весенние игры на прогулке для детей
материал (младшая группа)
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)
Птички, два! (Поднимают крылышко.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_igry.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)
Птички, два! (Поднимают крылышко.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.
«Веселый пастушок»
(сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко)
Цель: упражнять детей в правильных ответах.
Ход игры
Взрослый идет по кругу, поет и приглашает детей в круг.
Пастушок проснулся поутру, Заиграл на дудке: ту-ру-ру! Пастушку мы будем помогать, Пастушку мы будем подпевать.
Взрослый: Дети:
На лугу коровка... Му-му-му!
Розовые свинки... Хрю-хрю-хрю!
А козел рогатый... Ме-ме-ме!
Баран бородатый... Бе-бе-бе!
Быстрые синички... Цвиг-цвиг-цвиг!
Воробьи чирикают... Чик-чик-чик!
Замяукал котик... Мяу-мяу-мяу!
А собачка лает... Ав-ав-ав!
А в лесу кукушка... Ку-ку-ку!
Петушок запел нам... Ку-ка-ре-ку!
А в лесу зеленом детвора
Распевает весело... Ля-ля-ля!
По желанию детей игра повторяется.
«Два гуся»
Цель: учить детей выполнять имитационные движения.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка, у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок, травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси! Давайте играть: вы все будете гуси серые и белые. Слушайте».
Жили у бабуси
Два веселых гуся. (Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее. (Дети стараются, вытягивают шеи.)
Один белый,
Другой серый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки. (Дети выполняют движения.)
Один белый,
Другой серый,
Спрятались в канавке. (Дети приседают.)
Взрослый исполняет роль бабушки.
Вот кричит бабуся:
— Ой, пропали гуси!
Один белый,
Другой серый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый,
Другой серый,
Кланялись бабусе. (Все кланяются.)
Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»
«Веселый воробей»
(по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла»)
Цель: предлагать выполнять движения по тексту игры; обучать ролевым действиям.
Материал: эмблемы воробьев.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением воробьев.
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают.)
Больше нет мороза —
Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают.)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!»)
И не зябнут лапки —
Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)
Высохнут овражки —
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.)
Вылезут букашки —
Чик-чирик! (Дети чирикают.)
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..»
Дети отвечают: «Воробей!»
«Солнечные зайчики»
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры
Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». Воспитатель произносит:
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же побегайчики —
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
По желанию детей игра повторяется.
«Цыплята»
(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)
Цель: учить детей выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
Материал: эмблемки цыплят и курицы.
Ход игры
Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
Дети идут гурьбой за воспитателем.
Воспитатель читает стихотворение:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята —
Желтые ребята.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водичку—клювики вверх! Молодцы!»
Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.
«Мы веселые ребята»
Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: „Солнечным весенним днем"».
Воспитатель говорит:
Мы танцуем возле клумбы
Солнечным веселым днем.
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы кружимся на месте,
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы топаем ногами,
Дети выполняют движения — топают.
Так мы хлопаем руками,
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и хлопают.
А вот так мы моем руки.
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!!!
Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.
«Ой, что за народ?»
(по материалам музыкальной игры И. Плакиды)
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.
Материал: большая матрешка.
Ход игры
Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
Ой, что за народ
За матрешкой идет? (Дети двигаются за воспитателем стайкой.)
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали, (Дети убегают.)
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ
В барабаны громко бьет? (Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!»)
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали, (Дети убегают.)
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ
Тихо-тихо так идет! (Дети идут крадучись.)
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали.
Дети разбегаются.
Можно продолжить игру, предлагать детям выполнять различные действия.
«Кто как кричит?»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: уточнять знания детей о том, кто из животных как подает голос.
Ход игры
Воспитатель: «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос».
Петушок поет...
Ку-ка-ре-ку! (Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»)
Кур стерегу.
Курочка кричит...
Кудах-тах-тах! (Дети отвечают: «Ко-ко-ко!»)
Снеслась в кустах!
Кошка песенку поет...
Мурр-мурр! (Дети отвечают: «Мур-мур-мур!»)
Пугаю кур.
Ворона кричит...
Кра-кра-кра! (Дети отвечают: «Кар-кар!»)
Завтра дождь с утра.
Корова мычит...
Му-у, му-у! (Дети отвечают: «Му-му!»)
Молока кому?
Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают.
Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.
«Колобок»
(инсценировка сказки)
Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.
Материал: крупные макеты персонажей сказки; колобок (пластмассовый или слепленный из цветного теста и раскрашенный детьми).
Ход игры
Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку.
Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится колобок, а навстречу ему... Кто?»
В следующий раз можно обыграть сказку «Теремок» или «Снегурушка и лиса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на прогулке для детей и родителей.
Подвижные игры на прогулке - отличный способ провести время вместе в кругу семьи.Подвижные игры развивают не только ловкость, силу, быстроту реакции, глазомер, чувство ритма, но и смекалку, смелость, ...
Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.
В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке....
Весенние игры на прогулке.
Весна – замечательное время не только для наблюдений, но и игр в природе с малышом. Игры могут быть подвижными, играми – этюдами на подражание, дидактическими играми, в которые можно не только поиграт...
Весенние игры и развлечения для детей
Материал для родительского уголка...
Подвижные игры на прогулке для детей от 3 до 6 лет
В презентации отображены характеристики подвижных игр на прогулке для детей разного дошкольного возраста. Также включены подвижные игры с подробным описанием....
Подвижные игры на прогулке для детей от 2 до 3-х лет
подвижные игры на прогулке с детьми от 2 до 3-х лет...
Методическая разработка "Летние забавы и подвижные игры на прогулке для детей и их родителей"
Методическая разработка инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Николаевой Е.А. "Летние забавы и подвижные иг...