Весь материал по работе с родителями
материал

Яремчук Мария Петровна

Подборка методических материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Выступление на родительском собрании "Скоро в школу"440.61 КБ
PDF icon Занятие-игра с родителями "Вот как мы говорим, словно реченька журчим"458.83 КБ
PDF icon Конспект родительского собрания "Путешествие по реке "Реченька" до моря "Знаний""563.76 КБ
PDF icon Консультация "Правильно ли говорит Ваш ребенок?"192.4 КБ
PDF icon Консультация "Чтобы во рту не было каши"233.2 КБ
PDF icon Мастер-класс "Кинезиологические упражнения как средство развития речи у детей с ТНР"386.46 КБ
PDF icon Памятка для родителей по развитию речи детей324.75 КБ
Office presentation icon Презентация "Готовим ребенка к обучению грамоте"2.94 МБ
PDF icon Рекомендации "Чтобы почерк у ребенка был красивый"687.12 КБ
PDF icon Родительский лекторий "Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую д"213.37 КБ
PDF icon Игры и упражнения по развитию речедвигательной координации детей463.18 КБ
PDF icon Сценарий совместного мероприятия с родителями "Умники и умницы"564.84 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовим ребёнка к обучению грамоте Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

Слайд 2

Звук или буква? Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи. Буква – графический знак для обозначения звука на письме. Звуки произносятся и слышатся Буквы пишутся и воспринимаются зрением

Слайд 3

10 букв предназначены для обозначения гласных звуков и условно называются гласными ( а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е ); 21 буква предназначена для обозначения согласных звуков и условно называются согласными ( б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ); Звуки [Ш, Ж, Ц] - всегда твердые, у них нет «мягкой» пары. Звуки [Ч, Щ, Й] - всегда мягкие, у них нет «твердой» пары. ъ и ь не относят ни к гласным, ни к согласным и называют графическими знаками. В русском алфавите 33 буквы :

Слайд 4

Для чего ребенку необходима подготовка к обучению грамоте? Для того чтобы ребенок не пропускал буквы, когда будет писать диктанты в школе; умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы; для развития познавательного отношения к речи, уточнения и расширения словарного запаса.

Слайд 5

Работа по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте должна начинаться уже с маленькими детьми с развития у них слухового внимания и заканчиваться формированием у детей старшего дошкольного возраста первоначальных навыков звукобуквенного анализа , то есть начальному обучению чтению и письму печатными буквами.

Слайд 6

Различение и узнавание неречевых звуков. Предложите малышу послушать звуки за окном: Что шумит? Что гудит? Кто кричит? Кто разговаривает? Кто смеется? Игры: «Отгадай, что звучит», «Солнце или дождик», «Где позвонили?» «Иди - беги» «Ритмическое эхо» «Кто внимательный?» «Угадай, кто кричит?» «Угадай, кто идёт?» Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру:«Три Медведя» «Большой или маленький» Помогаем ребёнку развивать свои способности различать окружающие звуки, которые не связаны с речью: звон, стуки, шорохи и шелест, шуршание и звуки природы. Основная цель - развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения). Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 2-3 лет?

Слайд 7

Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 3-4 лет? Знакомим детей со звуками окружающего мира, звуком , как единицей речи . Продолжаем учить вычленять звук из общего потока, распознавать, кто или что издает их. Учим выделять гласный звук голосом вслед за взрослым, что подготавливает детей к интонационному выделению любого звука в слове: «Эхо», «Какой звук начинает слово?», «Что за звук спрятался в середине слова?», «Какой звук заканчивает слово?». Развиваем правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата.

Слайд 8

Помогаем ребёнку овладеть начальными навыками звукового анализа слова: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем — по представлению); различать на слух гласные и согласные звуки; развивать навыки деления слов на слоги на основе выделения гласных звуков. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 4-5 лет?

Слайд 9

Продолжаем учить интонационно выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове. Вводим термин «гласный звук» Термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» Термин «слог» и учим делать графическую запись слогового деления Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов . А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет?

Слайд 10

Основная задача – звукобуквенный анализ и синтез слов, связь между звуком и буквой. Учим детей делать звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов; интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова; выделять ударный гласный звук в слове, слогообразующая роль гласного и значение ударения. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал "Формы работы с родителями"

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями!!!...

материал для работы с родителями « Музыкальные странички»

Материал по слушанию музыкального произведения может быть использован в качестве презентации на родительском собрании,в папках передвижках, для индивидуальных и групповых консультаций....

Демонстрационный материал для работы с родителями зимой

Данный материал предназзначен для закрепление информации о Зимушке - зиме родителями с детьми. В разделе потешки, загадки, пословицы о зиме....

Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)

Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....

Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)

Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....

Материал по работе с родителями ( изготовление совместно с родителями книжек - самоделок) направленный на применение детской художественной литературы для повышение уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения.

 Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами ...