«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Инна Викторовна Олефир

План работ по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования педагога  Олефир Инны Викторовны

                                                                                                                                              (Ф.И.О. педагога)

       ______9 лет______                        

                   (стаж)                                                

Год

Проблема

Тема

Этап

Содержание работы

Результаты / форма отчётности

2020-2021

Цель:

1.Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, более углубленное изучение данного направления в работе с детьми.

2.Через разные виды деятельности, формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

3.Формирование у детей безопасных правил поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях.

Задачи:

1. Апробировать новые игровые средства для формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

2.Формировать у дошкольников опыт  в воспитании навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми.

3.Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.

4.Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.

«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

I

Изучение научно-методической литературы: Авдеева Н.Н., Князева H.JI., Стрекина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: детство-Пресс, 2004.

-Альберт Иавнов. Азбука безопасности. АСТ-Пресс, 1996.

Николай Коростелев. 50 уроков здоровья для маленьких и больших.-М:Детская литература, 1991.

Михалков С. Моя улица. М.,1985.

-Основы безопасного поведения дошкольников.О.В. Чермашенцова.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А.Известкова, А.Ф.Медведьева, Л.Б.Полякова,

Выбор темы;

Постановка цели и задач; Составление плана;

Оформление папки по самообразованию

Изучение методической литературы;

Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и

 Интернетпространства;

Подготовка консультаций для родителей;

Составление картотеки сюжетных игр;

2021-2022

«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

II

Чтение художественной литературы-

Знакомство детей с играми.

Обучение играм детей.

Анкетирование

Беседы

Сбор, изготовление, оборудования и игрушек.

Беседа с детьми  «Я и огонь»

Рисование «Спички детям не игрушки».

"В мире опасных вещей  Рассматривание картинок с изображением ножниц, иголки, гвоздя и т.д.(название предмета, его назначение)»

Электоприборы: Рассматривание картинок (название прибора, для чего предназначен).

Беседа на тему "электроприборы "

Чтение стихов "Наш котенок" автор Селянин Р."Пес" А.Барто

и беседа по их содержанию.

Чтение рассказа «Бездомная кошка».

.Беседа «Кто такие микробы».

Консультация для родителей «Опасные конфеты»

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.

Заучивание стихотворения «Незнакомые люди»

Выставки рисунков на тему: "Безопасное поведение дома и на улице"

Оформление папки-передвижки "Безопасность"

2022-2023

«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

III

Оформление опыта работы

Представление опыта на педсовете в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение сад комбинированного вида № 1

Станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

План работы по самообразованию

Олефир Инны  Викторовны

(Ф.И.О. педагога)

Воспитатель

(должность)

Тема : «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

(название темы)

2020-2021 (учебный год)старшая группа



Предварительный просмотр:

Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомцами.

   

  Еще совсем недавно ваш кроха шагал рядом с вами, крепко держась за руку. Наступает время, когда руку необходимо немного расслабить, а затем и вовсе отпустить. Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но прежде, чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность. У ребенка нужно сформировать навыки общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его внутреннего мира.

   Существует одно главное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:

Вы должны всегда знать, где и с кем он находится в любой момент времени!!!

 С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:

  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.
  • Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи.
  • У незнакомого человека нельзя брать ничего: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме».
  • В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем  малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы».

                                                   Границы дозволенного.

Дошколята очень доверчивы и ласковы. Объясните им, что погладить по голове, взять его за руку могут лишь только очень близкие люди. Всем остальным надо говорить четкое «НЕТ»!

                                                   Спроси разрешения.

Все дети знают одно из главных правил, прежде чем, что- либо сделать надо попросить разрешения. Научите своих детей ничего не брать без спроса. Прежде, чем получить подарок или конфетку от чужого человека, они обязательно должны спросить разрешения у родителей.

                                           Тайны от родителей исключены!

Объясните ребенку, что от любимых людей у него не должно быть никаких тайн. Даже под воздействием угроз и запугиваний, они обязательно должны прийти к родителям и все рассказать.

                                                       Не запугивайте!

Страх в критической ситуации плохой помощник. Он травмирует психику и подавляет интуицию.

Безопасное воспитание должно сформировать в вашем ребенке уверенность, что при соблюдении определенных правил он не окажется в опасной ситуации, и даже если он в неё попадет, то сумеет справиться.

                                                        ВСЕГДА:

  •  Если незнакомец тебе что-нибудь предлагает, сразу отвечай «НЕТ» и отходи на безопасное расстояние;
  •  Не стесняйся в случае необходимости попросить помощи у взрослых;
  • Оставайся все время с друзьями, с людьми знакомыми тебе.

   Объясните ребенку, что, если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны КРИЧАТЬ, КУСАТЬСЯ, ВЫРЫВАТЬСЯ, ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)!

   Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный.

  Помните, дети обожают подражать взрослым, так что не стоит самим пренебрегать правилами безопасного поведения. Проявляйте участие к другим детям, если вы видите, что кому-то необходима ваша помощь – не

Если ребёнок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

  1. Оставаться всё время рядом с друзьями, людьми.
  1. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом тормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы не говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.
  1. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или        хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
  1. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
  1.  Никуда не ходить с незнакомым взрослым ( если он обещает подарить    игрушку, конфету или показать что - то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе)
  1. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт  на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: « На помощь, помогите, чужой человек!»
  1. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию ( например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костёр; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте;                     « поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами;       залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию)
  2. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.
  1. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение сад комбинированного вида № 1

станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Консультация для родителей

«Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомцами»

Выполнила:

Олефир И.В.

ст. Копанская , 2021 г.



Предварительный просмотр:

Игра 1.“Большое и маленькое “Нет”

                                       (по мотивам сказки Гизелы Браун)

Цель: научить ребенка громко и уверенно говорить “Нет”.

Роли: взрослые, подросток, ребенок.

Игровой материал: карточки с надписями, атрибуты и игрушки.

Ситуация к проигрыванию:

Маленькое “нет” сидит на скамейке и ест шоколадку. Оно действительно очень маленькое, по-настоящему крохотное и совсем тихое.

Тут подходит большая толстая женщина и спрашивает: “Могу я сесть рядом с тобой?” Маленькое “нет” тихо шепчет: “Нет. Мне было бы лучше побыть одному.” Большая толстая женщина даже не услышала его и села на скамейку.

Тут подходит мальчишка и спрашивает? “Могу ли я получить твою шоколадку?” Маленькое “нет” опять тихо шепчет: “Нет, я бы охотно съел ее сам.” Но мальчишка также не услышал, забрал у маленького “нет” шоколадку и начал есть.

Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое “нет” в парке, и сказал: “Привет, Малыш! Ты очень симпатичный. Я могу тебя поцеловать?” Маленькое “нет” в третий раз прошептало “ Нет, я не хочу твоего поцелуя”. Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому “нет” и собрался его поцеловать.

Тут, наконец, терпение маленького “нет” лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту, и во весь голос закричало: “НЕ-Е-ЕТ!” и еще раз: “НЕТ! НЕТ! НЕТ! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу целоваться. Сейчас же оставьте меня в покое!”

Большая толстая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза: “Почему же ты так не сказал сразу?”, и пошли дальше своей дорогой.

А кто сейчас сидит на скамейке? Нет, не маленькое “нет”, а большое “НЕТ”. Оно большое, сильное и громкое и оно думает: ”Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить “нет”, люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить “НЕТ”.

Так маленькое “нет” стало большим "НЕТ".

Игра 2.“Незнакомец”

  Цель:

- помочь ребенку уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда;

- научить видеть те ситуации, когда можно оказать помощь незнакомому человеку (для детей мл. школьного возраста);

- сформировать следующую модель поведения - при попытке похищения

кричать, бежать, рассказывать” (рассказывать другим взрослым, обязательно родителям);

- познакомить с правилом "докладов" родителям о своем местонахождении.

Роли: незнакомец, 5-6 ребят, играющих во дворе.

Игровой материал: игрушки, карточки с надписями.

Ситуация к проигрыванию:

Вариант 1.На улице к ребенку подходит незнакомец и просит показать дорогу куда-либо.

Вариант 2. Во дворе к ребенку, играющему отдельно от детей, подходит старушка

и просит помочь снять с дерева в соседнем дворе котенка.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации“Незнакомец”:

взрослый просит помочь ему посадить дерево, убрать мусор и т.д., то есть то, что не требует какого-либо удаления или уединения с ним. Тогда надо принять это правильно и оказать помощь. Возможно, это потребует участия других детей и будет происходить на виду у других людей. Обязательное правило: сообщить родителям о своем местонахождении.

Игра 3.“Один дома”

Цель: сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один.

Роли: взрослый (сосед, знакомый родителей, водопроводчик, милиционер, врач, незнакомец и т.д.) ребенок.

Игровой материал: различные атрибуты, рисунки к сказкам.

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок один дома. Звонок в дверь.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации “Один дома”:

проигрываются все возможные и вероятные ситуации, после которых еще раз уточняется, что дверь нельзя открывать даже знакомому, соседу, водопроводчику (даже если сосед хорошо знакомый, а водопроводчика вызывали на этот день). Далее детям предлагается вспомнить сказки, в которых герои оказывались в аналогичных ситуациях, и это привело к печальным последствиям. Рассматривание рисунков к сказкам.

Игра 4.“Телефонный звонок”

Цель: научить ребенка безопасному общению по телефону. Развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно.

Роли: взрослый, ребенок.

Игровой материал: игрушечный телефон, рисунки по теме.

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок один дома. Звонок по телефону.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации “Телефонный звонок”:

- рассмотреть случай, когда к телефону никто не подходит, это может означать, что в доме никого нет.

- рассмотреть случай, когда ребенку по телефону говорят непристойности;

- когда угрожают.

Игра 5.“Подкуп”

Роливзрослый, дети.

Игровой материал: различные угощения, игрушки, рисунки к сказкам.

Цель: выработать у ребенка безопасную стратегию поведения в данной ситуации: ничего не брать у незнакомца. При попытке похищения – "кричать, бежать, рассказывать."

Ситуация к проигрыванию:

Незнакомый человек предлагает ребенку какое-либо угощение, подарок.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Подкуп":

после каждого игрового момента обсуждение возможных последствий (угощение может быть отравлено, является подкупом, поводом для знакомства и т.д.). Предложить детям самим придумать возможные ситуации. Вспомнить аналогичные ситуации из жизни, из сказок. Организовать рассматривание рисунков по теме.

Игра 6.“Машина”

Цель: выработать безопасную стратегию поведения у ребенка в данной ситуации:

  • нельзя подходить к краю дороги и приближаться к машине                        (Правило "Трех больших шагов");
  • не садиться в автомобиль;
  • твердо и уверенно отвечать отказом.

Роли: взрослый “за рулем автомобиля", ребенок.

Игровой материал: атрибуты к игре, рисунки.

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок идет по улице. Недалеко от него останавливается машина.

Вариант 1: взрослый спрашивает у ребенка дорогу куда-либо;

Вариант 2: взрослый предлагает подвезти.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Машина":

рассмотреть и обсудить все возможные варианты этой ситуации в ходе анализа игры.

Если взрослый спрашивает дорогу куда-либо, можно посоветовать ему спросить об этом у кого-нибудь из взрослых, но строго соблюдать правило “Трех больших шагов”.

Обязательно проиграть ситуацию, в которой ребенка приглашают сесть в машину друзья или знакомые родителей. Без предварительной договоренности с родителями или заранее оговоренного пароля , этого делать нельзя.

В ситуации "Вариант 2", обсудить возможные предлоги, с которыми взрослый может обратиться к ребенку.

Здесь главное правило: не садиться в машину никогда, и ни под каким предлогом.

Обязательно проиграть ситуацию, когда водитель на машине преследует ребенка.

Правило: бежать в сторону, противоположную движению машины.

В конце проведения игрового занятия использовать упражнение на умение громко кричать. В игре использовать рисунки (рассматривание, обсуждение)

Игра 7.“Если потерялся”

Цель: научить ребенка обращаться за помощью к взрослым, уметь найти безопасного незнакомца (милиционер, продавец, кассир, водитель автобуса, троллейбуса и т.п.) Воспитывать чувство уверенности при общении с людьми, способными оказать помощь.

Роли: взрослые, ребенок, массовка - вся группа.

Игровой материал: карточки с надписями.

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок теряется в многолюдном месте (рынок, стадион, парк, в поездке и т.д.)

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Если потерялся":

в процессе игры подвести ребенка к тому, что он должен быть настойчивым в поиске помощи (если не помогут в первый раз, обращаться во второй и третий). Во избежание подобных ситуаций можно предложить ребенку заранее договориться с родителями о том месте, где они будут ждать друг друга в случае, если ребенок потеряется. Помочь твердо запомнить следующее: незнакомые люди, к которым дети обращаются за помощью сами, гораздо безопаснее тех, которые первыми предлагают ее ребенку.

Игра 8.“ Защита”

Роливзрослый, ребенок.

Игровой материал: карточки с надписями.

Ситуация к проигрыванию:

Взрослый пытается затащить ребенка в подъезд (подворотню, на стройку и т.д.)

Цель: выработать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации, научить его не теряться, быть решительным и пытаться спасти себя.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Защита":

рекомендуются упражнения на умение громко кричать "Это не мой папа!”, "Спасите!" и т.п. (выслушать предложения детей).

В данной ситуации дети могут кусаться, царапаться, драться, бороться.

Важно научить ребенка не сдаваться и продолжать придумывать новые попытки выйти из ситуации.

Проиграть ситуацию преследования незнакомцем. В этом случае можно юркнуть в “убежище”, если оно рядом (в том случае, если преследующий отстал и не видит, куда может последовать ребенок), а если нет - бежать в ближайшее людное место. Если и этого нет - кричать как можно громче и пытаться спастись бегством. Предложить детям самим придумать дополнительные средства и способы защиты.

Игра 9.“Дорога домой”

Цель: научить ребенка отказывать, говорить “Нет”, учить относиться серьезно к подобным ситуациям и с уверенностью отстаивать свое мнение.

Роли: ребенок, его друг, взрослые.

Игровой материал: карточки с надписями.

Ситуация к проигрыванию:

Друг предлагает ребенку поздним вечером сократить дорогу домой, пройдя через пустырь или двор.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Дорога домой":

предложить для проигрывания различные ситуации, когда дети могут стать легкой добычей преступника. Попросить ребенка попробовать убедить друга не ходить опасным путем. Помочь ему понять, что отказ от подобного предложения является не трусостью, а разумным и безопасным поведением.

Игра 10.“Опасность”

Цель: выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери.

Роли: ребенок в различных ситуациях, взрослые.

Игровой материал: карточки с надписями.

Ситуации к проигрыванию:

Вариант 1. В квартире начался пожар.

Вариант 2. Ребенок в доме с одним из взрослых. Взрослому стало плохо.

Вариант 3. Ребенок в доме один. Кто-то пытается взломать дверь.

Вариант 4. Ребенок в доме один, ощущается запах газа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение сад комбинированного вида № 1

станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Картотека сюжетных игр

для дошкольников на тему:

«Безопасносность»

Воспитатель:

Олефир И.В.

ст. Копанская , 2021 г.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасное поведение ребёнка дома»

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней находится, ведь ребенок никогда не выполнит это требование, если вы сами не будете четко это выполнять. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

Правила безопасности в частном доме:

  • Надо написать на видном месте телефон, по которому он может быстро связаться с вами или службами срочной помощи (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

  • Выучите с ребенком его имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес и телефон.

  • Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

  • Проверьте, не оставили ли вы включенными воду, газ, электронагревательные приборы.

  • Не оставляйте на видных местах лекарства.

  • Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, а вашему ребенку не будет страшно находиться дома одному.

 

  • Если дом находится на первом этаже, то лучше зашторить окна, а если кто-то стучится в окно, то надо научить ребенка, не подходя к нему, громко кричать: «Папа! Иди сюда»

  • При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Ребенок должен открывать дверь только после того, как вы назовете себя.

 

  • Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранить оружие и боеприпасы, если он находятся в доме на легальных основаниях, нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, код к которому должны знать только взрослые.

  • Научите ребенка правильно обращаться с электроприборами.

  • Объясните детям, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку.

  • Постоянно следует повторять правила поведения. Устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки его поведения.

  • Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что, находясь дома за закрытой дверью, он может чувствовать себя в относительной безопасности, но как только он ее откроет, грань между ним и преступником стирается, и он может стать легкой добычей. Детям надо разъяснять, что нельзя оставлять дверь открытой, покидая дом, даже рассчитывая быстро вернуться, не желательно выбрасывать мусор или забирать почту. Перед  тем, как выйти из дома, ребенку необходимо посмотреть в глазок и убедиться, что за дверью нет посторонних. Если ребенок вышел из двери и увидел посторонних, лучше, чтобы он немедленно вернулся в дом. Если незнакомец нападает, надо кричать "Пожар" или "Горим", и использовать все предметы, имеющиеся под рукой.

  • Научите ребенка правильно общаться по телефону. Нередко телефон из средства защиты превращается в "отмычку" для преступников. Ребенку нельзя называть своего имени при телефонном разговоре с посторонними. Ребенок не должен никогда говорить, что находится дома один. Также он не должен называть адрес квартиры. Надо научить ребенка, что если его пытаются втянуть в неприличный разговор, он должен положить трубку и сообщить об этом родителям. Также нелишним будет приобрести телефон с автоматическим определителем номера.

Любите, уважайте, берегите

ваших детей!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение сад комбинированного вида № 1

станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Консультация для родителей

«Безопасное поведение ребёнка дома»

     

Воспитатель:

Олефир И.В.

ст. Копанская , 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога. «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

План самообразования педагога 2018-19уч.год.Самообразование по теме:«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»....

Формирование навыков безопасного поведения детей дома и с незнакомыми людьми

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и на улице.

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и на улице.Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаяс...

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОМА И С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встре...

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...