Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие интереса ребёнка к экспериментальной деятельности»
консультация
Консультация для родителей
«Влияние семьи на развитие интереса ребёнка к экспериментальной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_4.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ -
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Консультация для родителей
«Влияние семьи на развитие интереса ребёнка к экспериментальной деятельности»
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории: Губина Ю.В
Бердск – 2023г.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей, называют «Почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая, каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и не живым в природе. Исследование предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» «Почему?».
Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности и самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.
Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию нужно:
- поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании;
- предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами;
- поощрять экспериментирования с ними;
- помогать ему в этом своим участием.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним с его намерениями, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, не открыть, так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то не досказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал.» В. А. Сухомлинский
Рекомендации для родителей в поддержке интереса детей к познавательному экспериментированию.
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
- Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании
- Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
- Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы. Взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
- Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
- Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.)
Родители – это именно те люди, которые лучше всего могут помочь детям реализовать их потенциальные возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок......
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ИНТЕРЕСА РЕБЕНКА К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
консультация...
консультация для родителей«Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка»;
Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».
С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитиеличности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и эксперименты, дети познают мир че...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».
Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности....