Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников»
консультация (подготовительная группа)
Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.
В играх всегда проявляется характер ребёнка; также прослеживается главное качество - товарищество, отзывчивость, честность, скромность.
Детские игры отличаются большим разнообразием.
Различают игры:
дидактические, подвижные, строительно - конструктивные, игры с правилами, сюжетно - ролевые, театрализованные игры и т. д.
Дидактические игры - это игры, которые приспособлены для определённых целей обучения. Они заняли ведущее место среди методов обучения и воспитания детей, и развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе дидактических игр дети учатся решать поставленные познавательные задачи. Дидактическая игра всегда ставит цель - развивать, как можно больше способностей у детей, высказывать свои мысли и суждения, делать заключительные выводы. Дидактические игры способствуют решению задач нравственного воспитания, развивать общительность детей.
Подвижные игры - это игры для физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнения в беге, прыжках, лазанье и т. д. Подвижные движения и упражнения требуют более активной деятельности мышц, способствуют лучшему обмену веществ, дыханию, кровообращению и т. д. Содержание подвижной игры определяется движениями, которые входят в её состав. Правила в играх выполняют организующую роль. Здесь определяется ход игры, последовательность действий, взаимоотношения игроков, даже поведение каждого ребёнка. В подвижных играх правила обязывают подчиняться данной цели, и дети должны умело ими пользоваться.
Строительно - конструктивные игры - это творческие игры, в которых дети отображают окружающий их мир, самостоятельно возводят постройки и сооружения, и также их оберегают. Это деятельность, которая направлена на получение заранее задуманного объекта, соответствующего его назначению. В процессе строительно - конструктивных игр осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей. Игры со строительным материалом оказывают на детей положительное влияние и развитие. Детское конструирование непосредственно связано с игрой: постройки, которые возводил ребёнок потом служат для дальнейшего использования. Дети должны как можно чаще играть с мелким и крупным конструктором, набором "Строитель", конструктором "Лего".
Игры с правилами - это игры, которые составлены и уже созданы. Эти игры с содержанием, c готовыми правилами. Они привлекают детей к игре. У детей появляется желание выполнять игровые действия, добиваться поставленной задачи, и конечно выигрывать. Игры с правилами дают возможность каждому играющему сравнить свои действия, и также сравнить действия с другими игроками. Игры с правилами благоприятны для развития способности к самооценке ребёнка. Они всегда требуют от участников игры взаимопомощи и понимания.
Сюжетно - ролевые игры - это игры, где происходит развитие личности ребёнка, развивается воображение, внимание, речь. Ребёнок в игре придумывает и воображает игровую ситуацию,выполняет определённую роль. В сюжетно - ролевой игре дети самостоятельно могут придумывать сюжет игры, самостоятельно подбирать нужные атрибуты для игры, придумывать игровых персонажей, распределять роли. Сюжетно - ролевая игра носит творческий характер. Это творчество проявляется во всём. Всё начинается с момента выбора сюжета для игры до разыгрывания роли в этой игре. Сюжетно - ролевая игра - эмоциональная и насыщенная. Играя, каждый ребёнок проявляет и испытывает множество разных эмоций. В этой игре детей можно сравнивать с актёрами профессиональной сцены.
Театрализованные игры - это игры, где разыгрывается определённое литературное произведение, и всё отображается с помощью интонации, жестов, мимики. В игре обусловлен сюжет и содержание литературного произведения, сказки и т. д. В основе их лежит условное воспроизведение явлений, действий и взаимоотношений людей, но также имеются элементы творчества. По сюжету сказки дети исполняют роли, воспроизводят события в определённой последовательности. Чаще всего основой для театрализованной игры является драматизация сказки. В сказках всегда ярко выражены образы героев. Детям всегда это нравится, и их это привлекает.
Хочется отметить, что игра - прежде всего должна быть и оставаться насыщенной. Игра должна доставлять радость и удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Игровая деятельность дошкольников"
Игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника....
консультация для родителей игровая деятельность в семье
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе...
Консультация для родителей «Игровая деятельность как необходимое условие для социализации дошкольника».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольный период. Игра и жизнь детей неразделимы, значит мы, взрослые, должны сделать игру своей союзницей в деле воспитания и развития наших детей. Воспитатели игра...
Консультация для родителей: "Игровая деятельность как средство развития познавательных процессов дошкольников"
Консультация для родителей: "Игровая деятельность как средство развития познавательных процессов дошкольников"...
Консультация для родителей "Игровой уголок дошкольника"
Консультация для родителей "Домашний игровой уголок дошкольника"...
Консультация для родителей: «Игровая деятельность, как оптимальное средство в решении задач экологического образования дошкольников»
По средствам игровых технологий можно решать самые разные педагогическиезадачи, в частности формировать экологическое мышление у дошкольников. Например,достаточно серьёзную проблему для детей дошкольн...
Анкета для родителей «Игровая деятельность дошкольников»
Данное анкетирование разработано в рамках развития сотрудничества детского сада и семьи в области развития игровой деятельности детей в ДОУ.Целью анкеты является обобщение и закрепление представлений ...