Скоро в школу!
консультация
Уважаемые мамы и папы!
Поступления в школу является очень важным событием в жизни ребенка. Для успешного обучения и личностного развития дошкольника важно, чтобы он пошел в школу подготовленным, с учетом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы.
Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 106.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СКОРО В ШКОЛУ!
Уважаемые мамы и папы!
Поступления в школу является очень важным событием в жизни ребенка. Для успешного обучения и личностного развития дошкольника важно, чтобы он пошел в школу подготовленным, с учетом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы.
Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.
Психологическая готовность это:
- необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников;
- залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;
- успешное усвоение школьного материала.
- Интеллектуальная готовность:
- дифференцированность восприятия как основа мышления;
- развито воображение;
- хорошая ориентировка в пространстве и времени;
- развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, сравнивать, видеть сходное и отличное);
- развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами);
- хорошая память;
- развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
- интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
- предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
Игры и умения, формирующие интеллектуальную готовность:
Учить стихотворения и пересказывать в слух, получать ответы на все «почемучки». Фантазировать, придумывать новое. Много говорить и использовать большой запас слов. Уметь самостоятельно анализировать, рассуждать, обобщать предметы, ориентироваться во времени.
Игры на развитие мелкой моторики: занятия с пластилином, тестом, «волшебным» песком, глиной; рисование различными инструментами (пальчиками, карандашом, кистью): аппликации, работа с ножницами и клеем; игры с конструктором, мозаикой, пазлами; пальчиковый театр и гимнастика: штриховка фигур, дорисовывание предметов, разукрашивание картинок.
- Физическая готовность к школе:
- общая сформированность детского организма;
- физическая и умственная работоспособность;
- развитые двигательные навыки и мелкая моторика рук;
- развитая зрительно-двигательная координация;
- развитая пространственная координация;
- достаточная ловкость, точность движений и физическая сила.
Что формирует физическую готовность:
- ежедневно занимайтесь зарядкой с ребенком;
- ходите на совместные прогулки в парк;
- играйте в подвижные игры;
- систематически занимайтесь с дошкольником спортом;
-определите ребенка в спортивную секцию в соответствии с его способностями и желанием;
- практикуйте семейный туризм.
3. Эмоционально – волевая готовность:
- выраженность познавательных интересов;
- стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу и т.д.);
- сформировано положительное отношение к школе, к учителю;
- принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем;
- умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
- сохранение работоспособности в течение учебного дня;
- эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
-произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение);
- умение задерживать свои импульсы (не перебивать других в разговоре);
- способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО».
Что формирует эмоционально-волевую готовность:
Она заключается в том, что ребенок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по интуиции взрослого, умеет сосредотачиваться и т.д. В школе придется слушать учителя не зависимо от того, интересную ли он информацию сейчас излагает, для этого ребенок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребенку необходимо выполнить домашнее задание, несмотря на то, что сейчас очень хочется погулять.
4. Социально – коммуникативная готовность:
- желание общаться со взрослыми и детьми;
- умение установить контакт с учителем;
- способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
- умение устанавливать контакт со сверстниками;
- умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
- умение выполнять совместную работу;
- умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками (пространстве, окружении).
Что формирует социально – коммуникативную готовность:
Ваш ребенок умеет подчиняться правилам игры в группе сверстников, а может самостоятельно играть и устанавливать правила? А как он взаимодействует с другими взрослыми, понимает, что есть правила, общепринятые нормы и ценности, принятые в обществе, которые необходимо выполнять? Ваш ребенок умеет сопереживать, быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, желает играть с ровесниками, или другими ребятами. Знает правила безопасного поведения, а что можно делать и чего нельзя делать в быту, обществе и на природе?
Успехов вам в совместном и
увлекательном путешествии по дорогам
школьных знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...