Трудовое воспитание детей раннего возраста
консультация
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитываться с самого раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_trudovoe_vospitanie_detey_rannego_vozrasta.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Трудовое воспитание детей раннего возраста в семье и в условиях детского сада»
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда - в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное разви-тие ребенка. Труд развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста происходит в четырех направлениях: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе. Также выделяют ручной и художественный труд.
В условиях ДОУ трудовое воспитание, включая основные его виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, систематически начинает осуществляться с 2-3 лет. Труд, направленный на удовлетворение личных потребностей (самообслуживания), у маленьких детей связан с процессами одевания, раздевания, приема пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытье рук, пользование носовым платком и т.д.). Формирование тех или иных навыков самообслуживания начинается с прямого показа действия, сопровождаемого объяснением. Затем воспитатель выполняет действия вместе с детьми. Например, обучая детей мыть руки, он заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности. При этом необходимо создать у детей хорошее настроение, используя потешки, заклички и т.п.
Обучая детей снимать одежду, воспитатель раздевает куклу Катю, которая гуляла вместе с ними. Он сопровождает свои действия словами, обозначающими последовательность действий (расстегивать сперва пуговицы, молнии, застежки на обуви), аккуратно складывать вещи. Приучать детей к опрятности следует уже с раннего возраста, напоминать им о необходимости пользоваться носовым платком. Рассказывать им о том, как огорчаются: сандалики грустят, если их носики смотрят в разные стороны, не застегнуты ремешки. Если дети, собираясь на прогулку, начинают отвлекаться: разговаривать, играть и т.д. в этом случае помогает игровой прием с «плачущим медвежонком»,
который не умеет сам одеваться. А помочь ему медвежонок выбирает ребенка, который не хотел одеваться. Ребенок начинает сам одеваться, и показывать мишке, как надо делать. Мишка в конце обязательно похвалит своего помощника.
Обучая детей трех лет навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребенка этого возраста, важнейшим фактором его трудолюбия. Как и в первой младшей группе, решающее значение в общении с детьми играют трудовые приемы. Именно они позволяют воспитателю более активно воздействовать на малыша. Опять используются приемы с куклой Катей.
Положительная оценка даже небольших успехов ребенка вызывает у него удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно в общении с застенчивыми и робкими детьми. Эффективным приемом является привлечение положительного примера («Посмотрите, как Ксюша быстро и правильно надела колготки»).
Цели воспитания детей в дошкольном учреждении и в семье едины: и педагог, и родители хотят видеть своего ребёнка трудолюбивым, обладающим навыками доступного им труда, с уважением относиться к труду людей, проявляющим бережное отношение к результатам труда, оказывающим помощь взрослым в семье. Жизнь ребёнка и в детском саду, и в семье содержит в себе большие возможности для включения его в труд, направленный на удовлетворение потребностей коллектива.
Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми.
Используемая литература:
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. /Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание детей раннего возраста
В раннем возрасте формируются весьма существенные предпосылки для дальнейшего развития трудовой деятельности. В соответствии с этим ставятся и задачи трудового воспитания....
Картотека художественных произведений по трудовому воспитанию детей раннего возраста
Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками....
Трудовое воспитание детей раннего возраста
В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» трудовое воспитание включая основные его виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе систематически начи...
Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей раннего возраста"...
Трудовое воспитание детей раннего возраста
Воспитание КГН...
Трудовое воспитание детей раннего возраста.
Актуальность: Труд - это важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и духовные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необхо...
Проект «Маленькие помощники» Трудовое воспитание детей раннего возраста.
Этапы реализации и содержание проекта...