Консультация для родителей «Играем – речь развиваем»
консультация (старшая группа)
Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка правильно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Играем – речь развиваем»
Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка правильно! Эта не только тренировка правильного звукопроизношения, но и расширение словарного запаса детей, обучение их грамотному употреблению слов и предложений, обучение рассказыванию.
Не стоит ждать, пока ребёнок научится делать это самостоятельно, запоминая фразы, которыми вы общаетесь в семье, уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша. Только вот проблема в том, что многие дети не очень хотят заниматься. Куда лучше посмотреть мультики по телевизору, поиграть в компьютер или бездумно носиться с игрушечным пистолетом по квартире.
Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно:
-усаживать его за стол и создавать атмосферу урока.
-Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. И ребёнку интересно, и вы не потратите лишних нервов.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
Итак, давайте посмотрим вокруг себя и начнём! Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные дела, поступки, настроение, игрушки и даже мультфильмы.
-Вы посмотрели перед собой и увидели, например, …яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование
-«Подбери словечко». Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т. д. Выигрывает тот, кто называет последнее слово. Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.
А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.
-Следующая игра будет называться «Вспомни сказку». В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки» и др. А если ребёнок вспомнил и пересказал сказку, то тут уж за правильный ответ можно заслужить и целое яблоко.
Когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой. В этом поможет игра
-«Сравни два яблока» - одно яблоко жёлтое, а другое - красное; одно сладкое, а другое - кислое; у одного коричневые семечки, а у второго – белые; одно большое, а второе маленькое и т. д. Можно сравнить два разных фрукта (яблоко и апельсин) .
-Дети очень любят играть в игру «Узнай по описанию». Для этого можно использовать и оставшиеся фрукты. Например: овальный, твёрдый, полезный, жёлтый, кислый, … Что это? - Лимон. А если взрослый намеренно, с большим трудом будет отгадывать загадки ребёнка, то от этой игры для малыша будет не только польза, но и огромное удовольствие.
«Приготовим сок»
Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т.д.
На кухне
«Давай искать слова на кухне»
Готовите какое то блюдо и ищите в слова.Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга»
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку (или на тарелку), затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.
«Один – много»
Образовывать: множественное число имён существительных: кастрюля - кастрюли, чашка - чашки;
«Назови ласково»
существительные с уменьшительными суффиксами: стакан - стаканчик, тарелка - тарелочка, вилка - вилочка;
На прогулке, в поездке.
Выходя на прогулку, необходимо обратить внимание на деревья, траву, птиц; спросить, знает ли он, например, чем отличается береза от дуба; рассказать ему новое.
«Сосчитай»
Учить использовать числительные с существительными: 1 машина , 2 машины, 5 машин;
«Невидимка»
Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей( чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. д.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Скажи наоборот»
Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.
Мама. Я вижу высокий дом. у меня длинная юбка. Я вижу большую собаку. Я купила сладкую булочку.
Ребенок. Я вижу низкий дом.
Мама. У меня острый нож.
Ребенок. У меня тупой нож
Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи.
Где можно прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки? (можно на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте, дома: на кухне, во время уборки и т.д.)
Надеюсь, что вы узнали много интересного, а самое главное, что у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-265587-1378136293.jpg)
Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».
Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-235984-1377793024.jpg)
консультация для родителей "Играем пальчиками развиваем речь"
Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,, чтобы рисовать, писать, одеваться....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-4931-1452596479.jpg)
Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"
Яркая консультация для родительского уголка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-590353-1423696575.jpg)
Консультация для родителей "Играем - речь развиваем"
В консультации приводятся примеры речевых игр и упражнений, которые можно использовать в повседневной жизни, не требующие специальной подготовки....
Консультация для родителей "Играя, речь развиваем"
Консультация направлена на просвещение родителей в вопросе того, как игра развивает речь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-857240-1484986495.jpg)
Консультация дл родителей "Играя речь развиваем"
Консультациядля родителей подготовительной к школе группекомпенсирующей направленности«Играя, речь развиваем» До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что посту...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1387993-1646935837.jpg)
Консультация для родителей: "Играем - речь развиваем"
Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома....