Консультация для родителей "Развиваем у детей чувство ритма"
консультация

Динеева Елена Александровна

Развиваем у детей чувство ритма

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_u_detey_chuvstvo_ritma.docx474.21 КБ

Предварительный просмотр:

Динеева Елена Александровна,

музыкальный руководитель

Развиваем у детей чувство ритма

Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия

для развития музыкальных способностей ребёнка.

Играя, гуляя, во время самостоятельной игровой деятельности дети могут петь с вами песни, водить хороводы,

слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских

музыкальных инструментах или шумовых игрушках. В таких играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и музыкальная память, а также расширяются

музыкальные впечатления.

Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года,

дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием

эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности вашего малыша.

Используйте любой предмет, которым можно

отстучать ритм песенки или стихотворения (ложку, палочку, молоточек, пластмассовый стаканчик, кубик) научите таким играм и друзей ребёнка.

  •         Помните, чем чаще вы играете с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее у него разовьётся интерес к музыке,

к ритму.

  • Только своим примером вы добьётесь успеха.
  • Используйте игровые ситуации.

Предлагаю вам игры, которые помогут развить чувство ритма вашего ребёнка:

Музыкальная страна.

Ход игры: Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно; всё что видят они называют и

прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой (де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)

Стихи в хлопках.

Ход игры: Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый

может это делать руками ребёнка.

Ритмическое эхо.

Ход игры: Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо», которое должно точно повторить ритмический рисунок за водящим. Ролями

можно меняться, можно менять и инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Взаимосвязь развития чувства ритма с умственным воспитанием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на музыкально-ритмических занятиях "

В данном материале для родителей представлены цели и задачи музыкально- ритмических занятий, раскрывается специфика их проведения, даны рекомендации родителям по развитию чувства ритма при прослушиван...

Консультация для родителей на тему: Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти. 04.06.2019 год.

Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. Педагогическая ценн...

Консультация для родителей "Развиваем у детей чувство ритма"

Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях,  но и в повседневной жизни можно создать  условия для развития музыкальных способностей ребёнка....

Консультация для родителей "Формирование музыкального чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Формирование музыкального чувства ритма у детей зависит от возраста, чем раньше начать заниматься с детьми, тем лучше результат....

Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма"

Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма"...