Консультация для родителей: "Значение экспериментальной деятельности для детей!"
консультация

Мурылев Юрий Сергеевич

Цель опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"Значение экспериментальной деятельности для детей!"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Цель опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.

Малыши любят наблюдать опыты. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если?» Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Мы предлагаем некоторые из них:

Опыт №1 «Поплывёт или утонет» 


 Материал: Набор предметов из различных материалов: (деревянная лодочка, деревянный брусок,  рыбка, железный гвоздик, металлическая рыбка, ложка, бумажный кораблик, цветочек и др).

Вывод: Почему одни предметы тонут, а другие нет?

Опыт № 2 «Разноцветная вода»

Описание: продолжаем знакомить детей с водой, расскажите о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Материал: емкость с водой, краска, камушек, палочка.

Вывод: Почему в прозрачной воде видно предметы, а в цветной нет?

Опыт № 4 «Мыльные пузырьки»

Материал: мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.

Познакомьте детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёнку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку, можно разобрать гелевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку. Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.

Представленные опыты помогут родителям, которые заинтересованы в творческом и интеллектуальном развитии ребенка, максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение творческих видов деятельности для развития ребенка"

Педагогическое просвещение родителей об использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста....

Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка....

Консультация для родителей "Значение познавательно-исследовательской деятельности детей"

Рассказать родителям о видах экспериментов для младшего возраста. И как организовать его....

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Исследовательская деятельность служит основой для совершенствования способностей и склонностей ребенка к различным видам творческой деятельности. Экспериментальная работа вызывает у ребнка интерес к и...

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка....

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия...