Анкета для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе?"
консультация (подготовительная группа)
Анкета для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе?" поможет родителям самостоятельно проверить готовность ребенка к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley._gotov_li_vash_rebenok_k_shkole.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Готов ли ваш ребенок к школе?
Насколько ваш ребёнок готов к школе
Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем заполнить анкету.
Ниже предлагаются утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребёнка. Необходимо ответить на каждый вопрос.
Старайтесь отвечать искренно, ведь результаты этого теста будут известны только вам.
№ | Верно ли утверждение... | Да | Нет | Не знаю |
01 | Мой ребёнок очень хочет учиться в школе |
|
|
|
02 | Мой ребёнок часто переживает о чём-либо и в таком состоянии не может усидеть на месте |
|
|
|
03 | Мой ребёнок легко работает с мозаикой |
|
|
|
04 | У моего ребёнка иногда сильно кружится голова |
|
|
|
05 | Рисунки моего ребёнка яркие, преобладают красный, жёлтый, синий, зелёный цвета |
|
|
|
06 | Когда мой ребёнок раскрашивает раскраску, то он не заезжает за контуры картинки |
|
|
|
07 | Моему ребёнку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне |
|
|
|
08 | Мой ребёнок хорошо умеет вырезать ножницами из бумаги |
|
|
|
09 | Мой ребёнок умеет читать по слогам |
|
|
|
10 | Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 10 и обратно |
|
|
|
11 | Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 100 |
|
|
|
12 | Мой ребёнок говорит чётко, правильно, произнося все звуки в словах |
|
|
|
13 | Бывает так, что мой ребёнок не понимает того, что я ему говорю |
|
|
|
14 | Мой ребёнок играет в одиночестве, не общается с другими детьми |
|
|
|
15 | Когда к нам приходят гости, ребёнок прячется и не выходит к ним |
|
|
|
16 | Мой ребёнок умеет застилать кровать и делает это ежедневно |
|
|
|
17 | Мой ребёнок быстро забывает то, о чём мы только что говорили |
|
|
|
18 | Мой ребёнок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребёнком, взрослым) |
|
|
|
19 | Мой ребёнок самостоятельно складывает свои игрушки |
|
|
|
20 | В книге, которую мы недавно читали, ребёнок может найти определённую иллюстрацию по моей просьбе |
|
|
|
21 | Когда за окном раздаются какие-либо звуки, мой ребёнок прислушивается и пытается определить, что это было |
|
|
|
22 | Мой ребёнок знает, как называется страна и город, в котором он живёт |
|
|
|
23 | Мой ребёнок любит читать (слушать, когда я читаю) книги энциклопедического содержания |
|
|
|
24 | Мой ребёнок — хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы |
|
|
|
25 | Мой ребёнок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чём-либо ещё, что написано в энциклопедии (книгах для взрослых) |
|
|
|
26 | Если моему ребёнку что-то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться |
|
|
|
27 | Мой ребёнок может отличить песню, которую поют на русском языке, от иностранной |
|
|
|
28 | Мой ребёнок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать наизусть несколько стихотворений |
|
|
|
29 | Иногда мой ребёнок плачет, говоря, что у него ничего не получается |
|
|
|
30 | Очень часто мой ребёнок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку |
|
|
|
31 | Мой ребёнок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу |
|
|
|
32 | Когда я читаю своему ребёнку сказку, он может представить её героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер |
|
|
|
33 | Когда я говорю своему ребёнку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит разговор на другую тему |
|
|
|
34 | Если мой ребёнок чего-то очень хочет, то он этого добьётся |
|
|
|
35 | Мой ребёнок может длительное время (более 50 минут) собирать мозаику (конструктор «Л его») |
|
|
|
36 | Мой ребёнок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже |
|
|
|
37 | Мой ребёнок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений |
|
|
|
38 | Мой ребёнок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование) |
|
|
|
39 | Мой ребёнок может написать своё имя (имена членов семьи) печатными буквами |
|
|
|
40 | На прогулке или дома мой ребёнок чаще всего является лидером, вовлекая других детей в игру |
|
| |
41 | Мой ребёнок отвечает за выполнение каких-либо дел по дому (например, гуляет с собакой, кормит рыбок, забирает из детского сада младшего ребёнка, моет посуду и т. д.) |
|
| |
42 | Мой ребёнок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой |
|
| |
43 | Если ребёнку сказать, что что-то делать нельзя, то он послушается с первого раза |
|
| |
44 | Мой ребёнок часто спрашивает про школу, просит ему купить портфель, тетради |
|
| |
45 | У моего ребёнка чаще всего преобладает хорошее настроение |
|
|
В таблице «Обработка анкеты», в графе «Номера вопросов», обведите (или подчеркните) ответы, которые совпали с вашими ответами в анкете. Затем сосчитайте баллы по каждому параметру готовности и запишите в графу «Балл ребёнка».
Обработка анкеты
№ | Параметр готовности к школьному обучению | Номера вопросов | Максимально возможный балл | Балл ребёнка
| |
1 | Психическое здоровье | 2 — «нет» 4 — «нет» 5 — «да» 7 — «нет» | 4 |
| |
№ | Параметр готовности к школьному обучению | Номера вопросов | Максимально возможный балл | Балл ребёнка | |
2 | Психомоторика | 3 — «да» 6 — «да», 8 — «да» 35 — «да» | 4 |
| |
3 | Умение читать, считать, писать | 9 — «да» 10 — «да» 11 — «да» 39 — «да» | 7 |
| |
4 | Умение общаться и говорить | 12 — «да» 13 — «нет», 14 — «нет» 15 — «нет», 18 — «да» 24 — «да», 40 — «да» | 10 |
| |
5 | Интеллектуальные процессы (развитие ощущений, восприятия, представлений, памяти, внимания, воображения, мышления) | 17 — «да» 20 — «да» 21 — «да» 27 — «да» 28 — «да» 30 — «нет» 31 — «нет» 32 — «да» 37 — «нет» 42 — «да» | 10 |
| |
6 | Предметные знания — эрудиция | 22 — «да» 23 — «да» 25 — «да» | 3 |
| |
7 | Эмоционально - волевая сфера | 26 — «нет» 34 — «да» 45 — «да» | 3 |
| |
№ | Параметр готовности к школьному обучению | Номера вопросов | Максимально возможный балл | Балл ребёнка
| |
8 | Мотивация к школе | 1 — «да» 33 — «нет» 44 — «да» | 3 |
| |
9 | Самооценка | 29 — «нет» 36 — «нет» 38 — «да» | 3 |
| |
10 | Дисциплинированность и ответственность | 16 — «да» 19 — «да» 41 — «да» 43 — «да» | 4 |
| |
| Всего |
|
|
|
Сосчитайте сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты.
Если она составляет 40—45 баллов, можно считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься; 30—39 баллов — ваш ребёнок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов; менее 30 баллов — возможно, ваш ребёнок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребёнка к школе. По возможности посетите психолога.
Если ответов «не знаю» более 15, это говорит о том, что вы недостаточно знаете своего ребёнка. Поэтому особенно полезными будут совместные занятия по подготовке к школе, иначе к подростковому периоду ребёнок очень сильно отдалится от вас, не будет посвящать в свои дела, делиться своими проблемами.
Давайте расшифруем, что такое «Параметры готовности к школьному обучению».
Психическое здоровье — состояние психики ребёнка. Если ребёнок часто испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, ему снятся кошмары и он говорит, что ему не хочется жить, значит, психическое здоровье ребёнка находится в дисгармонии и ему требуется помощь специалиста (психолога, психотерапевта, невропатолога).
Психомоторика — умение хорошо работать руками: рисовать, не заезжая за край контура рисунка, проводить ровные линии, правильно держать карандаш и т. д.
Умению читать, считать, писать как раз и обучают в начальной школе. В большинстве школ учителя говорят, что ребёнок не обязан при поступлении в 1-й класс бегло читать, считать и писать, но, если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, это сделает его обучение более успешным.
Умение общаться и говорить обеспечивает эффективность взаимодействия ребёнка с другими людьми (например, умение слушать, знакомиться, задавать вопросы, отвечать на них, поддерживать беседу и т. д.).
Если ребёнок понимает, что говорит учитель, но не может повторить его слова, то есть не умеет грамотно выразить свои мысли, значит, у ребёнка есть проблемы с устной речью. Если ребёнок не может сказать, потому что у него есть проблемы с произношением и артикуляционным аппаратом, ему необходима консультация логопеда.
Интеллектуальные процессы (развитие ощущения, восприятия, представления, памяти, внимания, воображения, мышления) — процессы, которые более всех других обеспечивают учебный процесс. Бывает так, что будущий первоклассник умеет читать, писать и считать, но у него очень плохая память, рассеянное внимание, поэтому у такого ребёнка в школе возникают трудности.
И наоборот, ученик, у которого хорошо развита мыслительная сфера, память, внимание, воображение, быстро сможет догнать и перегнать своих одноклассников, которые уже умеют читать. Именно поэтому, на наш взгляд, больше времени при подготовке к школе надо уделять развитию интеллектуальных процессов.
Предметные знания (эрудиция) помогут вашему ребёнку при изучении различных предметов.
Эмоционально-волевая сфера демонстрирует, как ребёнок строит свои взаимоотношения с окружающим миром.
В норме у ребёнка положительные эмоции должны преобладать над отрицательными.
Однако если ваш ребёнок не умеет управлять своими чувствами, не выражает или проявляет чрезмерно свои эмоции (тревогу, радость, злость), желательна консультация психолога.
Мотивация к школе показывает, насколько и как ребёнок настроен на школу и обучение. Если ребёнок не хочет вообще идти в школу или хочет, но при условии, что ему подарят велосипед (купят что-то другое, разрешат смотреть телевизор и т. п.), значит, у ребёнка нет желания учиться, и такой ребёнок не ориентирован на успех в учёбе. Чтобы ребёнок захотел учиться, развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте ребёнка трудиться (работа по дому — это тоже труд).
Самооценка свидетельствует о том, как ребёнок оценивает себя, свои успехи, неудачи. В норме ребёнок должен адекватно себя оценивать, но бывает, что у детей самооценка либо завышена, либо занижена.
Дети с завышенной самооценкой всегда считают, что виноват кто-то или что-то, и поэтому, сталкиваясь с трудностями, они, как правило, бросают начатое дело, не доводя его до конца. Дети с заниженной самооценкой считают, что у них ничего не получится, поскольку они сами не смогут, хотя вы знаете, что это не так. Такие дети часто тревожатся и легко ранимы.
Дисциплинированность и ответственность — качества, без которых ребёнок не сможет учиться. Знание правил поведения в школе, а также умение им следовать — вот над чем нужно работать, если в соответствующей графе ребёнок набрал 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Общение с ребенком"
Анкета помогает воспитателю раскрыть особенности общения родителей со своими детьми, если нужно дать конкретные рекомендации по коррекции поведения ребенка....
Анкета для родителей "Речевое развитие ребенка"
Анкета для родителей...
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "НУЖНЫ ЛИ РЕБЕНКУ ДРУЗЬЯ?"
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ...
Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
Определение степени тревожности у ребёнка...
Анкета для родителей по адаптации ребенка
АнкетаУважаемые родители! Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальн...
Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1
Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....