Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие интереса ребёнка к экспериментальной деятельности»
консультация

Консультация для родителей

 

«Влияние семьи на развитие интереса ребёнка к экспериментальной деятельности»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_4.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ -

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –   ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»  

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Описание: detsadrodnichok

Консультация для родителей

«Влияние семьи на развитие интереса ребёнка к экспериментальной деятельности»

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории: Губина Ю.В

Бердск – 2023г.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей, называют «Почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая, каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы.

            Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и не живым в природе. Исследование предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» «Почему?».

            Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности и самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.

            Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию нужно:

- поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании;

- предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами;

- поощрять экспериментирования с ними;

- помогать ему в этом своим участием.

             С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним с его намерениями, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, не открыть, так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то не досказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал.» В. А. Сухомлинский

Рекомендации для родителей в поддержке интереса детей к познавательному экспериментированию.

  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
  • Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании
  • Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Предоставлять возможность ребенку действовать с разными   предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.
  • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
  • Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  • Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
  • Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы. Взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
  • Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.
  • Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
  • Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.)

Родители – это именно те люди, которые лучше всего могут помочь детям реализовать их потенциальные возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок......

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».

С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитиеличности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и эксперименты, дети познают мир че...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».

Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».

Консультация для родителей:«Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности»....