ФК Волкова А.И.
Зачем нужно закаливать детей?
Тренировка терморегуляторных способностей детского организма — это отличный способ укрепить здоровье, улучшить сон и аппетит. Закаленный ребенок обычно легко переносит перепады температур, холод, случайные сквозняки, сильный ветер, жару, сохраняя при этом бодрый настрой и хорошее самочувствие. Правильное закаливание помогает поддерживать температурный баланс тела (важная часть гомеостаза — саморегуляции организма), предупреждать развитие инфекционных и воспалительных заболеваний, улучшает показатели развития и уровень физической подготовки.
Польза закаливания
Чтобы человек как можно дольше оставался здоровым, системы, гармонизирующие состояние организма, должны поддерживать постоянную температуру независимо от изменений в окружающей среде. И правильные закаливающие процедуры способствуют укреплению защитных сил организма.
Систематическая тренировка этих процессов, которой и является закаливание, может помочь гармонизировать работу всего организма. За счёт этого:
-улучшается работа нервной и эндокринной систем;
-активизируются обменные процессы: кровообращение, дыхание, изменяется состав крови;
-повышается общая выносливость организма;
-сон может стать более спокойным;
-повышаются устойчивость к метеорологическим факторам и сопротивляемость различным заболеваниям.
Методы закаливания детей
Закаливание — это комплексный процесс. И первый шаг, который нужно предпринять перед тем, как перейти к процедурам, — наладить режим дня. Только после того, как малыш начнёт жить по режиму, гулять, ложиться спать и правильно питаться, можно начинать программу закаливания. Перед началом закаливающих процедур необходимо проконсультироваться со специалистом.
Простые, но довольно эффективные методы повышения резервных сил организма, могут включать :
Воздушные ванны
Первой закаливающей процедурой для ребенка могут стать воздушные ванны. Начинать приём надо с небольших интервалов — не более 3–5 минут, в дальнейшем увеличивая время и постепенно снижая температуру. Температура воздуха в комнате для закаливания грудничка должна быть 23 °С, в возрасте от 1 до 3 месяцев — 21 °С, от 3 месяцев до 1 года — 20 °С, старше 1 года — 18 °С[4].
Закаливание на солнце Ультрафиолетовые лучи могут активно влиять состояние здоровье . Крайне осторожно нужно выводить на солнце детей в возрасте до трёх лет. Летом рекомендуется проводить световоздушные ванны при температуре 22 °С и выше, а для детей до трёх лет — до 20 °С и лучше в безветренную погоду с 8 до 12 часов дня. Продолжительность варьируется — от 3–5 минут в начале с ежедневным увеличением до 30–40 минут и более. Оптимальное время для прогулок — с 9 до 12 часов дня. Недопустимо пребывание детей на открытом солнце при температуре воздуха 30 °С и выше из-за возможного перегрева[4].
Водные процедуры
Водные процедуры могут проходить как до, так и после солнечных ванн. По окончании ребёнка обязательно нужно вытереть, даже если температура воздуха высокая.
Начинают закаливание этого типа обычно с влажного обтирания. Оно проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1–2 минуты. Начинать нужно с рук — от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спина до лёгкого покраснения. Начальная температура воды в возрасте 3–4 лет — 32°С, 5–6 лет — 30°С, 6–7 лет — 28°С. Каждые 3–4 дня нужно снижать её на 1 градус, доводя до 18–22°С летом и 22–25°С зимой.
Список источников
1. Водные процедуры. Как закалить часто болеющего ребенка. «АиФ. Здоровье» № 27.
2. Закаливание детей раннего возраста. Русский медицинский журнал. Регулярный выпуск №8 от 17.04.1997, стр. 3.
3. Никакой коронавирус не страшен: как закаляли детей во времена СССР и после, 29.02.2020.
4. Морфофункциональные эффекты закаливания детей 5–7 лет. Каталог диссертации ВАК РФ 03.00.13, кандидат биологических наук Анохина И. А.
5. Закаливание детей в домашних условиях. К. м. н. Кондратенко В. А. ОГАУЗ «ИГДП №1».
6. Закаливание детей раннего возраста. Русский медицинский журнал Регулярный выпуск №8 от 17.04.1997, стр. 3
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Двигательная активность»
«Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». (А. В. Луначарский)
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных действий у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей. Недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.
Ученые установили, что ребенок 5 – 7 лет должен делать 13 – 17 тыс. шагов, находиться в движении 2,5 – 3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, и прыжки. И другие виды движений.
Дети – самый главный, самый ценный ресурс общества. Естественная среда, где происходит воспроизводство этого ресурса, - это семья. Семья определяет то, какими будут дети, вырастающие в ней, на несколько поколений вперед.
Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.
В развитии двигательной активности у детей раннего возраста в семье могут быть использованы различные формы занятий физическими упражнениями - от простых (утренняя гимнастика) до сложных (тренировка в избранном виде спорта). Можно рекомендовать следующие формы занятий физическими упражнениями детей в семье :
1) утренняя гигиеническая гимнастика;
2) утренняя специализированная гимнастика
3) физкультминутки;
4) занятия по общей физической подготовке;
5) прогулки (подвижные игры на улице);
6) закаливающие процедуры;
7) подвижные и спортивные игры.
Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретите их.
В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание на коньках, художественная гимнастика, плавание. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки. Если они ребенку дошкольного возраста не по силам. Будут вредны.
В детском саду занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенные увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.
Вечером, когда Вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы час дороги. Прогулка – это ваше время общения, а 20 – 30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения.
Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.
Помните: физические упражнения, подвижные игры на воздухе – мощное средство укрепления здоровья вашего ребенка!
Инструктор по ФК Волкова А.И.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Животные северного и южного полушария"
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Животные северного и южного полушария"...
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Овощи.Фрукты"
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Овощи.Фрукты."...
Методическая разработка по консультированию родителей воспитанников по проблеме "Постепенная подготовка к обучению в школе"
Поступление в школу - новая ступень в жизни каждого ребенка и его родителей. Как зараннее продумать и распределить возможности, ресурсы и необходимые дейсвтия, что бы подготовка к обучению в школе был...
Методическая разработка по консультированию родителей воспитанников при нарушении социальной адаптации и сенсорной интеграции
Методическая разработка консультации для родителей воспитанников с нарушениями социальной адаптации и сенсорной интеграции. Практические рекомендации по организации игр-взаимодействий врослого и...
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "САНКТ - ПЕТЕРБУРГ ГОРОД - МУЗЕЙ"
Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему: "САНКТ - ПЕТЕРБУРГ ГОРОД - МУЗЕЙ"...
Конспект методической разработки «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов»
Конспект методической разработки «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов»...
Методическая разработка "Конфликты с родителями воспитанников"
Методическая разработка "Конфликты с родителями воспитанников"...