Консультация для родителей "Игры на развитие эмоционального интеллекта для детей 2,5-3 лет"
консультация
Родителям представлены игры на развите эмоций ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emots_intel_2_5-3g_.docx | 106.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие эмоционального интеллекта для детей 2,5-3 лет.
- Формирование уважительного отношения к старшим
«Вот она какая!»
Цель упражнения: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.
Ребенку предлагается рассказать о своих близких. Например, мама спрашивает:
- Папа у нас какой? Хороший
Ребенок повторяет – «Хороший»
- Он добрый?
Ребенок:
- Добрый.
Мама:
-А дедушка у нас какой?
Ребенок должен сам ответить.
Далее мама спрашивает:
- А бабушка у нас какая?
Ребенок должен сам ответить.
Это упражнение можно использовать как игру, если в семье несколько детей. Тогда дети по очереди ласково называют бабушку, маму, папу, дедушку, братьев, сестер. Самый младший ребенок повторяет за ними. Руководит игрой кто-то из взрослый, следя, чтобы соблюдались правила игры (называть ласково, а не обзывать).
- Изучение вежливых слов.
Упражнение №1 «Добрые слова»
Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.
Вариант 1. Взрослый показывает картинку, на которой взрослый или ребенок выполняет какое-то дело, и поясняет: «Мальчик помогает маме мыть посуду. Он делает доброе дело. Он трудолюбивый, добрый, заботливый». Затем показывает другую картинку, на которой также взрослый или ребенок выполняет какое-то дело. Взрослый спрашивает у ребенка: «Что ты скажешь об этой девочке, которая кормит из ложечки своего младшего брата? Какая она?». Ребенок повторяет добрые слова, сказанные взрослым.
Вариант 2. Взрослый читает ребенку книжку Виталия Лиходеда «Вежливые слова» (серия «Для маленьких»). В первый раз он полностью прочитывает четверостишия и показывает картинки. В следующий раз (можно сразу, а можно через некоторое время) он пропускает в тексте вежливые слова и просит ребенка их отгадать. Например:
Мама читает: В огороде возле грядки
Бегали в траве цыплятки.
Индюшонка повстречали
Хором что ему сказали?
Ребенок должен ответить: Здравствуйте.
Стихи Виталия Лиходеда.
В огороде возле грядки Бегали в траве цыплятки. Индюшонка повстречали Хором «Здравствуйте!» сказали. | Белка с ежиком играла, Вечером ему сказала: - До свиданья, мне пора. Завтра встретимся с утра. |
Пчелы мишку угощали: В бочку меду наливали. Мишка пчел в лесу благодарил, Им «Спасибо!» говорил. | Еж морковку зайцу дал Зайка ежику сказал: - За морковь благодарю И в ответ Вам гриб дарю. |
У ворот щенок лежал, Дачный домик охранял. Мимо кошка пробежала, «Здравствуйте!» ему сказала. | - До свиданья, попугай! Ты к нам снова прилетай! Будем семечки клевать И за бабочкой летать. |
Утром заяц сел на пень И сказал всем: «Добрый день!» - С добрым утром, милый мой,- Ухнул филин за спиной. | В огороде два козленка Угощали поросенка: - Вот капуста, не стесняйся! На здоровье! Угощайся! |
Упражнение №2. «Вот какой Дед Мороз»
Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова. Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз, как он его благодарил, как можно его ласково назвать.
Упражнение №3. «Кто лучше похвалит»
Цель: научить уважительно отзываться о ком-то.
Взрослый и ребенок берут по игрушке. Взрослый начинает расхваливать свою игрушку, поощряя ребенка делать то же самое. Например, так «У меня зайка такой красивый, такой хороший! Он у меня послушный, добрый, ласковый. А твой мишка какой?».
- Примирение с другими.
Эта простая игра поможет помирить детей или ребенка и взрослого в случае обиды, ссоры. Игра учит прощать и забывать обиды.
Игра «Друзья»
Взрослый и ребенок или ребенок с ребенком стоят напротив друг друга.
Первый раз взрослый показывает, какие движения нужно делать, может даже помогать ребенку делать эти движения. При этом он произносит:
Вот – ты, вот – я (стоящие напротив друг друга протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь).
Ссориться ведь нам нельзя (грозят в центр пальцем).
Вот ты, вот я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь).
Вместе мы с тобой- друзья (взялись за руки).
Далее они повторяют второй раз.
Вот- ты, вот – я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь).
Ссориться ведь нам нельзя (грозят друг другу пальцем).
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь).
Вместе мы друзья (обнимают друг друга).
- Формирование представления о хорошем поведении.
Упражнение №1. «Если..»
Взрослый предлагает ребенку продолжить фразу:
«Если ты нечаянно толкнул Машу, что нужно сделать?»
«Если Катя тебя угостила конфетой, что ты ей говоришь?»
«Если горлышко хочет кашлять, что ты делаешь?»
«Если Петя упал и заплакал, как ты поступишь?» и т.д.
Упражнение №2.
Прочитайте ребенку стихотворение Маршака «Урок вежливости» и покажите иллюстрации к ним.. В возрасте 2-3 лет ребенку можно объяснить, что значит грубить, чваниться, чавкать и т.д. Когда ребенок усвоит эти понятия, то в следующий раз спросите его, почему медведя называли медвежливым? Что он сделал не так? А как надо?
Урок вежливости
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести:
В гостях, медведь,
Hельзя pеветь,
Hельзя гpyбить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пpед ними шляпy,
Hе настyпать на лапy,
И не ловить зyбами блох,
И не ходить на четыpех.
Hе надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой пpикpывать
Разинyтyю пасть.
Послyшен бyдь, и вежлив бyдь,
И yстyпай пpохожим пyть,
А стаpых yважай.
И бабyшкy-медведицy
В тyман и гололедицy
До дома пpоважай!
Так Мишкy лет пяти-шести
Учили как себя вести...
Хоть с видy стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место yстyпал,
Снимал пpед ними шляпy,
А незнакомым настyпал
Всей пяткою на лапy.
Совал кyда не надо нос,
Топтал тpавy и мял овес.
Hаваливался бpюхом
Hа пyбликy в метpо
И стаpикам, стаpyхам
Гpозил сломать pебpо.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Hо, видно, воспитатели
Hапpасно вpемя тpатили!
- Формирование у ребенка умения проявить сочувствие.
Упражнение №1. «Пожалей игрушку»
Ребенок уронил игрушку на пол, и она издала громкий звук от падения.
- Ой, – говорит взрослый, – мишка упал. Ему больно. Ай-ай, он плачет. Давай его пожалеем и вылечим.
Взрослый поднимает игрушку прижимает к себе, гладит то место, которым игрушка ударилась об пол. Потом предлагает ребенку пожалеть игрушку.
Упражнение №2. У птички болит крылышко»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Если в семье несколько детей, то птичкой может быть ребенок. Если ребенок один, то взрослый показывает игрушку. Ребенку говорят, что у птички болит крылышко. Взрослый поясняет, что ей грустно и больно (ребенок-птичка показывает, как ей грустно и больно).
Взрослый предлагает ребенку «пожалеть птичку». Он показывает пример, гладит птичку и говорит: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем предлагает то же самое сделать ребенку.
- Формирование умения вежливо обращаться с другими.
Упражнение №1. «Кто лучше разбудит»
В игре принимают участие несколько членов семьи. Ребенок или один из детей превращается в кошечку и засыпает – ложиться на кровать. Взрослый предлагает всем остальным по очереди попробовать разбудить кошечку, сам показывает пример, как ласково будят. Если ребенок – кошечка, то он рассказывает, кто лучше его разбудил (как ему было приятнее). Во второй раз ребенок пробует разбудить кошечку, которой становится либо другой ребенок, либо взрослый.
Упражнение №2. «Покажу, как я люблю»
Взрослый предлагает ребенку показать, как он его любит. Сначала он показывает сам словами, прикосновениями. Потом показывает ребенок. Можно попросить его показать, как он любит папу, бабушку, дедушку, брата или сестру. Тогда ребенок обнимает, целует указанного взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов: "Развитие эмоционального интеллекта у детей"
для педагогов ДОУ...
Консультация-практикум для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в семье»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители. Стремясь развить интеллект ребенк...
Консультация-практикум для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в семье»
консультация-практикум для родителей "Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольноговозраста в семье"...
Консультация "Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация "Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
Презентация для воспитателей по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников...
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»Управляй своим настроениемибо оно, если не повинуется, то повелевает.(латин...