Домашнее задание по лексической теме: "рыбы"
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1. Расширение словарного запаса детей:
Существительные:
А: камбала, вьюн, летучая рыба, судак, пескарь, плотва, треска, акула, аквариум, река, озеро, пруд, море, рыба, малек, икра, охота, хищники, золотая (рыбка), меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась, линь, сазан, чешуя, жабры, хвост, плавники.
Б: ёрш, семга, кета, иваси, осетр, путасу.
Прилагательные:
А,Б прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый, речные, морские, аквариумные, короткий, длинный, смелый, трусливый, сильная, слабая, глубокое, мелкое, чистая, грязная, глубокое, длинная, короткая.
Глаголы:
А,Б: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться, ловить, откладывать, жарить, варить, солить, есть, спасаться.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Игровое упражнение «Один - много» (ответы ребенка записать) А:
Акула – акулы
Лещ-
Малек-
Судак-
Карась-
Линь-
Окунь-
Сазан-
Тунец-
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Игровое упражнение «Мы считаем 1-2-5-9» (ответы ребенка записать) Б:
Одна хищная щука, две хищные щуки, пять хищных щук, девять хищных щук.
Один юркий меченосец,
Один круглый аквариум,
Один мелкий малек,
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?» - назови 3 признака (ответы ребенка записать) А:
Щука - какая? - хищная, зубастая, длинная.
Акула - какая? -
Плавники - какие? -
Хвост - какой? -
Водоросли - какие? -
Крючок - какой? -
Чешуя - какая? -
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Игровое упражнение «Что делает? Что делал? Что будет делать?» (ответы ребенка записать) А,Б:
Пескарь - плавает, плавал, будет плавать.
Щука - ловит,
Акула - охотится,
Меченосец - питается,
Гуппи - откладывает икру,
Плотва - спасается,
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Игровое у применение «Скажи наоборот» (ответы ребенка записать) Б:
Водоросли высокие — низкие
Рыба длинная-
Акула сильная -
Озеро глубокое -
Окунь смелый -
Река чистая -
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Игровое упражнение «Сравни» (ответы ребенка записать) Б:
Пруд широкий, а озеро шире.
Щука зубастая, а акула .
Река прозрачная, а пруд
У скалярии хвост большой, а у золотой рыбки
У леща чешуя крупная, а у сазана
В реке много воды, а в море
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Массаж пальцев рук (на каждую цифру разминание фаланги одного пальца,
направление массажных движений от ногтевой фаланги к основанию пальца -
работают обе руки) Б:
Рыбки живут в океане. большой палец левой руки
В реке, пруду и аквариуме. указательный
Ах сколько тех рыбок, скажи. средний левая рука
Мне их имена подскажи. безымянный
Ерш и акулы, семга караси, мизинец
Лещи и сазаны, кета иваси; мизинец
Камбала и форель. безымянный правая рука
Осетры и путасу средний
Вот, умница! указательный
Ты не ошибся ни разу. большой палец правой руки
(И.И. Лукебанова)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Пальчиковая гимнастика (на каждое название рыбы загибать по одному пальцу) А:
Раз, два, три, четыре, пять,
Рыб нам всех не сосчитать.
Щука щелкнула зубами,
Что за сом - судите сами!
А карась плывет в водице,
Ищет, чем же поживиться.
Сом усами шевельнул,
Рассердился и заснул.
В самой гуще камыша
Показался ёрш едва.
Линь с такой же неохотой
Все скользил, плавниками шевелил.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Игровое упражнение «Исправь ошибки Незнайки» (запиши правильное предложение, составленное ребенком) Б:
Уплыла, за, рыба, добычей. Рыба уплыла за добычей.
Удочка, ловит, рыбу, рыболов.
Зарастал, низкий, камыш, берег.
Стоял, мостик, на, рыбак.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа с
опорой на схему (ответы ребенка записать) А,Б:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12. Развитие связной речи Пересказ. А:
Рыболов
Рома - рыболов. Рано утром он собрался на рыбалку. Накопал червей, сменил поплавок и грузило на удочке. На пруду Рома забрался под куст ракиты и забросил удочку. Сначала Роме попался карп, потом - пара карасей, потом голавль. Удачная рыбалка!
Вопросы:
- Кто рыболов?
- Что он сделал утром?
- Кого он накопал?
- Куда он забрался?
- Какая рыба ему попалась?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13. Развитие связной речи Пересказ. Б:
Левушка - рыбак.
Смотрел-смотрел Левушка, как старшие братья в озере рыбу ловят, и захотелось ему самому попробовать. Вернулся он домой и попросил дедушку снарядить его на рыбалку. Дал дедушка ему удочку, дал, банку с червями, объяснил, как червяка на крючок насаживать, и пожелал хорошего улова «Спасибо, - ответил Левушка, - я большую рыбу поймаю».
Начал он удить - фазу большая попалась. Тянул он ее, тянул, а вытянуть не может. Пришлось ему раздеться, разуться и в воду лезть. Смотрит - а это и не рыба вовсе, просто крючок за какие-то корни зацепился.
Шел Левушка домой грустный и думал: «Что я дедушке скажу? Зачем я хвастался?»
Вопросы:
- На кого смотрел Левушка?
- Кого он попросил собрать его на рыбалку?
- Что дал дедушка?
- Что случилось?
- Чем закончилась рыбалка?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
14. Игровое упражнение «Нарисуй по образцу», «Заштрихуй рыбку»А,Б:
Цель: Развитие зрительного внимания, графических навыков.
15. Игровое упражнение «Заяц - рыболов» А:
Цель: Развивать зрительное внимание, графические навыки.
Инструкция: Возле рыбок, плывущих вправо, нарисуй треугольник (сосчитай). Возле рыбок, плывущих влево, нарисуй круги (сосчитай).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
16. Игровое упражнение «Помоги Золотой рыбке проплыть по волнам» А:
Цель: Развитие графических навыков.
Инструкция. Проведи волнистую дорожку, не отрывая карандаш от бумаги.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
17. Игровое упражнение «Соедини рыбку по точкам» А:
Инструкция: Раскрась первую рыбку слева красным цветом, рыбку справа коричневым цветом.
18. Игровое упражнение «Морская волна» Б:
Цель: Развитие графических навыков, зрительного внимания.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
19. Игровое упражнение «Ответ 4,5,6,7» Б:
Цель: Развитие зрительного внимания, логического мышления, графических навыков; закрепить умение решать задачи, сенсорные эталоны.
[4]-зелёный [5]-жёлтый [6]-красный [7]-синий
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
20. Игровое упражнение «Нарисуй все рыбки похожими на мою» Б:
Цель: Развитие зрительного внимания, мышления, графических навыков; закрепить пространственный гнозис, следуя инструкции.
Инструкция: Раскрась 3 рыбки справа (сверху вниз) красным цветом. Раскрась 3 рыбки слева (сверху снизу) оранжевым цветом.
21. Игровое упражнение «Рыбы» А:
Цель: Развитие зрительного внимания, графических навыков, ориентировки в пространстве; закрепить умение соединять предметы, объекты по точкам, создавать рисунок.
Инструкция: Раскрась рыбок, которые плывут вправо, коричневым цветом, а тех, что плывут влево оранжевым цветом.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
22. Игровое упражнение «Посели рыбку в новый аквариум» А:
Цель: Развитие графических навыков, зрительного внимания.
Инструкция: Проведи дорожку к аквариуму, не отрывая карандаш от листа бумаги, и не выходя за контуры дорожки, вести линию строго посередине.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...
Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема "Рыбы"
Лексическая тема "Рыбы"...
Домашнее задание логопеда в детском саду. Лексическая тема "Рыбы".
Домашнее задание включает в себя все виды работы с ребенком дома. Графические, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, видеоматериалы, логопедические распевки, стихи и пр. задания помогут родителям...
Домашнее задание по лексической теме "Рыбы"
quot;Рыбы"...
Домашнее задание по лексической теме : "Рыбы"
Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить с детьми для закрепления лексической т"Рыбы", а так же закрепить умение детей определять место заданного зву...
- Мне нравится (1)