Консультация для родителей «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме»
консультация
Консультация для родителей «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме»
Аутизм - психическое расстройство, связанное с разрывом связи внутреннего мира человека с внешним миром, с уходом от контакта и большими трудностями во взаимодействии с окружающим миром. Такие люди либо не умеют общаться вообще, либо делают это в необычной причудливой форме. И это не единственная их особенность. Они вообще другие - «люди дождя». Когда ребенку ставят такой диагноз, то мамочки обычно задают два вопроса: за что и почему? Оба вопроса – риторические, никто не виноват, что заболевание настигло именно их ребенка. За что такое наказание и в чем причина, уже неважно, теперь нужно аккумулировать свои силы и направить их на преодоление проблемы.
От степени взаимодействия, поддержки, желания и стремлений родителей, специалистов, педагогов зависит, станет ли малыш на путь выздоровления. Первый шаг – принять болезнь и назвать ее по имени. Закрывая глаза на проявления синдрома, вы теряете драгоценное время и лишаете малыша возможности излечиться.
Симптомы, которые говорят о наличии аутизма у малышей:
- не смотрит в глаза
- не играет со сверстниками
- не испытывает радость
- не нуждается в контакте с окружающими
- не разговаривает с окружающими
- повторяет одни и те же слова или предложения
- выполняет одни и те же механические движения
- играет только с определенными игрушками
- использует постоянные ритуалы
- играет с мелкими игрушками
- выстраивает предметы в ряд
- общается только с одним членом семьи
- общается с одним выбранным взрослым
- избирателен в еде
- предпочитает еду одного цвета
- не любит телесный контакт
- избирателен в одежде
- часто ходит босиком
- плохо спит
- играет один
- фантазирует
- делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами)
- постоянно намеренно соблюдает определенные правила
- сопротивляется переменам
- выполняет действия в определенном порядке
- совершает действия, приносящие вред ему самому
- боится громких звуков, закрывает уши руками
- избегает яркого света
- нюхает предметы, в том числе и несъедобные
- избегает двигательной активности
- не переносит прикосновения к себе
- боится испачкаться
- быстро утомляется
- хаотично передвигается по помещению
Как строить жизнь малыша-аутиста?
Первое правило, которого нужно придерживаться, если у ребенка синдром «человека дождя», не отчаиваться и помнить, что ваш малыш – такой же, как все, лишь имеет особенность в восприятии мира. Не замыкайтесь и не прячьте малыша: ранняя мягкая социализация поможет еще к школе преодолеть тяжелые симптомы аутизма.
Но крайне важно все делать грамотно и правильно, иначе будет лишь усугубление состояния ребенка. Ищите информацию о болезни, специалистов, общества родителей таких же деток и не держите проблему в себе. Только вы ответственны за судьбу сына или дочери, поэтому – прочь страхи, боритесь за своего малыша.
Несколько советов родителям особых малышей:
-любите своего ребенка!
-помогайте ему
-играйте вместе
-проводите вместе как можно больше времени!
- не жалейте себя!
- ищите людей, родителей со схожими проблемами, вместе преодолеть трудности гораздо легче!
- не откладывайте на завтра решение своих проблем!
Конечно же, каждый ребенок индивидуален. В особенности дети с РАС. Они могут обладать самыми разными чертами и особенностями. Важно понимать, что подобный ребенок нуждается в квалифицированной помощи. Существуют методы, которые позволяют уменьшить связанные с аутизмом проблемы и помогают таким детям жить обычной жизнью.
Самое главное НЕ СТЕСНЯТЬСЯ своего ребенка, его поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме»
Аутизм - психическое расстройство, связанное с разрывом связи внутреннего мира человека с внешним миром, с уходом от контакта и большими трудностями во взаимодействии с окружающим миром. Такие люди либо не умеют общаться вообще, либо делают это в необычной причудливой форме. И это не единственная их особенность. Они вообще другие - «люди дождя». Когда ребенку ставят такой диагноз, то мамочки обычно задают два вопроса: за что и почему? Оба вопроса – риторические, никто не виноват, что заболевание настигло именно их ребенка. За что такое наказание и в чем причина, уже неважно, теперь нужно аккумулировать свои силы и направить их на преодоление проблемы.
От степени взаимодействия, поддержки, желания и стремлений родителей, специалистов, педагогов зависит, станет ли малыш на путь выздоровления. Первый шаг – принять болезнь и назвать ее по имени. Закрывая глаза на проявления синдрома, вы теряете драгоценное время и лишаете малыша возможности излечиться.
Симптомы, которые говорят о наличии аутизма у малышей:
- не смотрит в глаза
- не играет со сверстниками
- не испытывает радость
- не нуждается в контакте с окружающими
- не разговаривает с окружающими
- повторяет одни и те же слова или предложения
- выполняет одни и те же механические движения
- играет только с определенными игрушками
- использует постоянные ритуалы
- играет с мелкими игрушками
- выстраивает предметы в ряд
- общается только с одним членом семьи
- общается с одним выбранным взрослым
- избирателен в еде
- предпочитает еду одного цвета
- не любит телесный контакт
- избирателен в одежде
- часто ходит босиком
- плохо спит
- играет один
- фантазирует
- делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами)
- постоянно намеренно соблюдает определенные правила
- сопротивляется переменам
- выполняет действия в определенном порядке
- совершает действия, приносящие вред ему самому
- боится громких звуков, закрывает уши руками
- избегает яркого света
- нюхает предметы, в том числе и несъедобные
- избегает двигательной активности
- не переносит прикосновения к себе
- боится испачкаться
- быстро утомляется
- хаотично передвигается по помещению
Как строить жизнь малыша-аутиста?
Первое правило, которого нужно придерживаться, если у ребенка синдром «человека дождя», не отчаиваться и помнить, что ваш малыш – такой же, как все, лишь имеет особенность в восприятии мира. Не замыкайтесь и не прячьте малыша: ранняя мягкая социализация поможет еще к школе преодолеть тяжелые симптомы аутизма.
Но крайне важно все делать грамотно и правильно, иначе будет лишь усугубление состояния ребенка. Ищите информацию о болезни, специалистов, общества родителей таких же деток и не держите проблему в себе. Только вы ответственны за судьбу сына или дочери, поэтому – прочь страхи, боритесь за своего малыша.
Несколько советов родителям особых малышей:
-любите своего ребенка!
-помогайте ему
-играйте вместе
-проводите вместе как можно больше времени!
- не жалейте себя!
- ищите людей, родителей со схожими проблемами, вместе преодолеть трудности гораздо легче!
- не откладывайте на завтра решение своих проблем!
Конечно же, каждый ребенок индивидуален. В особенности дети с РАС. Они могут обладать самыми разными чертами и особенностями. Важно понимать, что подобный ребенок нуждается в квалифицированной помощи. Существуют методы, которые позволяют уменьшить связанные с аутизмом проблемы и помогают таким детям жить обычной жизнью.
Самое главное НЕ СТЕСНЯТЬСЯ своего ребенка, его поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"
2 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» №19 детского сада «Золушка» прошла акция, посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме....
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме «АУТИЗМ - ДИАГНОЗ, КОТОРОГО НЕТ!»
В 2005 году крупнейшей американской организацией Autism Speaks («Аутизм говорит») была придумана акция «Зажги синим». В знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а та...
"2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"
2 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» №19 детского сада «Золушка» прошла акция,посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме....
Информационный лист "2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"
В буклете затрагивается актуальная проблема исследования заболевания "Детский аутизм". В тексте представлена информация, что такое аутизм, раскрываются особенности поведения и развития детей...
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме Расстройство аутистического спектра (РАС) –самое распространенное, самое разнообразное расстрой...
2 апреля всемирный день распространения информации об аутизме
Памятка для родителей ...
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. Консультация для родителей.
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме....