Особенности современных детей, принципы воспитания
презентация
Современных детей называют по-разному, и все определения имеют под собой основу. Например: «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями;«Дети Света»- мировоззрение детей отличается от привычного;«Одаренные Дети»- уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками);во Франции необычных детей, современное поколение называют «тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения;в Америке – «Дети Индиго». Последнее определение становится популярным и у нас в стране. Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности современных детей, принципы воспитания Современных детей называют по-разному, и все определения имеют под собой основу. Например: «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями; «Дети Света»- мировоззрение детей отличается от привычного; «Одаренные Дети»- уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками); во Франции необычных детей, современное поколение называют «тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения; в Америке – «Дети Индиго». Последнее определение становится популярным и у нас в стране. Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.
Основная задача взрослых помочь детям расти, раскрыть природный талант. Современное образование переживает кризис воспитания. Каждый день СМИ демонстрируют примеры детской преступности, наркомании, ранней беременности и самоубийства
Мнение современных родителей, почему трудных детей все больше: 1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV) ; 2. Вседозволенность из чувства вины перед детьми, что мало времени уделяется воспитанию; 3. Дело в устаревших методах воспитания в детском саду, школе и т. д.
Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту. Устрашение ограничивает естественное развитие ребенка. Крик на ребенка притупляет его способность слышать.
Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. Так дети всегда запрограммированы на подражание родителям и близким взрослым.
Новые средства воспитания : сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать.
Когда дети плохо себя ведут – они не хотят подчиняться воле и желаниям взрослых. Чтобы восстанавливать контроль над ребенком ему необходимо давать тайм-аут, время подумать (4 года - 4 минуты, 15 лет – 15 минут) Любое чувство испытываемое ребенком либо проецируется наружу, либо внутрь.
Старые методы воспитания, основанные на страхе, пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению. Порабощенные дети мстят торможением (ЗПР, аутизм). Дети должны чувствовать, что взрослые сильные, опытные, терпеливые в любой момент готовы прийти им на помощь.
Росс Кэмпбел пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет, если их одаривать любовью, они ее возвращают.
Принципы воспитания современных детей: 1 . Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. 2. Обращайтесь с детьми как с взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности. 3 Если вы говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. 4. Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия. 5. Не забывайте наблюдать за общением детей – у них многому можно поучиться!
Чего ждут от Стандарта? Воспитатели - обеспечение безопасности - толерантного отношения со стороны родителей - снижение документооборота - больше доступных образовательных программ - желание обучаться Учителя - Ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами - Послушный ребенок, т. е. ребенок подготовленный к школьному обучению Родители - За раннее и ускоренное развитие - За образование отвечает государство - Главное – здоровье детей
РОЛЬ ЧТЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Наверное, многие согласятся, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки, рассказанные на ночь тихим мелодичным голосом мамы, и веселые персонажи, рожденные, зачастую, озорным сказочным воображением. Эти воспоминания до сих пор дарят новым поколениям ощущение родительской заботы и тепла, переносят в волшебный мир детства. Наверное, каждый родитель знает, что сказки читать и рассказывать детям надо . Но каждый ли знает, почему надо?
Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации.
Образный, символический язык сказки обращен напрямую к подсознанию, минуя сознательные барьеры. Сказка за сказкой в подсознании создается символический банк жизненных ситуаций, ценностей . И чем больше сказок впитает подсознание ребенка, тем более успешным он будет во взрослой жизни.
В нутренний ритм сказки – делают сказку понятной, успокаивающей, ребенок легко ее запоминает, что способствует развитию речи и фонематического слуха . Метафоричность и символизм сказки позволяют развивать воображение ребенка, поскольку фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает его. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его.
С помощью сказок можно воспитывать ребенка, преодолевать негативные стороны личности и особенности характера. Например, жадному и эгоистичному ребенку полезно послушать сказку “О рыбаке и рыбке”, пугливому и робкому “О трусливом зайце”, шаловливому и доверчивому “Приключения Буратино” и т.д. Проанализируйте эмоциональную проблему ребенка: почему он тревожен, агрессивен, капризен – и выберите или сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать ему решать проблему (страх, одиночество, неуверенность, грубость и т.д.) Придумайте сказочного героя, слегка внешне и по характеру похожего на ребенка, у которого по сюжету появляется много возможностей для преодоления трудностей и препятствий. Ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
И напоследок хочется сказать: дарите сказку детям, читайте им сказки, сочиняйте вместе, и вы приобретете незабываемый опыт общения, сможете лучше узнать интересы и проблемы детей. А, кроме того, возможно, сами найдете ответ на давно мучивший вас вопрос в мудрой, вечной, а потому прекрасной сказке.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе "Особенности современных детей"
Задачи: 1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного восп...
Психологические особенности современных детей-дошкольников - родительское собрание
Психологическая сказка, игровые упражнения, беседа-диалог- групповая консультация для родителей ....
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Родительское собрание старшей группы Тема: «Особенности современных детей».
Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка....
Современный ребенок: какой он? Психологические особенности современных детей.
quot; Мир, который мы оставим детям, во многом зависит от того, каких детей мы оставим миру"Фредерико Майор.Меняется мир-меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик ил...
Консультация для педагогов. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Данная консультация поможет педагогам ДОУ организовать образовательный процесс с помощью современных форм и методов, рекомендованных ФГОС....
Родительское собрание в старшей группе «Особенности современных детей. Воспитание без наказания»
Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспит...