Информационный материал "Познаем мир вместе"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Гаврилова Евгения Александровна

Материал для родителей "Познаем мир вместе" расскажет о том, как можно в домашних условиях поддержать любопытство и исследовтельский интерес дошкольников, познакомит с копилкой игр - забав и опытов для проведения в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznaem_mir_vmeste.docx424.52 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядно - информационный материал

«ПОЗНАЁМ МИР ВМЕСТЕ»

Опыты для детей

Все дети – пытливые исследователи окружающего мира, и задача взрослых поддержать любознательность, ответить на вопрос, по возможности выполняя практические действия.

Вы, конечно, хорошо понимаете, что именно собственный опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни: будь-то его первые попытки донести до рта свою руку или запустить самодельный бумажный самолёт. Словесным объяснением здесь не поможешь. Причем его наблюдательность, внимание, память и мышление развиваются особенно интенсивно, потому что ребенку самому интересно узнать что-либо.

Исследовать, открывать, изучать можно и нужно дома вместе с ребёнком. Можно искусственно создавать проблемную ситуацию, которую дети могут решить самостоятельно, но не сразу. Можно совместно с ребёнком вести поиск способов использования разных материалов, проводить опыты и наблюдения, вместе делать выводы.

Предлагаем Вам организовать дома «домашнюю лабораторию», в которой вы вместе с детьми будите осуществлять «маленькие открытия». Простые опыты помогут вашему ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. Он познакомится с различными свойствами веществ: растворимостью, их взаимодействием и превращениями - замерзанием воды и таянием льда, кипением воды; с основными физическими явлениями: магнитным и земным притяжением, электричеством, отражением и преломлением света и др.

Копилка игр-забав, опытов, простых фокусов, которые можно организовать дома:

Как проткнуть картошку

Что необходимо приготовить:

Сырую картофелину и две соломинки для коктейлей.

Проведение опыта

1. Положи картошку на стол. Зажми соломинку в кулаке и подними над картошкой на высоту примерно 10 см.

2. Резким движением воткни соломинку в картофелину. Соломинка согнётся и не проткнёт картошку.

3. Возьми вторую соломинку. Закрой отверстие вверху большим пальцем.

4. Резко опусти соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнет её. Дело

в том, что большим пальцем ты задерживаешь воздух в соломинке, который укрепляет изнутри её стенки. Поэтому она становится такой сильной.

«Выращиваем кристаллы»

Этот опыт займёт несколько дней. Необходимо приготовить перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустить в него проволочку с маленькой петелькой на конце. Через некоторое время на проволочке появятся кристаллы.

«Как выйти сухим из воды»

Сомни бумагу и положи ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

«Спичечные бега»

Положите четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхность воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка. Положите кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички.

Повтори опыт с мылом: спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички. Мыло не дает капелька масла слиться и образовать плотный слой.

«Посев семечка»

Возьмите глубокий лоток любой формы. Соберите детей вокруг стола и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие лисья. Хорошо бы поместить дождевых червей. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, а затем за появившимся ростком.

«Пограничники» (поиск насекомых с помощью увеличительного стекла, рассматривание их)

«Необычный костюм» (с помощью газет, кусков обоев, ножниц и клея изготовить костюм сказочного героя, обыграть его)

Таким образом, ребенок будет не только забавляться, он самостоятельно «добывает» ответы на многие вопросы. Он сможет постигать основы Мироздания! Что может быть интереснее для родителя, чем следить за рождением мысли, за творческим поиском своего ребенка, иногда направлять его по верному пути познания, а иногда и просто не мешать, вовремя отойти в сторону, дать возможность юному исследователю насладиться радостью своего открытия.

Единственный минус в самостоятельном опыте — это неизбежные ошибки и опасность, от которых так хочется оградить ребенка. Но главная ваша задача — научить ребенка помнить о безопасности своей и окружающих.

Советы и рекомендации:

Чего нельзя делать?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

Пусть ваш ребенок задает вопросы, экспериментирует

и растет изобретательным - и вскоре вы увидите своего маленького ученого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя

В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

"Коли семья вместе, то и душа на месте." Конспект открытого образовательного мероприятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе с применением информационно- коммуникационных и игровых технологий.

Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими дела...

Информационный бюллетень «Воспитываем и развиваем вместе”

В игре формируются многие особенности личности ребёнка. Игра—это своеобразная школа подготовка к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка. Активность. Игра—это и школа...

Информационный буклет по теме: «Активный досуг вместе- игры нашего двора»

Информационный буклет по теме:  «Активный досуг вместе- игры нашего двора»...

Информационно познавательный проект для дошкольников по здоровьесбережению "Вместе на прогулку"

проект (средняя группа)Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке....