Главные вкладки
Весь материал по работе с родителями
материал
Подборка методических материалов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звук или буква? Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи. Буква – графический знак для обозначения звука на письме. Звуки произносятся и слышатся Буквы пишутся и воспринимаются зрением
10 букв предназначены для обозначения гласных звуков и условно называются гласными ( а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е ); 21 буква предназначена для обозначения согласных звуков и условно называются согласными ( б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ); Звуки [Ш, Ж, Ц] - всегда твердые, у них нет «мягкой» пары. Звуки [Ч, Щ, Й] - всегда мягкие, у них нет «твердой» пары. ъ и ь не относят ни к гласным, ни к согласным и называют графическими знаками. В русском алфавите 33 буквы :
Для чего ребенку необходима подготовка к обучению грамоте? Для того чтобы ребенок не пропускал буквы, когда будет писать диктанты в школе; умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы; для развития познавательного отношения к речи, уточнения и расширения словарного запаса.
Работа по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте должна начинаться уже с маленькими детьми с развития у них слухового внимания и заканчиваться формированием у детей старшего дошкольного возраста первоначальных навыков звукобуквенного анализа , то есть начальному обучению чтению и письму печатными буквами.
Различение и узнавание неречевых звуков. Предложите малышу послушать звуки за окном: Что шумит? Что гудит? Кто кричит? Кто разговаривает? Кто смеется? Игры: «Отгадай, что звучит», «Солнце или дождик», «Где позвонили?» «Иди - беги» «Ритмическое эхо» «Кто внимательный?» «Угадай, кто кричит?» «Угадай, кто идёт?» Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру:«Три Медведя» «Большой или маленький» Помогаем ребёнку развивать свои способности различать окружающие звуки, которые не связаны с речью: звон, стуки, шорохи и шелест, шуршание и звуки природы. Основная цель - развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения). Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 2-3 лет?
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 3-4 лет? Знакомим детей со звуками окружающего мира, звуком , как единицей речи . Продолжаем учить вычленять звук из общего потока, распознавать, кто или что издает их. Учим выделять гласный звук голосом вслед за взрослым, что подготавливает детей к интонационному выделению любого звука в слове: «Эхо», «Какой звук начинает слово?», «Что за звук спрятался в середине слова?», «Какой звук заканчивает слово?». Развиваем правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата.
Помогаем ребёнку овладеть начальными навыками звукового анализа слова: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем — по представлению); различать на слух гласные и согласные звуки; развивать навыки деления слов на слоги на основе выделения гласных звуков. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 4-5 лет?
Продолжаем учить интонационно выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове. Вводим термин «гласный звук» Термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» Термин «слог» и учим делать графическую запись слогового деления Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов . А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет?
Основная задача – звукобуквенный анализ и синтез слов, связь между звуком и буквой. Учим детей делать звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов; интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова; выделять ударный гласный звук в слове, слогообразующая роль гласного и значение ударения. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал "Формы работы с родителями"
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями!!!...
материал для работы с родителями« Музыкальные странички»
Материал по слушанию музыкального произведения может быть использован в качестве презентации на родительском собрании,в папках передвижках, для индивидуальных и групповых консультаций....
Демонстрационный материал для работы с родителями зимой
Данный материал предназзначен для закрепление информации о Зимушке - зиме родителями с детьми. В разделе потешки, загадки, пословицы о зиме....
Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)
Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....
Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)
Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....
Материал по работе с родителями ( изготовление совместно с родителями книжек - самоделок) направленный на применение детской художественной литературы для повышение уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами ...