«Важно ли сенсорное развитие в раннем возрасте»
консультация

Сенсорная сфера является важной частью полноценной жизни детей и их общения с внешним миром. Необходимо развивать различные виды сенсорного восприятия на протяжении всего дошкольного периода в простой и понятной для детей игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Важно ли сенсорное развитие в раннем возрасте »

Сенсорная сфера является важной частью полноценной жизни детей и их общения с внешним миром. Необходимо развивать различные виды сенсорного восприятия на протяжении всего дошкольного периода в простой и понятной для детей игровой форме. Значение сенсорного развития состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, развивает наблюдательность, словарный запас детей, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное восприятие – это «фундамент», на котором строится представление о свойствах предметов и явлениях окружающего мира.  Иными словами, от того, насколько хорошо ребёнок видит, слышит и чувствует на ощупь окружающее пространство, зависит успех его развития.

Этапы сенсорного развития:

В год и 1-3 месяца дети:

  • умеют различать два разных по величине и одинаковых по форме предмета, быстро запоминают слова и пользуется ими в моменты радости или движения;
  • воспроизводят в процессе игры, разученные ранее движения (хлопки, нанизывание колец пирамидки на стержень и т.д.);
  • начинают ориентироваться в пространстве, могут ходить и менять положение тела.

Лучше всего в этом возрасте дошкольники воспринимают форму квадрата и круга, а также некоторые цвета (красный, синий, зеленый и желтый).

В год и 3-6 месяцев дети:

  • начинают различать три разных по величине и одинаковых по форме предмета;
  • называют вещи и действия в моменты заинтересованности;
  • могут среди сходных предметов найти два одинаковых по значению и различных по другим свойствам;
  • учатся различать звуки по высоте и ритму, в момент игры могут отражать наблюдаемые действия.

Они ориентируются в пространстве и ходят приставным шагом, перешагивают через мелкие препятствия.

В год и 7-9 месяцев дети:

  • из трех-четырех предметов разной формы они могут подобрать одинаковые по образцу или просьбе родителей;
  • начинают понимать короткие рассказы по картинке;
  • сами используют в речи двусложные предложения;
  • во время игры строят домики.

Дошкольники начинают лучше воспринимать форму треугольника, прямоугольника и овала, а также некоторые цвета (оранжевый, голубой, фиолетовый).

В год и 10 месяцев дети:

  • могут по образцу и просьбе найти среди предметов разного цвета два одинаковых;
  • понимают короткие рассказы по знакомым им событиям;
  • в речи пользуются простыми предложениями, используют прилагательные и местоимения;
  • начинают придумывать простые сюжетные игры (пример: кукла одевает куклу).

Ближе к трем годам у детей появляются представления о ширине, длине и высоте предметов, они начинают улавливать различия в сходных звуках.

Рекомендации родителям:

1)Разговаривайте с малышом, обсуждайте увиденное, отвечайте внятно и последовательно на его, даже самые нелепые на первый взгляд вопросы.

2) Тренируйте мимику- играйте в игры, показывая эмоции: злость, счастье, огорчение.

3) Проговаривайте звуки животных, просите их повторить, а если у малыша получается, то просите  изобразить зверя.

4)Приобретите или сделайте бизиборд, мешочки с разными наполнителями, от мелкого песка до крупных бобов. Чаще давайте  малышу их изучать.

5) Показывайте танцевальные движения, как крутиться, двигать попой, прыгать и хлопать в ладоши.

6) проводите предметные игры с песком или массой для лепки, давайте малышу слепить шар, колбаску.

Подход к обучению через окружающие ребенка предметы закладывает необходимую основу для интеллектуального, личностного и психоэмоционального развития. И постепенно подготавливает его к  следующему этапу формирования-через дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...