Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
консультация (средняя группа)

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx8.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

 «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.

Работа по воспитанию безопасного поведения детей должна носить системный характер.

Организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков.

Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста - дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Сейчас дети довольно часто оказываются одни дома, без взрослых, поэтому нужно воспитывать навыки безопасного и осторожного поведения.

Обеспечение безопасности ребенка дома - это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)

Кухня - помещение, буквально напичканное опасными предметами. Бытовые, столовые приборы, газовая плита, горячая вода, пища - вот неполный их перечень. Ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного на кухне.

Основной источник опасности в ванной - вода, однако не стоит оставлять без внимания баночки и скляночки с гелем, шампунем, бальзамом, кремом, пастой и т.д. Ребёнок в состоянии хлебнуть того или и иного химического «сока».

Мы взрослые,  думаем, что дом - самое безопасное место на свете. Что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Но, каждое жилище - это не просто стены и крыша, это ещё и балконы, и двери, и окна.

Об окнах и говорить нечего. Независимо от этажа, на котором находится квартира, нужно не подпускать ребёнка к окнам. Даже сидение на подоконнике является опасным делом: сообразительный ребёнок может повернуть ручку и открыть окно.

Где окна, там и двери. Сколько прищемленных детских пальчиков и рук повидали они на своём веку?! А синякам и ссадинам на лбах вообще нет числа.

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время

Звонок в дверь

Многие родители делают серьезную ошибку, научив ребенка подойти к двери и спросить о цели визита постороннего. Если пришел родственник, то обычно дети в курсе о предстоящем посещении. Только в этом случае малыш может открыть дверь, узнав родственника по голосу. Во всех остальных случаях запретить ребенку подходить к двери, т. к. он может поверить уговорам мошенника и открыть дверь.

Электробезопасность

Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем провода и бытовые приборы, представляющие при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы (плитки, плиты, электрические утюги, чайники, настольные лампы, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновая печь и многое другое). Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны.

 

Объяснить детям, что:

- к провисшим и оборванным проводам линий электропередачи прикасаться нельзя;

- опасно подходить к проводу, лежащему на земле;

- самим не включать электрические приборы

Пожарная безопасность

А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту.

Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.

Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Оставлять дошкольника дома одного - большой риск со стороны родителей. А оставлять дома  нескольких детей - чревато последствиями: что одному не придёт в голову, может прийти другому.

Отравление

Когда ребёнок хотят узнать какой-либо предмет лучше, он часто пробуют его на вкус. Список предметов, которые он может проглотить, возглавляют те предметы, похожие на конфеты. Проблема в том, что дошкольники плохо отличают сладкие карамельки от таблеток бабушек и дедушек. Последствия подобных ошибок могут оказаться весьма плачевными и привести к отравлению.

Разве нужно напоминать, что лекарства сродни драгоценностям, которые хранятся в шкатулке под замком. Только взрослые должны иметь доступ к лекарственным средствам.

Наша общая обязанность, чтобы ребёнок знал наизусть свой адрес, имена-отчества родителей; начинать знакомить с телефонами экстренных служб (пожарная охрана - 01, милиция - 02, скорая помощь - 03, служба газа 04).   А еще лучше, если вы вместе с ребёнком составите перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с телефоном. Не забудьте объяснить ребёнку, чем чреваты необдуманные звонки в эти службы.

Стоит выявить некоторый список запретов в поведении дома:

        забираться на подоконник, выходить на балкон;

        играть с огнем;

        не впускать посторонних в свою квартиру;

        без нужды открывать воду (обязательно закрывать кран после умывания);

        играть с таблетками, средствами бытовой химии;

        брать в руки ножи, иголки, другие колющие и режущие предметы;

        пользоваться кухонными электроприборами и газовой плитой;

        дразнить собаку (если имеется);

        уходить из дома без согласия взрослых.

Советы о том, как говорить с детьми о незнакомых людях

Сохраняйте спокойствие, когда вы говорите с детьми о незнакомцах. Если ваш голос звучит тревожно, эта тревога будет передаваться детям. Рассказ об «опасных незнакомцах» или страшные истории могут усилить страх и беспокойство любого человека. Вместо этого убежденно рассказывайте детям, что вы считаете абсолютное большинство людей хорошими, и что это означает, что большинство незнакомых людей тоже хорошие, но у некоторых из них есть проблемы, из-за которых они могут обижать детей.

Скажите детям, что они не должны бояться незнакомых людей, если будут следовать правилам безопасности. Если дети находятся одни, первое правило гласит, что, перед тем как заговорить с незнакомыми или малознакомыми людьми, нужно спросить разрешения у родителей. Помогите детям найти конкретные примеры людей, которых они хорошо знают, и тех, кого они не знают, чтобы ребенок смог образно смоделировать соответствующую ситуацию.

Правила безопасности для детей, когда они находятся одни

        Большинство людей хорошие. Это означает, что и большинство незнакомых людей хорошие.

        Незнакомец - это просто тот человек, которого я не знаю, и выглядеть он может, как угодно.

        Правила безопасности, действующие при родителях, которые обо мне заботятся, отличаются от тех, когда я нахожусь сам, без чьей-либо помощи. Когда я один, то должен в первую очередь связаться с родителями и уточнить, может ли незнакомец подходить ко мне, говорить со мной и давать мне что-либо.

        Если я достаточно взрослый, чтобы находиться самому без родителей, безопаснее быть там, где рядом есть другие люди, которые могут помочь мне в случае необходимости.

        Я не даю личную информацию незнакомцу или кому-то, кто заставляет меня чувствовать себя некомфортно.

        Получать помощь от посторонних людей нормально, если со мной приключилась чрезвычайная ситуация, а рядом нет никого из знакомых.

        Прежде чем идти куда-либо с кем-либо (с незнакомым или знакомым мне человеком), я должен спросить об этом у родителей. Я должен рассказать родителям о том, куда иду, кто будет со мной и что я буду делать.

        У меня должен быть план обеспечения собственной безопасности и получения помощи там, куда я иду.

        Я знаю, что правила безопасности моей семьи включают в себя то, как детям необходимо открывать дверь на звонок, разговаривать по телефону.

Для того чтобы соблюдать эти правила, дети должны практиковать следующие навыки и знать:

        Как стоять и ходить внимательно, бдительно, спокойно, с уважением к себе и уверенностью.

        Как отходить от незнакомца и оставаться вне досягаемости приближающегося человека.

        Как уходить от незнакомца немедленно, даже если этот человек кажется очень приятным.

        Как в первую очередь советоваться с родителями, даже если кто-то, кого ребенок знает и кому доверяет, говорит не делать этого.

        Как получать помощь от занятого или неотзывчивого взрослого, если ребенок потерялся или ему стало страшно.

        Как шуметь, убегать и добираться до безопасного места в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

        Что делать и говорить, если незнакомец подходит к ребенку дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога. «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

План самообразования педагога 2018-19уч.год.Самообразование по теме:«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»....

Формирование навыков безопасного поведения детей дома и с незнакомыми людьми

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и на улице.

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и на улице.Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаяс...

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОМА И С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встре...