Скоро в школу!
консультация

Мартынова Анна Игоревна

Уважаемые мамы и папы!

Поступления в школу является очень важным событием в жизни ребенка. Для успешного обучения и личностного развития дошкольника важно, чтобы он пошел в школу подготовленным, с учетом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы.

Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx106.24 КБ

Предварительный просмотр:

СКОРО В ШКОЛУ!

Уважаемые мамы и папы! 

Поступления в школу является очень важным событием в жизни ребенка. Для успешного обучения и личностного развития дошкольника важно, чтобы он пошел в школу подготовленным, с учетом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы.https://i.ytimg.com/vi/4ajQAV_mYqY/maxresdefault.jpg

Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.

Психологическая готовность это:

  • необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников;
  • залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;
  • успешное усвоение школьного материала.

  1. Интеллектуальная готовность:

- дифференцированность восприятия как основа мышления;

- развито воображение;

- хорошая ориентировка в пространстве и времени;

- развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, сравнивать, видеть сходное и отличное);

- развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами);

- хорошая память;

- развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

- интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

- предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

Игры и умения, формирующие интеллектуальную готовность:

Учить стихотворения и пересказывать в слух, получать ответы на все «почемучки». Фантазировать, придумывать новое. Много говорить и использовать большой запас слов. Уметь самостоятельно анализировать, рассуждать, обобщать предметы, ориентироваться во времени.

Игры на развитие мелкой моторики: занятия с пластилином, тестом, «волшебным» песком, глиной; рисование различными инструментами (пальчиками, карандашом, кистью): аппликации, работа с ножницами и клеем; игры с конструктором, мозаикой, пазлами; пальчиковый театр и гимнастика: штриховка фигур, дорисовывание предметов, разукрашивание картинок.

  1. Физическая готовность к школе:

- общая сформированность детского организма;

- физическая и умственная работоспособность;

- развитые двигательные навыки и мелкая моторика рук;

- развитая зрительно-двигательная координация;

- развитая пространственная координация;

- достаточная ловкость, точность движений и физическая сила.

Что формирует физическую готовность:

- ежедневно занимайтесь зарядкой с ребенком;

- ходите на совместные прогулки в парк;

- играйте в подвижные игры;

- систематически занимайтесь с дошкольником спортом;

-определите ребенка в спортивную секцию в соответствии с его способностями и желанием;

- практикуйте семейный туризм.

3. Эмоционально – волевая готовность:

- выраженность познавательных интересов;

- стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу и т.д.);

- сформировано положительное отношение к школе, к учителю;

- принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем;

- умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

- сохранение работоспособности в течение учебного дня;

- эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

-произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение);

- умение задерживать свои импульсы (не перебивать других в разговоре);

- способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО».

Что формирует эмоционально-волевую готовность:

Она заключается в том, что ребенок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по интуиции взрослого, умеет сосредотачиваться и т.д. В школе придется слушать учителя не зависимо от того, интересную ли он информацию сейчас излагает, для этого ребенок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребенку необходимо выполнить домашнее задание, несмотря на то, что сейчас очень хочется погулять.

4. Социально – коммуникативная готовность:

- желание общаться со взрослыми и детьми;

- умение установить контакт с учителем;

- способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

- умение устанавливать контакт со сверстниками;

- умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;

- умение выполнять совместную работу;

- умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками (пространстве, окружении).

Что формирует социально – коммуникативную готовность:

Ваш ребенок умеет подчиняться правилам игры в группе сверстников, а может самостоятельно играть и устанавливать правила? А как он взаимодействует с другими взрослыми, понимает, что есть правила, общепринятые нормы и ценности, принятые в обществе, которые необходимо выполнять? Ваш ребенок умеет сопереживать, быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, желает играть с ровесниками, или другими ребятами. Знает правила безопасного поведения, а что можно делать и чего нельзя делать в быту, обществе и на природе?

Успехов вам в совместном и

увлекательном путешествии по дорогам

школьных знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...