Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
методическая разработка (подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный материал поможет родителям и педагогам познакомить детей с работой парикмахера, мастером марикюра. Детям очень нравится когда взрослые играют вместе  с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, администратор, мастер маникюра.

2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду работников салона красоты

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, администратора, мастера маникюра, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду открывается салон красоты. В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где над вами поработают отличные мастера, чтобы вы были красивыми.

Если сделались ребята вдруг похожими на льва -

Не ухожена, лохмата, словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам расчесать, укоротить;

Ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе – пострижёт вас. (Парикмахер).

Воспитатель: Кто работает в салоне красоты? (Женский и мужской, мастер маникюра, администратор).

Воспитатель: Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: Клиент

Воспитатель: А что делает парикмахер?

Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель: А что нужно парикмахеру для работы и какие инструменты ему нужны?

Воспитатель:

Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками? К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, подстричься и сделать прическу. Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул и могли подстричь клиента прямо на улице. Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.

Воспитатель: а вы посещали парикмахерскую? Что делал ваш мастер?

Ребенок 1: меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.

Ребенок 2: а мне делали прическу на мой день рождения.

Ребенок 3: мне парикмахер подстригал челку.

Воспитатель: А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в общественных местах и в салоне красоты?

Дети: здороваться при входе, не кричать, сидеть тихо, дожидаясь своей очереди, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем как будто в салон красоты. Подойдите все ко мне, нам с вами надо распределить роли: - Кто будет парикмахером? Мастером маникюра? Я буду администратором и буду вам помогать. А те кому сегодня не достались роли, посмотрите как играют другие. И когда вы сами будете играть, придумаете что то новое, интересное. И так, займите свои места, мастера одевайте свою спецодежду. Предлагаю по очереди посетить салон.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Ольга! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотел подстричься.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер Диана. Она вас обслужит.

Парикмахер: Здравствуйте. Присаживайтесь. Как вас подстричь?

Клиент: Покороче.

Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу покороче, потом помоем голову и подсушим волосы феном. Расчешу вас. Все готово. Как вам ваша стрижка?

Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.

Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Ольга! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотела подстричься челку.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: Здравствуйте. Присаживайтесь. Что бы вы хотели?

Клиент: Подстригите мне, пожалуйста, челку.

Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу вам челку, потом подсушим волосы феном. На какую сторону вы предпочитаете носить челку? Все готово. Вам нравится?

Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.

Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.

Звонит телефон. Администратор берет трубку:

- Алло, Салон красоты, администратор Ольга слушает.

-Здравствуйте, я бы хотела записаться на стрижку.

- Хорошо. Когда вы бы хотели записаться? Какое время вам удобно?

- Я бы хотела записаться на вторник на 10.00 часов утра.

- В это время мастер может вас подстричь.

- Хорошо. Спасибо.

- Вы записаны на вторник на 10.00.

-Спасибо. До свидания.

-До свидания.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Ольга.

Клиент: Здравствуйте. Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут. Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против? и т. д.

(Диалог клиента с мастером маникюра)

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Ольга! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотела сделать маникюр.

Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: Хорошо. Я сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (Ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук).

Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: До свидания.

Мастер: До свидания.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними.

Далее клиенты по очереди прощаются с администратором.

Клиент: До свидания.

Администратор: До свидания. Будем рады новой встрече с вами.

Сегодня наш рабочий день подошёл к завершению, салон закрывается до завтра».

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?

Дети: все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.

Воспитатель: Поэтому профессия парикмахер очень нужна и взрослым и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...