Домашнее задание по лексической теме "Аквариумные и пресноводные рыбы"
методическая разработка (старшая группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

Рекомендации для родителей воспитанников коррекционной группы для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx211.05 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

по лексической теме

«Аквариумные и

пресноводные рыбы»

C:\Users\Администратор\Desktop\zolotaya-rybka.jpg

 

                                               C:\Users\Администратор\Desktop\ccs-684-0-71433000-1445525736_thumb.jpg

 Слова для расширения словарного запаса:

рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия,  гурами, золотая рыбка, барбус, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, красноперка, форель,  плотва, окунь, судак; туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры, рот, глаза; ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться; прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, юркий, скользкий

Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребенку о рыбах (пресноводных, аквариумных);
  • обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
  • ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
  • рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

1.Прослушай внимательно, повтори по памяти:

 ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, БАРБУС, ДАНИО, ЗОЛОТАЯ РЫБКА,  СОМИК.

  • Назови, кто это? (Это аквариумные рыбки)
  • Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ?
  • Сосчитай количество слогов в этих словах.
  • Выучи названия этих рыбок.

2. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов!

  • Сомик – сомики – много сомиков.
  • Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев)
  • Скалярия - …………. - ………….. (скалярии – много скалярий)
  • Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток)

3. Расскажи, что есть у рыбок:  хвост, плавники, чешуя, жабры …. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:

1 плавник – 2 ……. – 3………… - 4……… - 5…………

1хвост –

4. Выучи стихотворение:

К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая,
Рыбка это золотая.

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ

  • Назови, кто это? (Это рыбы)
  • Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы)
  • Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась)
  • Расскажи, что есть у всех рыб.

2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:

  • У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)
  • У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники)
  • У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)

3. «Большой - маленький»

Щука – щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……, .Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - ……..

4. Скажи по образцу:

  • 1 щука – 2 ….. (щуки) – 5 -………. (щук)
  • 1 рыба – 2 ………. – 5……………
  • 1 плавник – 2……….. – 5………….
  • 1 сом – 2……… - 5………..
  • 1 чешуйка – 2………… - 5 …………..

5. Придумай 3 слова – определения:

  • Рыбка (какая?) : красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.
  • Щука (какая?) –………………………………………. (хищная, большая, зубастая)
  • Карась (какой?) – ……………………………………. (маленький, проворный, быстрый).

 Пальчиковая гимнастика  «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,
(дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
(снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.

Пальчиковая игра «Ссора рыб»

Окунь, сом, лещ, язь, карась   Дети загибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб.

Обругали щуку всласть.  Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.

Щука долго их терпела,   Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них.

А потом взяла и съела. Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.

 Пальчиковая гимнастика «Рыбы»

Десять рыб поймали мы – Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

В речке плавали они.    Показывают рукой волны.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь, Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

А десятый угорь был,    Загибают десятый палец

Он сорвался и уплыл. Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

ЗАГАДКИ:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.    
Аквариум

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. Рыба

Одеваются нарядно,

Поглядеть на них приятно:

Однотонные, рябые,

Жёлтые и голубые

Некапризные рыбёшки

 Всем знакомые…  Гупёшки

Рыбка эта как луна

Серебриста и стройна,

Осторожна и игрива

Плавает неторопливо.     Скалярия

Он на самом дне живёт,

У него усатый рот.

Всё, что сверху упадёт,

Аккуратно подберёт.

На ночь спать уходит в домик,

Рыбку называют… Сомик

Блещет в банке чистой

 Спинкой золотистой.     Аквариумная рыбка

 

Все желанья исполняет,

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая.

Угадали?        Золотая

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.   Река  

Я этот чудный водоём

Обхожу легко кругом,

И здесь зеркальная вода

Без течения всегда!      Озеро

От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь...
Подскажите, кто? ...  
Карась

Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка!    
Щука

Он всеядный и большой,
Скрытый желтой чешуёй.
Ил его любимый скарб...
Как зовётся рыбка? ...  
Карп

Колюч, да не еж.
Кто это? ...    
Ерш

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.    
Сом


Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников!     Окунь

Любит раков и лягушек,
Даже маленьких пичужек.
Ночной лентяй неисправим...
Как все зовут его? ...
   Налим

Динамическая пауза  «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.   (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко.  (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.  (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.   (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.  (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,  (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.  (Убегают)

Физкультминутка «Рыбалка»

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

Ребенок ходит по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

Останавливается.

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя

Соединяет пальцы рук в «бинокль» и подносит его к глазам.

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

Загибает пальцы на руке.

Рыбка, ты не уплывай,

Качает головой из стороны в сторону.

Моего червя хватай!

Держа «удочку» двумя руками, закидывает «крючок».

Рыба хлопнула хвостом

Хлопает один раз в ладоши.

И к себе уплыла в дом.

Разворачивается и идет по помещению,
плавно покачивая опущенными руками.

«Подбери рифму»     Е.Чеповецкий

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая………………………… рыбища

Эх сорвался мой улов!,

Рассердился………………………… рыболов.-

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………... рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась……………………… рыбалка

 Читаем стихотворения:

В аквариуме рыбки

Туда-сюда снуют,

В аквариуме рыбки

Нам песенки поют.

Но песенок не слышно,

Известно это всем,

Что рыбки безголосые

Совсем, совсем, совсем.    А. Тесленко

Усатое чудовище

Ему мы дали прозвище:

"Усатое чудовище!"

Живет он в самом омуте –

Хозяин глубины.

Огромный рот у рыбины,

А глазки чуть видны.

Сам черный,

Брюхо серое,

И шевелит усом.

- Узнали вы, наверное?

- Узнали. Это сом.         Г. Абрамов

 

Щука

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!     В. Мусатов

Рыбы

Плавниками водят рыбы,

Воду чистую мутят.

Пообедают –

Спасибо

Никогда не говорят.

Так живут они веками.

И куда ни бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И они сказать спасибо

Не сумеют никогда.      Л. Рашковский

ПРОЧИТАЙТЕ  ДЕТЯМ:

Сказки : «По щучьему велению», «О рыбаке и рыбке» А.Пушкин,

«Почему рыбы молчат» С.Баруздин, «Как я ловил рыбу» В.Сутеев

Рассказы: «Карасик» Н.Носов, «Кот и рыбки» Е.Чарушин, «Первая рыбка» Е.Пермяк, «Рыбий дом» В.Бианки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме: "рыбы"

Домашнее задание для детей старшего возраста...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашнее задание по лексической теме : "Рыбы"

Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить с детьми для закрепления лексической т"Рыбы", а так же закрепить умение детей определять место заданного зву...