Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей дошкольного возраста
консультация

Эмоции – непременная составляющая человеческой жизни. В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию.

           Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается.

           Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей дошкольного возраста формируется и развивается в процессе слушания различных по эмоционально-образному содержанию произведений.

           Целесообразно использовать в работе с детьми раннего возраста произведения, которые вызывают у детей положительные эмоции. В младшем возрасте применяются произведения весёлого, шутливого и светлого, спокойного, нежного характера. Постепенно представления детей о чувствах, выраженных в музыке, расширяются (тревожные, взволнованные, таинственные, скорбные, решительные и пр.)

           Активная природа ребёнка находит выражение в двигательных реакциях на звучащее музыкальное произведение. Придумывая движения под музыку, малыш конкретизирует музыкальный образ, делая его понятным в первую очередь самому себе. Поэтому движения успешно используются для осознания детьми характера мелодии, качества звуковедения (плавного, чёткого, отрывистого). А эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, любовь и дружба, умение сочувствовать другому человеку. Все эти составляющие и будут способствовать становлению гармонично развитой личности.

           Если говорить об эмоциональном интеллекте, то хочется еще раз напомнить, что новые знания и умения откладываются в сознании человека лучше, когда есть эмоциональная поддержка.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА "ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТЗЫВЧИВЫЙ"...

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 2 – 3 лет

Доклад музыкального руководителя по теме  «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 2 – 3 лет»...

Особенности воспитания отзывчивости и взаимопомощи у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сл...

«Ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми младшего дошкольного возраста»

Первая младшая группа (2- 3года).Для решения поставленной цели выделила следующие задачи:         1. Задачи по восприятию музыки:формировать у детей умение слуш...

Консультация "Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей дошкольного возраста

Данный материал может быть полезным в работе музыкального руководителя ДОУ с педагогами и родителями...

тезисы по проблеме развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста

тезисы содержат краткое описание этапов развития эмоциональной отзывчивости на музыку, приведены примеры их заданий....