Мастер-класс для родителей средней группы "Вместе весело играть"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в работе по использованию игр-головоломок как средства интеллектуального развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vmeste_veselo_igrat.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского район детский сад «Солнышко»
632270 с. Кыштовка Кыштовский район ул. Садовая 2/1, тел. 8-383-71-21-915
Мастер-класс «Вместе весело играть»
для родителей в средней группе
Воспитатель: Ирина Геннадьевна Ломакина
2023
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в работе по использованию игр-головоломок как средства интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
показать родителям значение игр –головоломок для развития ребёнка;
стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.
Привлечь к сотрудничеству по развитию интеллектуальной деятельности через использование игр-головоломок.
Оборудование: ноутбук, проектор, игры головоломки «Танграм», счётные палочки, карточки, кружочки 2-х цветов.
Ход мероприятия
Уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Отгадайте пожалуйста загадки:
1.Как разделить пять яблок между пятью людьми таким образом, чтобы одно яблоко осталось лежать в корзине? (одно яблоко взять вместе с корзиной)
2. Стоят богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом первый будет тушить полиция. (полиция не тушит дома)
3. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начнете? (возьмете лист бумаги)
4. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)
5. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
(За каждый правильный ответ участник получает кружок. Кружки разных цветов.)
Слайд 2
«Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом».(Виктор Мари Гюго)
«Интеллектуальный рост должен начинаться с рождения и прекращаться только со смертью»(А. Эйнштейн)
- А собрались мы с вами сегодня, чтобы познакомиться с играми-головоломками.
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных на работу с быстро меняющейся информацией. Мы убеждены, что развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится.
Головоломка – один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума». На первый взгляд может показаться, что это просто занимательная игра, способ провести время, но на самом деле головоломка учит ребенка анализировать информацию, искать нестандартные решения, т.е. мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально. Научно доказано, что совместные занятия, общие интересы детей и взрослых развивают детско-родительские взаимоотношения. Может быть, таким семейным увлечением станут игры-головоломки?
Слайд 3:
Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» – решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность.
Практическая часть
«Танграмм»
Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку, не требуют специальных знаний. Кроме того, такие игры являются отличной заменой электронным гаджетам, захватившим время и разум современных людей. Пожалуй, одной из самых известных головоломок является танграм – разрезанный на семь частей квадрат. В сегодняшнем мастер-классе мы рассмотрим основные аспекты, связанные с этой увлекательной игрой:правила игры, пользу для детского развития и способы сделать танграм самостоятельно.
Несмотря на кажущуюся простоту, «Танграм» является отличным развивающим пособием. Не зря его называют также разрезной головоломкой или геометрическим конструктором. Собирая различные фигуры из деталей «Танграма», ребенок может многому научиться:
-усидчивости (как и любая другая головоломка, «Танграм» требует времени);
-вниманию, умению концентрироваться на деталях;
-ребёнок представляет себе конечный результат и способы его достижения - воображение;
-логическому мышлению, поскольку ребенок создает из частей целое, анализирует варианты;
-умению действовать по правилам.
Все эти качества и навыки являются важными не только для обучения, но и для жизни в целом.
А сейчас давайте поиграем: мы с вами, а затем вы со своими детьми.
Слайд 4
Отгадать загадку, отгадку составить.
1.Белый, как снег, надутый, как мех. Лопатами ходит, а рогом ест. (гусь)
2.В нем с семьёю мы живем. Это наш любимый …(дом)
3.Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Игры со счётными палочками.
Хочу предложить вашему вниманию хорошо вам известные счетные палочки, которые есть в каждой группе, и которые по карману каждому родителю.
Краткий экскурс в историю: Игра со счетными палочками имеет древние корни.
Наши предки играли в бирюльки. Бирюльками называли мелкие предметы, которые высыпались горкой на стол.
Задача игроков по очереди вытаскивать по одной бирюльке, стараясь не потревожить соседние. Выигрывал тот, кто к концу игры вытащит больше предметов. В этом соревновании ребенок приобретал необходимую ловкость пальцев, а также развивал терпение и выдержку.
Традиционно палочки используются как счетный материал. Однако многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют также формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. Игры со счетными палочками развивают у детей умение самостоятельно осуществлять поиск способа решения. Головоломки с палочками содержат задания на преобразование одних фигур в другие. Для решения их надо составить фигуру по отдельным условиям или видоизменить ее.
Головоломки предназначены для развития у детей сообразительности. Решение каждой из таких задач осуществляется в процессе активного поиска, длительность которого зависит от накопленного опыта.
Практическая деятельность.
Усложнение содержания игровых упражнений связано с тремя группами задач:
Задачи на построение простых фигур:
- построить треугольник из 6 палочек.
Задачи на построение сложных фигур: (составленных из нескольких простых, имеющих или общую вершину, или общую сторону, вложенных или вписанных друг в друга).
-Как построить 2 треугольника из 5 палочек, или 3 треугольника из 7 палочек?
Задачи на преобразование фигур:
Сложить из 10 палочек 3 квадрата.
Убрать 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
Убрать 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
Убрать 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
Работа по карточкам на выбор.
Задачки-шутки.
Это занимательные игровые задачи, с математическим смыслом, которые я использую в совместной деятельности.
Для решения их надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Результат решения задач-шуток зависит от жизненного опыта детей, развития представления об окружающем мире, предметах и явлениях.
Задача-шутка способствует развитию логического мышления, наблюдательности, быстроты реакции, овладению поисковыми подходами к решению любой задачи.
Практическая деятельность.
-Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2, 4, 6)
-На столе лежат в ряд три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю.)
-Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (положить на угол стола)
-Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (на березах яблоки не растут).
-На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
-Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)
-Ленту разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
-За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков? (два)
- Позвольте своему ребенку «заразиться» спортивным азартом головоломки, который предполагает настоящий вызов своим интеллектуальным возможностям! Почувствовав его хотя бы раз, юный исследователь окружающего мира уже не сможет остановиться, ведь мозговое усилие в поиске нестандартного решения станет для него истинным удовольствием и действенным мотивом к дальнейшему саморазвитию.
Рефлексия: Родителям раздаются силуэты игрушек, предлагается написать на них, что они думают о проведенном мастер-классе.
Уважаемые родители, вы сегодня показали свою смекалку, сообразительность, логику мышления. Спасибо за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей средней группы "Веселые игры на свежем воздухе"
Консультация для родителей....
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»
Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...
Мастер- класс для родителей средней группы «Веселые Снеговики».
Мастер- класс для родителей средней группы«Веселые Снеговики»....
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....
Мастер-класс для родителей средней группы «Учимся играть с детьми».
Мастер-класс для родителей средней группы «Учимся играть с детьми». Цель: повышение - педагогической компетенции родителей....
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы«Давайте поиграем!»Выполнила: воспитатель Смирнова А.А.г.Магнитогорск2023г.Задачи: Познакомить родителей с организацией и ...