Буклет "Готовность к школе"
материал (старшая группа)

Москальцова Алена Ивановна

 

 

 

 

image

 

 

Что же включает в себя подготовка к школе?

 

Подготовка ребенка к школе

– это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.             Итак,             что подразумевает качественная подготовка к школе?

  1.   ли ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что   не   пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.
  2.     Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
  3. Рассказывайте ребенку, как вы учились   в школе,    как    вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии
  4. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
  5. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные»    слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые   просьбы.   Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.

 

 

 

Успехов вам!

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель Москальцова А.И.

 

 

Ардатов, 2024

.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2»

 

 

Буклет  для родителей

 

 

 

 
 image

Готовность к школе

 

image

 

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому

научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер

.

 

Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Готовность к обучению в школе физически:

  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие координации движения
  • Устойчивость к нагрузкам

 

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

 

Интеллектуальная готовность к школе означает:

  • Иметь запас определенных знаний
  • Уметь           ориентироваться           в пространстве
  • Быть любознательным, стремиться к получению новых знаний
  • Развитие памяти, речи, мышления соответственно возрасту.

 

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

  • Уметь общаться со сверстниками и взрослыми; не проявлять агрессии, при ссоре, уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; понимать и признавать авторитет взрослых

 

  • Быть           толерантным,           адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников
  • Нравственное развитие, уметь понимать, что хорошо, а что – плохо
  • Уметь принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения уметь адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

 

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

 

  • Понимать важность обучения
  • Наличие интереса к учению и получению новых знаний
  • Способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа
  • Усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

 

 

Познавательная готовность ребенка к школе означает:

 

Иметь определенный комплекс знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

 

 

Рекомендации родителям дошкольника

  1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.
  2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым
  3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
  4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
  5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
  6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным.
  7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы
  8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции.
  9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
  10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_gotovnost_k_shkole.docx135.06 КБ

Предварительный просмотр:

H:\ДОКУМЕНТЫ\картинки\hello_html_m596f1d25.jpg

Что же включает в себя подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе

– это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.        Итак,        что подразумевает качественная подготовка к школе?

  1.         ли ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что   не   пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.
  2.         Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
  3. Рассказывайте ребенку, как вы учились   в школе,    как    вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии
  4.         Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
  5. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные»    слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые   просьбы.   Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.

Успехов вам!

Подготовила:

Воспитатель Москальцова А.И.

Ардатов, 2024

.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2»

Буклет  для родителей

Готовность к школе

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому

научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер

.

Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Готовность к обучению в школе физически:

  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие координации движения
  • Устойчивость к нагрузкам

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе означает:

  • Иметь запас определенных знаний
  • Уметь        ориентироваться        в пространстве
  • Быть любознательным, стремиться к получению новых знаний
  • Развитие памяти, речи, мышления соответственно возрасту.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

  • Уметь общаться со сверстниками и взрослыми; не проявлять агрессии, при ссоре, уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; понимать и признавать авторитет взрослых

  • Быть        толерантным,        адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников
  • Нравственное развитие, уметь понимать, что хорошо, а что – плохо
  • Уметь принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения уметь адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

  • Понимать важность обучения
  • Наличие интереса к учению и получению новых знаний
  • Способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа
  • Усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе означает:

Иметь определенный комплекс знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.


Рекомендации родителям дошкольника

  1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.
  2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым
  3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
  4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
  5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
  6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным.
  7.         Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы
  8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции.
  9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
  10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...