«Речь взрослых – образец для подражания»
консультация (подготовительная группа)
От того, как общается взрослый с ребенком, как разговаривает с ним, понимает его, зависит успех взаимопонимания и определяет успешное формирование личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_vzroslyh.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речь взрослых – образец для подражания»
От того, как общается взрослый с ребенком, как разговаривает с ним, понимает его, зависит успех взаимопонимания и определяет успешное формирование личности. Развитие речи у детей происходит по-разному и требует от родителей терпения, внимания и упорства. Некоторые детки уже в полтора года говорят предложениями, другие не торопятся радовать родителей связанной речью.
Развитие речи начинается в семье, и относиться к этому нужно серьезно. Для того чтобы речь малышей развивалась успешно, нужна развивающая речевая среда. Что это
такое?
Речевая среда – это любые языковые образцы, которые воспринимает ребенок: это речь
окружающих его близких взрослых и детей, педагогов, а также телевидение, фильмы, кино, театр, речь
людей в транспорте и магазине, в музее и на улице и т.д. Но для маленького ребенка дошкольного возраста
речевая среда – это прежде всего речь тех людей, с которыми он общается постоянно – то есть родителей.
Подражая Вам, малыш перенимает все тонкости построения фраз, интонации, темпа и мелодики речи,
употребления слов
Для развития речи ребенку нужна практика. Создавайте условия для речевой деятельности ребенка.
- разговаривайте с ребенком, читайте ему книжки;
- задавайте ему вопросы по сюжетам сказок или по рисункам;
- учите простые и понятные ребенку стишки;
- развивайте мелкую моторику ребенка;
- делайте пальчиковую гимнастику;
- занимайтесь лепкой, конструируйте.
Избегайте распространенных родительских ошибок:
- Мой ребенок должен много знать. Эта ошибка возникает у родителей, которые увлекаются развитием ребенка. При этом они дают ребенку информацию, которую он не способен до конца понять. Разучивают сложные стихотворения и дают малышу информацию, которую он еще не в силах усвоить. В итоге речь малыша превращается в набор бессмысленных умных слов, которые он когда-то запомнил и пытается применить.
- Каки-бяки, муси-пуси. Для того, чтобы понять своего малыша, родители общаются с ним на детском языке. При этом они искажают звуки, придумывают новые слова. Малыш воспринимает речь родителей, как эталон, и прилежно заучивает эти искажения. Иногда страстное желание научить малыша говорить может привести к тому, что ребенок просто не захочет разговаривать. Главное – не паникуйте. Если ребенок не хочет разговаривать - этому может быть много причин. Возможно, ребенок просто ленится говорить – бывает и такое. Бывает, что молчуны за несколько месяцев превращаются в болтунов.
- Нельзя давать отрицательные характеристики, когда вы рассказываете о других детях. Лучше воздержаться от обсуждения или поговорить о проблемах с целью их решения, а не просто ради интереса. Помните, что каждое определение, которым вы называете малыша, скажется на формировании его самооценки. Поэтому говорите о нем так, каким бы вы хотели его видеть в будущем.
- Часто мы употребляем просьбы (а иногда и приказы) с применением частицы «не». Но эту приставку ребенок подсознание не воспринимает, и получается прямой приказ продолжать делать то, от чего хотим отучить: не реви, не бегай, не кричи, и т.д. Маленьким детям вообще бесполезно говорить о том, чтобы они не делали. Они просто не могут понять, как можно «не делать», нужно научиться говорить, ребенку что делать, а не то, что не делать (например: вместо «не прыгай» – «иди со мной спокойно», вместо «не кричи» – «играй тихо».
- Малышам нельзя сразу давать словесные инструкции общего характера, которые подразумевают цепь действий. Сначала нужно давать инструкцию к каждому действию ("засучи рукава", "открой кран", "возьми мыло" и т. д.) и лишь после упрочнять цепи действия, затем переходить к общей инструкции ("вымой руки"). У детей следует развивать способность правильно реагировать на инструкции общего характера, иначе в школе дети окажутся в трудном положении.
- Необходимо разговаривать с ребенком понятно и доступно, короткими фразами, а не громоздкими и витиеватыми; правильно и точно подбирать слова; не допускать многословия;
При дефектах речи у ребенка лучше проконсультироваться с логопедом. Родители должен говорить не громко, но так, что бы ребенок мог его услышать. Речь должна быть внятной. Мелодичность придает голосу индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие ребенка: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Любые слова действуют лучше, когда подкреплены эмоциями. Причем не важно: положительными или отрицательными - такие слова моментально записываются на подсознание. Особую роль в передаче информации отводится мимике – движениям мышц лица. Мимика выражает проживаемые состояния, отношения. Движения и поза должны быть свободными, без зажатости, скованности. Не употребляйте слова сорняки («это самое», «ну», «вот так», «так сказать», «сколько раз я тебе говорила», «так»).
Чем чаще родители будут разговаривать с ребенком, не переутомляя его, и доступным, правильным языком рассказывать ему сказки, разучивать вместе стишки, потешки, и играть, тем скорее ваш ребенок овладеет правильной речью! Речь взрослых – это образец для речи детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Речь взрослого образец для подражания"
Развиваем речь детей...
Консультация для воспитателей "Речь взрослого – образец для подражания дошкольников"
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников....
«Речь взрослых- образец для подражания»
МАТЕРИАЛЫ НА РОДИТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ...
Речь взрослого – образец для подражания.
Консультация для родителей«Речь взрослого – образец для подражания»Учитель-логопед С.А. Позднякова...
"Речь взрослых - образец для подражания"
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного...
"Речь взрослых - образец для подражания"
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которы...
Консультация "Речь взрослых – образец для подражания"
В этой консультации Вы узнаете, на что стоит обратить внимание, чтобы Ваша речь была красивой, чистой и стала образцом для подражания для Ваших детей....