Букварик: СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «С»
учебно-методический материал
Физиологический слух есть у крохи еще в утробе матери, а вот развитие фонематического слуха происходит после рождения малыша — от реакции на звуки в период новорожденности до умения узнавать их, разделять слово на слоги и отдельные звуки в дошкольном возрасте.
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму.
Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.
Развитие фонематического слуха у дошкольников можно «подстегнуть» при помощи специальных упражнений. Можно использовать сказки и рассказы, после прослушивания (прочтения) которых, ребёнок называет слова с заданным звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «С»
Самолет. Ананасы.
Высоко в небе летит (самолет). В магазине продают (ананасы).
Соня и Саня летят на (самолете). Эти (ананасы) вкусные и сочные.
(Самолет) идёт на посадку. У нас не растут (ананасы).
Саня и Соня выходят из (самолёта). (Ананасы) растут на юге.
Рассказы с вопросами.
(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)
1. У мамы сумка. Что...?
В сумке судак и сонный сом. Кто...? Какой...? Где...?
Мама будет варить уху. Кто?.. Что?..
Уха – это суп из рыбы. Что такое?..
2. У нас в саду будет скамейка. Что...? Где...?
Стас и Саня сделают её сами. Кто ...?
Их гости смогут посидеть в саду на скамейке. Кто...? Что смогут...? Где...?
3. Света и Соня идут в лес.
Кто...? Куда...?
В лесу высокие сосны.
Что...? Какие...?
На сосне дети увидели сороку, а над лесом стаю уток.
Где...? Кого...?
6. У нас на столе несколько листов бумаги.
Где...?
Слава рисует самолёт, Света аиста, а Соня сову.
Что...? Где...? Кто...? Что...?
Сегодня у нас будет выставка детских рисунков.
Когда...? Что будет...?
7. Соня сама готовит вкусный обед.
Кто...? Какой...?
На обед у нас сегодня салат, фасолевый суп, мясо, кисель.
Что...? У кого...?
8. Пастух пасёт стадо свиней.
Кто...? Что делает...? Кого...?
Ему помогает собака Сойка.
Кто...?
Свиньи стараются пролезть в сад.
Кто...? Что делают...? Куда...?
Сойка их не пускает.
Кто...? Что делает...?
Подарок сыну.
Мама подарила сыну маленькую белую собачку. Очень обрадовался Саня подарку и сразу же назвал собачку Снежинкой. Вот стала Снежинка знакомиться с комнатами. Сначала обнюхала сапоги, мамину сумку. Потом залезла под стол и стала грызть ножку стула.
—Фу, Снежинка! — крикнул Саня и полез за собачкой. Но она выскочила оттуда, побежала в коридор и хотела спрятаться за самокатом. Но тут Саня поймал её и говорит:
— Не бойся, Снежинка. Я тебя обижать не стану.
Кто самый быстрый.
Саня спросил у Светы:
— Кто самый быстрый: санки, самокат, самолёт или сапоги?
— Вот сравнил! — засмеялась Света.— Ясно самолёт. А сапоги вообще, если не на ногах, двигаться не могут.
— А вот и нет. Быстрее всех сапоги-скороходы. Они нас с тобой сами в один миг за сто вёрст унесут.
— Откуда ты всё это знаешь?
— Откуда? Об этом в «Русских сказках» написано.
Совёнок.
На густой ёлке уютно уселся совёнок. Сидит и хлопает глазами. Целыми днями сидит один. Скучно ему одному. Увидел нас и стал приседать и кланяться. Переминается с лапы на лапу, словно пританцовывает. Товарищ мой зашёл сзади и схватил его за загривок.
Стоим и смеёмся: не зазнавайся! Совёнок сердится, выворачивается! Щёлкает клювом, пялит глаза, когтями в рукав впился. Посмотрели мы и отпустили совёнка.
(По Н. Сладкову)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "В гостях у Букварика"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у Букварика». Данный материал будет полезен воспитателям...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»...
Игра "Интернет - букварик"
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Информационная безопасность"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»
Конспект НОД .Развитие речи....
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Букварика».
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.Задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать;Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для начального обучения чтению старших дошкольников «Цветной букварик»
Речевая направленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программадля начального обучения чтению старших дошкольников«Цветной букварик»Возраст обучающихся: 5 - 7 лет....