Родительский клуб «От игры к учебе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Родительский клуб на тему:
«Логопедическая викторина «От игры к учебе»
(подготовительная группа детей с ТНР)
».
Разработали:
Учитель-логопед Марук М.И.
Воспитатели: Дудка-Батовская Н.В.
Федорова Н.Н.
апрель, 2024г
Ход мероприятия:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА МЕЖДУ …ГРУПП.
Участники: подготовительная группа, логопед, воспитатели, родители.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: Показать знания, умения, навыки детей. Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении. Упражнять в звуковом анализе слов. Закрепить обобщающие понятия. Упражнять в употреблении слов — антонимов.
Развивающие: развивать творческую активность, логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию, умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг другу, чувство справедливости, умение работать в команде, сопереживать команде противника, воспитывать стремление к победе и умение достойно принимать поражение.
Оборудование: эмблемы команд; лото «Логопедическая ромашка»; картинки времен года, тазики с водой, палочки, крышки, мешочек с игрушками, картинки для конкурса «расшифруй слово», фонетические коробки,
Проведение:
Логопед: Я рада видеть всех вас на нашей викторине между командами «» и «».
Команды произносят свой девиз.
Ребята хотят продемонстрировать свои знания и свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задания. За каждый правильный ответ команда будет получать по жетону. Кто больше наберет жетонов тот и победитель. Начнем?
1 конкурс: «Назови одним словом» (см слайды)
В этом конкурсе нужно подобрать обобщающее слово.
2 конкурс: «Закончи предложение»
В этом конкурсе каждой команде по очереди нужно закончить предложение. Например: Такой же пушистый, как снег.
Начнем 1 команда обсуждаете вместе и называете свое предложение.
Такой же колючий, как …
Такой же быстрый, как …
Такой же сильный, как…
Такой же холодный, как…
Такой же длинный, как …
Такой же громкий, как…
Такой же красивый, как …
Такой же мягкий, как…
Такой же желтый, как…
3 конкурс: «Логопедическая ромашка».
В этом конкурсе вам нужно собрать ромашку, но обратите внимание у каждой команды ромашка будет своя. Т.е первой команде нужно собрать лепестки на которых нарисованы картинки со звуком к в разных позициях (в начале слова, в середине, в конце), второй команде лепестки должны содержать звук М в разных позициях, а третьей команде со звуком П. Всем понятно? (кот танк кукла сок кубик мышь сом мост муха дом сапоги поезд пылесос шляпа репа топор пчела)
4 конкурс: «Слова наоборот».
Логопед: Я говорю высоко, а вы говорите низко, Я говорю далеко, а вы говорите близко. С этим конкурсом все ясно?
Длинный –
Холодный –
Грязный –
Далекий –
Зимний –
Ранний –
Быстрый –
Злой –
Сухой –
5 конкурс: «Чудесный мешочек».
Логопед: В этом конкурсе участвует один человек от команды. Необходимо опустить руку в мешок нащупать игрушку и дать его подробное описание своим игрокам, не называя предмет. Игроки должны угадать игрушку. (машина, кукла, кубик, мяч, пирамидка).
6 конкурс: «Расшифруй слово».
Логопед: Капитан должен расшифровать слово и подобрать соответствующую картинку.
7 конкурс: Параллельно конкурс для родителей проговорить скороговорку
8 конкурс: «Умелые ручки».
Логопед: В этом конкурсе принимает участие вся команда. Задача заключается в том, что нужно выловить все крышечки из таза. Вылавливать будем палочками. Выловил положи палочки на стол. Подходит следующий. И т.д.
9 конкурс: «Чуткие ушки».
Логопед: В этом конкурсе участвует один человек из команды. Мы ему даем желтый звуковой кирпичик. Задача заключается в том, что ему необходимо найти такой же звучащий кирпичик красного цвета.
10 конкурс: «Назови приметы времен года». Эстафета команд.
Логопед: Вам необходимо подобрать к вашему времени года. Первая команда зима, 2- лето, 3 – осень.
Подведение итогов конкурса, награждение всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. ТЕМА: «ИГРЫ, ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её н...
Родительский клуб " Зимние игры и традиции для детей и родителей "
Родительский клуб " Зимние игры и традиции для детей и родителей "...
Родительский клуб "Учимся,играя!"
Неотъемлемой частью работы дошкольного учреждения должна стать тесная связь и сотрудничество с родителями, с семьёй. Важным условием является установление доверительного делового контакта между ...
Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...
Родительский клуб "Пальчиковые игры"
Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста.Ссоздать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами.Создание эмоционально-положительного настро...
Детско-родительский клуб "Учимся, играя"
Представлено Положение и планирование работы детско-родительского клуба "Учимся, играя"...
Родительский клуб. "Учимся играя" 08.11.2019 г.
Родительском клуб "Учимся играя!"В младшей группе "Лисята" состоялась первая встреча "Родительского клуба", где участниками образовательного процесса были педагоги, дети ...