КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
консультация

Андреева Светлана Борисовна

Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_razvitiya_svyaznoy_rechi_detey_s_ovz.docx247.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Одной из основных особенностей детей с особыми возможностями здоровья - бедность активного и пассивного словаря. Низкий уровень развития речи ребёнка, значительно затрудняет его общение с окружающими людьми. Такие дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне, и способны называть некоторые предметы, действия из близкого окружения. Они в речи чаще используют только простые предложения из 2-3 слов. В употреблении грамматических конструкций допускают грубые ошибки, испытывают трудности в использовании предлогов. У них отсутствует или грубо недоразвита связная речь (1-2 предложения вместо пересказа). Часто родители при выполнении домашних заданий совместно с ребенком, вместо связного небольшого рассказа, могут наблюдать однословные ответы по пунктам плана. Поэтому обогащение словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать совместными усилиями.

Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. При этом неважно кто молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Если ребенок увидел перед собой грушу, начинаем играть: «Подбери словечко» (подбираем прилагательные – сочная, желтая, вымытая, вкусная), «Скажи ласково». Аналогичным образом можно обыграть любой предмет, ситуацию, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова.

Дети очень любят бывать с мамой на кухне и наблюдать за приготовлением пищи. Рассказывайте, что вы делаете (шинкую, пробую, обжариваю), а на другой день спрашивайте, что я делаю? Встретив папу с работы, пусть ребенок расскажет, как вы готовили еду и что положили в суп, как накрывали стол и мыли посуду. Поощряйте любую речевую активность ребенка.

Если у ребенка только появляются слова, то начните со звукоподражания (вода из крана – кап, кап, картофель в кастрюльку – бух, бух, мясорубка – жжжж, кофемолка – щих-щих). Послушайте разные звуки: как скрипит чистая тарелка, закипает и кипит чайник, шумит ветер за окном, кричат дети на улице.Можно загадывать ребенку загадки о предмета х, которые его окружают на кухне (это посуда, в которой варят суп или это фрукт красного цвета, сладкий и сочный).

Больше разговаривайте, интересуйтесь проведенным днем, советуйтесь с ребенком и тогда результат не заставит себя ждать.

https://sad1338.virtualtaganrog.ru/files/1_TAGANROG/1338/3-Groups/ryabinushka/statji/2022/05/image001.jpg 

C:\Users\Александр\Desktop\детский сад\Самообразование\IMG_20220519_102821.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей с ОНР в домашних условиях

Связная речь дошкольника с ОНР формируется с трудом и без помощи специалиста вряд ли будет соответствовать норме к моменту начала обучения в школе.. Но родители не должны забывать,  что нель...

Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Домашние животные"

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Домашние птицы"

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

Консультация для педагогов "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Консультация для родителей по  развитию связной речи детей с ОВЗ...

Консультация для родителей по развитию связной речи детей с ОНР в домашних условиях

  В материале консультации имеются рекомендации по развиию связной речи детей с ОНР  в повседневной жизни....

Консультация "Развитие связной речи детей через игру в домашних условиях"

Дети, не посещающие детский сад, не включены в систему работы над связной речью, организованную педагогами ДОУ, а значит, решением этой задачи должны заниматься родители. Как родители могут помочь? От...

Консультация для родителей " Развитие связной речи детей 5-6 лет с помощью дидактических игр в домашних условиях».

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей.  Речь не передается ребенку по наследству, он перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладе...