Консультация для родителей "Развиваем у детей чувство ритма"
консультация
Развиваем у детей чувство ритма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_u_detey_chuvstvo_ritma.docx | 474.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Динеева Елена Александровна,
музыкальный руководитель
Развиваем у детей чувство ритма
Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия
для развития музыкальных способностей ребёнка.
Играя, гуляя, во время самостоятельной игровой деятельности дети могут петь с вами песни, водить хороводы,
слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских
музыкальных инструментах или шумовых игрушках. В таких играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и музыкальная память, а также расширяются
музыкальные впечатления.
Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года,
дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием
эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности вашего малыша.
Используйте любой предмет, которым можно
отстучать ритм песенки или стихотворения (ложку, палочку, молоточек, пластмассовый стаканчик, кубик) научите таким играм и друзей ребёнка.
- Помните, чем чаще вы играете с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее у него разовьётся интерес к музыке,
к ритму.
- Только своим примером вы добьётесь успеха.
- Используйте игровые ситуации.
Предлагаю вам игры, которые помогут развить чувство ритма вашего ребёнка:
Музыкальная страна.
Ход игры: Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно; всё что видят они называют и
прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой (де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)
Стихи в хлопках.
Ход игры: Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый
может это делать руками ребёнка.
Ритмическое эхо.
Ход игры: Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо», которое должно точно повторить ритмический рисунок за водящим. Ролями
можно меняться, можно менять и инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Взаимосвязь развития чувства ритма с умственным воспитанием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на музыкально-ритмических занятиях "
В данном материале для родителей представлены цели и задачи музыкально- ритмических занятий, раскрывается специфика их проведения, даны рекомендации родителям по развитию чувства ритма при прослушиван...
Консультация для родителей «Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти»
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ...
Консультация для родителей на тему: Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти. 04.06.2019 год.
Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. Педагогическая ценн...
Консультация для родителей "Развиваем у детей чувство ритма"
Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия для развития музыкальных способностей ребёнка....
Консультация для родителей "Формирование музыкального чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Формирование музыкального чувства ритма у детей зависит от возраста, чем раньше начать заниматься с детьми, тем лучше результат....
2019-2020 . Памятка для родителей, которые хотят развивать у детей чувство ритма. "Игры, развивающие чувство ритма у детей"
Интересный материал для родителей...
Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма"
Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма"...