Эмоционально-волевое развитие ребенка раннего возраста
консультация (младшая группа)

Зырянова Анита Викторовна

Важнейшие задачей, стоящей перед ответственными родителями, является развитие эмоционально-волевой сферы у детей. 

 Под эмоционально-волевой сферой человека понимают особенности, относящиеся к чувствам и эмоциям, которые возникают в его душе. 

Буклет представляет информацию о особенностях развития эмоцианально-волевой сферы у детей раннего возраста и как родителю ее развивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsianalno-volevoe_razvitie.docx716.8 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшие задачей, стоящей перед ответственными родителями, является развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

 Под эмоционально-волевой сферой человека понимают особенности, относящиеся к чувствам и эмоциям, которые возникают в его душе. 

Начинать нужно с самого рождения.

Развитие эмоционально-волевой сферы по возрастам:

- период новорожденности (0 - 2 мес.)

https://sun9-29.userapi.com/impf/c847122/v847122781/100251/druToJrOjJQ.jpg?size=1280x853&quality=96&sign=7ca30ffd79fb835d4eee8f73a5ae98c5&c_uniq_tag=k6jau6csNcrJMx2s8ubHpStJTuLKkPavlbkwHymJR2g&type=album

В этом возрасте ребенок полностью зависим от взрослых, поэтому он быстро приобретает способность реагировать на голос ухаживающей мамы, фиксировать взгляд на мамином лице.

Важно! Проявление эмоциональной отзывчивость к ребенку. Разговаривать с ним, поддерживать контакт глаз, улыбаться, поддерживать тактильный контакт (не бояться брать на руки, чтобы не избаловать).

- младенческий возраст (2 мес. – 1 год)

https://sekerpsikoloji.files.wordpress.com/2016/08/2016-08-13-10-41-562.png

Ведущим типом деятельности становится непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. В первые 3-4 месяца у ребенка появляются эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность, тревожность при физическом дискомфорте, расслабление при удовлетворении потребности. Малыш учится узнавать маму и радоваться ей, он научается доброжелательно реагировать на любых взрослых. После 4 месяцев радуется знакомым и с удивлением и настороженностью реагирует на незнакомых людей. В 7-8 месяцев могут бояться незнакомых людей. В 7-11 месяцев появляется страх расставания с мамой. На разлуку он реагирует грустью, огорчением или острым испугом.

Важно! Уделять время на общение, игры, такие как щекотка, ку-ку и другие. Понимать, что, когда ребенок вас теряет и плачет, это нормально. Помогать ребенку справляться со своими эмоциями, не оставлять его одного. Не оставляйте ребенка на долго с незнакомыми ему людьми.

раннее детство (1 год – 3 года)

http://www.paolacamoletto.it/new/wp-content/uploads/2016/02/sovrappeso-infantile-2.jpg

Развитие эмоциально-волевой сферы, проходит через усвоения правил и норм поведения, которые ему объясняют родители, умению ждать. Поведение контролируется извне, родителями, старшими взрослыми, воспитателями в детском саду. Так же развивается в процессе приучение к горшку, обучению навыкам самостоятельно есть, одеваться, мыть руки и другое.

Эмоциональное развитие характеризуется появлением психического отделения от матери, зачатков автономии. «Мы» (с мамой) сменяется на «Я». Появляются зачатки самосознания. Эмоции ребенка пока еще неустойчивы, и он не может их контролировать.

Правила взаимодействия с ребенком:

  1. Хвалите ребенка, когда у него получается, старайтесь использовать, не просто молодец и умница, а описывать, что у него получается (мне нравится, как ты одел носки, как быстро ты справился с супом).
  2. Когда ребенок ошибается, не критикуйте его, скажите, что у него не получилось, опишите его действия, а не его самого (мне не нравится, что ты разлили молоко, теперь надо его убрать, бери тряпку, я тебе помогу).
  3. Не делайте за ребенка, то что он может сделать сам, помогайте ему, поддерживайте, направляйте.
  4. Помогайте справится со сложными ему эмоциями, такими как злость, грусть и другие (ты злишься, я вижу, успокойся, мы вместе разберемся).
  5. Давайте ребенку время, чтобы сделать то, что он хочет, не торопите его.
  6. Контролируйте собственные родительские эмоции. Проявляйте терпение и выдержку, формируя у ребенка социально-бытовые навыки.

Чему важно научить ребенка к 3 годам.

  • контролировать импульсы (к примеру, съесть конфету не сейчас, после обеда)
  • умению ждать, сдерживать эмоции (ждать своей очереди поиграть с игрушкой, маму с работы, оценки за выполненную работу);
  • умение регулировать свои действия в соответствии с пониманием, что «надо», «можно», «нельзя» (на занятиях, в магазине нельзя кричать, бить других плохо т. п.).
  • Учить ребенка понимать основные эмоции (радость, грусть, злость), справляться с ними.
  • Читайте правильные сказки, осуждайте, поведение героев, плохие и хорошие поступки.

Помните!

Полноценное развитие ребенка возможно лишь при понимании своих эмоций, умении их контролировать, описывать их другим людям (родителям, воспитателям, друзьям), а также сопереживать, сочувствовать.

МАДОУ № 133 города Тюмени

Служба ранней помощи.

Эмоционально-волевое развитие ребенка раннего возраста.

http://kartinkof.club/uploads/posts/2022-07/1659262882_14-kartinkof-club-p-kartinki-s-litsami-virazhayushchimi-raznoe-16.jpg

Педагог-психолог Зырянова А. В.

                           Тюмень, 2023 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Консультации для родителей по развитию речи в младшей группе Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношен...

Консультация для родителей по развитию речи в ясельной группе. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

К первой группе (задержка функционального характера) можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, ...

Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».

Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...

Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особенности воспитания»

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем  возрасте своеобразие деятельности и особе...