памятка "Артикуляционная гимнастика"
консультация

Алентьева Анастасия Александровна

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx891.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подкрепился Язычок вкусным медом, поблагодарил Медвежонка и собрался домой.http://shkola.of.by/etot-malenekij-drujok-tvoj-veselij-yazichok/32703_html_m5279ebc2.jpghttp://xn--121-8cdu0f.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/10/211.jpg

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим круговым движением  по верхней и нижней губе. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.

Вышел Язычок на дорожку и вдруг услыхал,  как стучат копыта и увидел Лошадку.

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий

Сел Язычок на Лошадку, крикнул «Но!» и поскакал домой. Давай покажем, как  скакала лошадка: сначала медленно, потом быстрее.http://rumysova.domoddou29.edumsko.ru/uploads/3000/6007/persona/folders/untitled_folder/68.jpg?1473930708628

Поцокать языком тише- громче, быстрее- медленнее.

Покатался Язычок, слез с лошади и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо причесаться.» Достал Язычок расческу и стал причесываться. Давай покажем, как он это делал.http://mypresentation.ru/documents/c6bbb2d1151cfd38602f0dff6555b0d9/img7.jpg

Улыбнуться, прикусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы причесывая его.

Привел Язычок себя в порядок и подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать, который час. Покажи, как работают часики.http://mypresentation.ru/documents/c6bbb2d1151cfd38602f0dff6555b0d9/img8.jpg

Тик-так, тик-так, Язычок качался так,

Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Узнал Язычок, который час. Было уже поздно, пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать. Покажи, как Язычок надувал шарики.https://fs00.infourok.ru/images/doc/188/215741/img10.jpg

Я надул воздушный шарик, Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я!

Язычок уже дома, наше путешествие подошло к концу. Язычок говорит нам : «До свидания, до новых встреч!»

http://sad152.by/img/log/4.png

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

http://cf.ppt-online.org/files/slide/k/KakS14RzGEQXelqF2oVgJuT7yP3hpON90nZDiA/slide-2.jpg

                

В одном сказочном городе на сказочной улице стоял маленький домик. Однажды солнечным утром к домику подлетела птичка. https://yt3.ggpht.com/-a940nLZplMc/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/Rjo4rsdBmJ0/s900-c-k-no-mo-rj-c0xffffff/photo.jpg

http://piramida-ds.ru/wa-data/public/shop/products/19/40/4019/images/2377/2377.970.jpg

Птичка так громко чирикала, что разбудила того, кто жил в домике.  И вот в домике открылось окошко.

Упр-е «Окошко». На счет 1 – широко открыть рот, на счет 2 – закрыть. Артикуляционные движения можно сопровождать движениями рук)

Из окошка выглянул Язычок. Выглянул  и спрятался. Выглянул  и спрятался.

Рот открыт. На счет 1-высунуть язык изо рта, на счет 2 – спрятать.http://images.myshared.ru/5/351180/slide_11.jpg

Решил язычок посмотрел по сторонам, посмотрел направо, налево…

Рот открыт. На счет 1 – 2 движения языка вправо- влево.

Вышел язычок из своего домика на улицу. Какие красивые цветы растут на клумбе. Сорвал Язычок цветок и понюхал его.http://skazkaberez.ucoz.ru/jazychok.jpg

Носом вдох – «нюхаем цветок», выдох через рот на цветок вертушку.

Язычок отправился на прогулку. На соседней улице Язычок встретил веселую Собачку.

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Ты бы точно так же смог, покажи сейчас.

На счет 1- широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. На счет 2 - возвращаем губы в спокойное положение.http://shkola.of.by/etot-malenekij-drujok-tvoj-veselij-yazichok/32703_html_m5279ebc2.jpghttp://netnado.ru/begemotik-rot-otkril-poderjal-potom-zakril/28954_html_m29557198.jpg

Поздоровался Язычок с Собачкой, а она его понюхала.«Попробуем нюхать воздух так, как это делают собаки – шумно и быстро.Нюхаем по два раза: "нюх-нюх" и отдыхаем.Сначала понюхаем воздух справа. (поворачивает голову направо, делает пару «быстрых вдохов»). Отдыхаем. (Возврат головы в исходное положение, выдох произвольный). Затем нюхаем воздух слева. (поворачивает голову налево и делает пару «быстрых вдохов»). Отдыхаем».

Упражнение показывать целиком, не останавливаясь на отдельных позициях.

Попрощался Язычок с Собачкой и пошел дальше.

Подошел Язычок к реке и увидел семью лягушек. Папа-лягушка квакал низким голосом: ква-ква! Мама-лягушка квакала обычным голосом, а лягушонок квакал тоненьким голоском. Покажи, как они  квакалиhttp://cdn.simplesite.com/i/32/db/286260056979004210/i286260064331312781._szw1280h1280_.jpg

Дети повторяют, изменяя высоту голоса и интонацию

Подошел Язычок поближе, чтобы познакомиться с лягушками:                Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

На счет 1-2 широко разводим уголки плотно сжатых губ и возвращаем губы в спокойное положение.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, и рот широко открывает. Это был бегемот. Давай покажем, как бегемот широко открывал рот.http://mypresentation.ru/documents/c6bbb2d1151cfd38602f0dff6555b0d9/img2.jpg

Широко открываем и закрываем рот.

Попрощался Язычок с лягушками и отправился

дальше в лес. Под большим деревом увидел большой-пребольшой гриб. Покажите, какой большой гриб нашел Язычок.http://shkola.of.by/etot-malenekij-drujok-tvoj-veselij-yazichok/32703_html_m5279ebc2.jpg

Присосать широкий плоский  язык к верхнему небу, широко открыть рот.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/073b/0004d5b2-1b966f63/1/img6.jpg

Вдруг сверху раздался шорох и поздороваться с Язычком спустилась Белочка.

Белка щелкает орешки, обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок, влево-вправо, на бочок.http://shkola.of.by/etot-malenekij-drujok-tvoj-veselij-yazichok/32703_html_m5279ebc2.jpg

Язычок угостил Белочку  грибами и она ускакала.http://cs11345.userapi.com/u12979769/151049632/y_62a62a4a.jpg

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.

Тут из леса появился Медвежонок.

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

           Губы язычком оближет

И подсядет к меду ближе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...