Умственное воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umstvennoe_vospitanie_rebenka.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Что это такое?
Умственное воспитание включает в себя развитие любознательности, познавательного интереса, памяти, мышления, речи. Все Эти компоненты важны не только для обучения. Они пригодятся в жизни и позволяют человеку чувствовать себя жизнерадостным и уверенным в себе. Хороший интеллектуальный уровень не позволит скучать.
Многие родители путают умственное воспитание с большой учебной нагрузкой. С годовалого возраста детей стараются записать в максимальное количество секций и кружков. Подобная деятельность не всегда приносит пользу.
К подростковому возрасту ребёнок может утомиться и потерять любой интерес к учебе. Это грозит уже серьезными проблемами с психикой. Поэтому умственное воспитание должно проводиться правильно. Для него не нужно каждый раз организовывать урок как в школе. Достаточно сделать несколько простых вещей.
Основные способы
- В 4-5 лет ребенку интерес мир и как в нем все устроено. Поэтому родители могут на примере повседневных вещей формировать познавательный интерес. Делать это нужно ненавязчиво и в игровой форме.
- Например, ребенку предлагают каждый день отмечать погоду и характеризовать ее: утром пасмурно, солнце спряталось за тучками, идет дождь и т.п. Можно сделать настенный планшет, куда малыш будет прикреплять соответствующие картинки.
- Внимание и наблюдательность — это два кита интеллектуального развития. На прогулках можно акцентировать ребенка на разных деталях: видах деревьев, птиц, животных и т.п.
- Родителям нужно учитывать важный нюанс: целью умственного воспитания не в количестве выученной информации, а в развитии познавательного интереса. Например, малышу можно показать, как у белочки с сезоном меняется шубка, а лед тает в тепле и превращается в воду. Наглядные эксперименты привлекают дошкольника и стимулируют его изучать окружающий мир.
- Важный компонент умственного воспитания — это развитие устной речи. Для этого с малышом не только учат стихи, но и показывают, как их правильно рассказывать. Он должен понимать, как использовать интонацию, темп речи и другие средства выразительности.
- От развития речи зависит формирование абстрактного мышления. Для этого с малышом проводят беседы на разные темы: о прошедшем дне, личном впечатлении и других делах. Можно разговаривать с дошкольником на тему предстоящих праздников и других событий.
- Умственным воспитанием должны заниматься не только в детском саду, но и дома. Только при таком комплексном подходе удастся реализовать всестороннее развитие ребенка. После формирования познавательного интереса ему будет легко учиться в школе и изучать все новое. В жизни ребенок начнет стремиться заниматься разными делами и искать для себя хобби.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребёнка старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей о воспитании детей дошкольного возраста в детском саду и дома в гармонии с классической музыкой....
Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста.
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Оно заключает в себя: отношение к себе как к личности, семью, гд...
Опыт работы на тему:"Взаимосвязь экологического образования и физического воспитания в системе работы над гармоничным развитием личности ребёнка старшего дошкольного возраста"
Особенность опыта характеризуется во взаимосвязи двух направлений, двух образовательных областей: познавательного и физического развития детей старшего дошкольного возраста, а также в использовании со...
Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Понятия умственного вопитания.Задачи.Сенсорное воспитание.Развитие мыслительной деятельности....
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
«Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»
Игра — своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ освоения впечатлений жизни. Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективны...
Роль художественной литературы в воспитании и развитии ребёнка (старший дошкольный возраст). Часть II
Роль художественной литературы в воспитании и развитии ребёнка (старший дошкольный возраст). Часть II Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста пре...