Информация для родителей
материал
«Игра с ребенком в жизни вашей семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_igra_s_rebenkom_v_zhizni_vashey_semi.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей по теме
«Игра с ребенком в жизни вашей семьи».
Мы хотим привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр. Уважаемые родители, каждый из вас мечтает, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры. Игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, мышление, воображение; тренируют наблюдательность, ум; развивают творческие способности детей; формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребенка; способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; учат самодисциплине, настойчивости, выдержке - всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Наши дети любят играть. Эту особенность учитываем мы при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны: мы какие? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтения?
Все игры делятся на:
1.Сюжетно-ролевые
2.Дидактические
3.Подвижные
4.Музыкально-театральные
5.Строительные: как с природным материалом, так и со строительным конструктором. Каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.
• Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.
• Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
• Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры: «Большой — маленький», «Какого цвета», «Придумай слово»; сочинить с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т. д.
• Научитесь играть в шашки (шахматы). Эти игры развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, умение прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора. • Прививайте детям любовь к игровым развлечениям — кроссвордам, головоломкам, шарадам, ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
• Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными.
• Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной. Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать детям, причем можно сказать только одно предложение передовая игрушку друг другу. Вот так можно поиграть с ребенком например в очереди к врачу.
Педагог А. Гаврилава. «Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему.
Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости как детям, так и родителям».
Кто такие наши дети?
Это дети, стоящие на головах.
Чтобы выглядеть прилично,
Ведь из такого положения видно отлично,
Что взрослые не такие большие
И растут вверх ногами ,
Ходят с серьезными головами,
И смотрят, что это дети делают.
«Ну-ка, ну-ка»,- присматриваются взрослые,
Поворачиваются и понимают,
Что дети им мир игры открывают.
Чудесный мир игры – это просто!
Примерим этот мир на себя.
Условия развития игровой деятельности детей в семье
• Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры. • Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.
• Выделение времени для игры с ребенком.
• Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.) .
• Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.
• Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.
• Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.) .
«Конверт дружеских вопросов».
Какая самая любимая игрушка вашего ребенка? Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор? Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы? Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
Одна из важных задач родителя — научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра — это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши. Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш еще не конец света. Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать. Ориентация ребенка на выигрыш появляется у него только в 4, 5 года.
Условия развития игровой деятельности детей в семье
• Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры. • Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.
• Выделение времени для игры с ребенком.
• Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.)
• Стимулирование использования в игре предметовзаместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.
• Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.
• Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольнопечатных, творческих, игр-драматизаций и др.)
Памятка для родителей
• Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным.
• Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен «наиграться», ребенок младшего дошкольного возраста любит повторять.
• Хвалите ребенка за успехи в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4, 5 года, поэтому поощрение оценками, баллами, очками, распределением призовых мест возможно немного позже.
• Приучайте ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...