Создание мультипликации
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Пущук Оксана Владимировна

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА В ТЕХНИКЕ

«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

Пластилиновая анимация - вид анимации, в технике которой фильмы делаются путѐм покадровой съѐмки пластилиновых объектов с модификацией этих объектов в промежутках между кадрами. Пластилиновый мультфильм создаѐтся за счет фигур, вылепленных из пластилина. Он может быть как плоским, так и объемным. В таком мультфильме также может быть постепенное появление рисунка в кадре. Данный вид анимации для дошкольника является наиболее сложным поскольку требует длительного времени для создания персонажей и достаточно развитой моторики у ребѐнка. Существуют различные техники пластилиновой анимации: перекладка, объѐмная анимация, комбинированная мультипликация. Для дошкольника оптимально использовать технику перекладки. Рассмотрим особенности работы над мультфильмом в этой технике.

Разработка сценария. Темами для названия могут стать события, праздники сказки, стихи, открытки всѐ это приводят в восторг не только детей, но и взрослых. Перед тем, как создать сценарий, следует познакомить детей со сказкой, историей праздника или события. Рассказ педагога должен сопровождаться демонстрацией фотографий, иллюстраций, прослушиванием звукозаписей и т. д., а затем обсудить увиденное и услышанное. Желательно, чтобы дети активно участвовали в обсуждении и предлагали сюжеты, действующих персонажей будущего мультфильма.

Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т. д.). Изготавливая декорации, дети осваивают новый вид продуктивной деятельности пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий,

 

разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки. Перед началом съѐмки нужно закрепить фотоаппарат в горизонтальном положении при помощи штатива, чтобы снимать кадры с одной и той же точки. Фон в данном случае закрепляется на столе скотчем. Затем остаѐтся выложить фон, декорации, двигать их шаг за шагом и, делая щелчок фотоаппаратом после каждого маленького движения, сделать серию снимков. Камера будет смотреть на них сверху, а оператор снимает кадр за кадром в соответствии со сценарием. Для просмотра отснятых кадров достаточно переключить фотоаппарат в режим просмотра. После обязательного просмотра перед монтажем, можно добавить количество кадров, либо убрать некачественные.

Далее осуществляется монтаж, озвучивание, окончательная обработка фильма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для педагогов по созданию мультипликации с детьми дошкольного возраста

Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить ещ...

Развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликации, мультфильма

Аннотация. В данной статье рассказывается об инновационном методе мультипликации в ДОУ.. Выделяются отличительные особенности применения данного метода как эффективного способа развития познавательной...

Тема по самообразованию «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации икомпьютерной анимации, а име...

Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста

Отчет по самообразованию: «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект "Создание мультипликации в условиях ДОУ"

Мультипликация по своей сути очень близка детскому миру, потому что в мультипликации всегда есть место игре, полету детской фантазии и абсолютно нет ничего невозможного. Для этого возраста характерно ...

Презентация. Уроки по созданию мультфильмов для начинающих «Техники мультипликации и этапы создания мультфильма»

Детская мультипликация- уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Этот вид творчества способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а так же образного и пространствен...