Эмоционально-волевое развитие ребенка раннего возраста
консультация (младшая группа)
Важнейшие задачей, стоящей перед ответственными родителями, является развитие эмоционально-волевой сферы у детей.
Под эмоционально-волевой сферой человека понимают особенности, относящиеся к чувствам и эмоциям, которые возникают в его душе.
Буклет представляет информацию о особенностях развития эмоцианально-волевой сферы у детей раннего возраста и как родителю ее развивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsianalno-volevoe_razvitie.docx | 716.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Важнейшие задачей, стоящей перед ответственными родителями, является развитие эмоционально-волевой сферы у детей.
Под эмоционально-волевой сферой человека понимают особенности, относящиеся к чувствам и эмоциям, которые возникают в его душе.
Начинать нужно с самого рождения.
Развитие эмоционально-волевой сферы по возрастам:
- период новорожденности (0 - 2 мес.)
В этом возрасте ребенок полностью зависим от взрослых, поэтому он быстро приобретает способность реагировать на голос ухаживающей мамы, фиксировать взгляд на мамином лице.
Важно! Проявление эмоциональной отзывчивость к ребенку. Разговаривать с ним, поддерживать контакт глаз, улыбаться, поддерживать тактильный контакт (не бояться брать на руки, чтобы не избаловать).
- младенческий возраст (2 мес. – 1 год)
Ведущим типом деятельности становится непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. В первые 3-4 месяца у ребенка появляются эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность, тревожность при физическом дискомфорте, расслабление при удовлетворении потребности. Малыш учится узнавать маму и радоваться ей, он научается доброжелательно реагировать на любых взрослых. После 4 месяцев радуется знакомым и с удивлением и настороженностью реагирует на незнакомых людей. В 7-8 месяцев могут бояться незнакомых людей. В 7-11 месяцев появляется страх расставания с мамой. На разлуку он реагирует грустью, огорчением или острым испугом.
Важно! Уделять время на общение, игры, такие как щекотка, ку-ку и другие. Понимать, что, когда ребенок вас теряет и плачет, это нормально. Помогать ребенку справляться со своими эмоциями, не оставлять его одного. Не оставляйте ребенка на долго с незнакомыми ему людьми.
раннее детство (1 год – 3 года)
Развитие эмоциально-волевой сферы, проходит через усвоения правил и норм поведения, которые ему объясняют родители, умению ждать. Поведение контролируется извне, родителями, старшими взрослыми, воспитателями в детском саду. Так же развивается в процессе приучение к горшку, обучению навыкам самостоятельно есть, одеваться, мыть руки и другое.
Эмоциональное развитие характеризуется появлением психического отделения от матери, зачатков автономии. «Мы» (с мамой) сменяется на «Я». Появляются зачатки самосознания. Эмоции ребенка пока еще неустойчивы, и он не может их контролировать.
Правила взаимодействия с ребенком:
- Хвалите ребенка, когда у него получается, старайтесь использовать, не просто молодец и умница, а описывать, что у него получается (мне нравится, как ты одел носки, как быстро ты справился с супом).
- Когда ребенок ошибается, не критикуйте его, скажите, что у него не получилось, опишите его действия, а не его самого (мне не нравится, что ты разлили молоко, теперь надо его убрать, бери тряпку, я тебе помогу).
- Не делайте за ребенка, то что он может сделать сам, помогайте ему, поддерживайте, направляйте.
- Помогайте справится со сложными ему эмоциями, такими как злость, грусть и другие (ты злишься, я вижу, успокойся, мы вместе разберемся).
- Давайте ребенку время, чтобы сделать то, что он хочет, не торопите его.
- Контролируйте собственные родительские эмоции. Проявляйте терпение и выдержку, формируя у ребенка социально-бытовые навыки.
Чему важно научить ребенка к 3 годам.
- контролировать импульсы (к примеру, съесть конфету не сейчас, после обеда)
- умению ждать, сдерживать эмоции (ждать своей очереди поиграть с игрушкой, маму с работы, оценки за выполненную работу);
- умение регулировать свои действия в соответствии с пониманием, что «надо», «можно», «нельзя» (на занятиях, в магазине нельзя кричать, бить других плохо т. п.).
- Учить ребенка понимать основные эмоции (радость, грусть, злость), справляться с ними.
- Читайте правильные сказки, осуждайте, поведение героев, плохие и хорошие поступки.
Помните!
Полноценное развитие ребенка возможно лишь при понимании своих эмоций, умении их контролировать, описывать их другим людям (родителям, воспитателям, друзьям), а также сопереживать, сочувствовать.
МАДОУ № 133 города Тюмени
Служба ранней помощи.
Эмоционально-волевое развитие ребенка раннего возраста.
Педагог-психолог Зырянова А. В.
Тюмень, 2023 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоционально - волевая сфера развития ребенка дошкольного возраста
План работы на 2013 - 2014г....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Консультации для родителей по развитию речи в младшей группе Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.
Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношен...
Консультация для родителей по развитию речи в ясельной группе. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.
К первой группе (задержка функционального характера) можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, ...
Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».
Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...
Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.
Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особенности воспитания»
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особе...