Здоровое питание — здоровый ребенок
статья
"ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ — ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_-_zdorovyy_rebenok.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ — ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
В последнее время всё больше волнует педагогов, воспитателей, родителей проблема детского питания. И мы обратили внимание на тенденцию ухудшение я в детском саду. Сначала медсестра составляет меню на месяц, неделю, день. Это определенные продукты сбалансированные, разнообразные, питательные, доброкачественные (которые согласованны с СанПиН) считают белки, жиры, углеводы, минералы, витамины. Все посчитали, приготовили. А ребенок есть не хочет. Аппетита (ощущения, связанного с потребностью в пище) - нет. (Мы не говорим сейчас о том, что ребенок заболел или идет адаптация в саду). Почему? Организм не хочет усвоить пищу. Ребенок не прыгал, не бегал, не играл, сидел на лавочке или лежал на диванчике, ему было скучно. Энергия не потратилась, поэтому и кушаться не хочется. Даже если энергия потратилась, аппетит появился, дети зачастую, как и взрослые, с удовольствием едят жареную картошку, пиццу, сухарики, сладости, которые они аппетитны, чем каши овсяные, перловые, ячневые, овощные запеканки, салаты. То есть отдают предпочтение «вредной» пище. В детском саду такую еду не дают детям. Для воспитателя это одна из основных (педагогических) задач: ребенок должен есть, чтобы расти, развиваться, учиться, интересоваться, становиться любознательным, активным и т.д.
Таким образом, целью работы воспитателей стало обучение и практическое применение воспитанниками навыков культуры питания, формирование знаний о здоровом питании.
Наше здоровье во многом зависит от питания. В каждом детском саду и конкретно в каждой группе мы проводим следующую работу.
Тематические недели: «Фрукты - овощи», «Продукты питания», «Кладовая природа», «Путешествие в мой организм», «Хлеб - всему голова», на которых мы решаем определенные задачи:
- дать детям понятие о продуктах питания как необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека;
- закрепить знания детей о ежедневном продукте питания - хлебе, донести до сознания каждого ребенка, что хлеб является итогом большой работы многих людей;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам питания;
- обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;
- учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по описанию;
- закрепить знания названий фруктов и овощей, где они растут, что из них можно приготовить;
- закреплять знания о пользе витаминов для организма человека;
- продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи;
- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Эти задачи мы выполняем с помощью бесед: «Для чего нужны продукты?», «Что я ем?», «Кому нужна еда?», «От куда пришел хлеб», «Плох обед, если хлеба нет», «Что такое сад», «Бабушка варила варенье».
С помощью непосредственно образовательной деятельности (НОД): познание, развитие речи «Вредные продукты», «Откуда овощи в магазине», «Здоровая пища». Здесь часто составляем описательные рассказы по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим фруктовый салат». Рисование «Натюрморт», аппликация «Салат маме», лепка «Морковка зайчику», «Яички простые и золотые», соленое тесто «Пирожки», конструирование «Бабушкин огород», «Как грядки превратились в огород», «Мороженое».
Игры. Основная тема этих игр «Здоровое питание» помогает повысить умственную активность ребенка, решить новую трудную задачу. Причем, игра даёт хорошие результаты с другими методами (наблюдения, беседы, чтение и др.):
- Пальчиковые игры: «Режем капусту», «Тортик».
- Сюжетно ролевые: «Магазин», «День рожденье Маши», «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Консервный завод», «Фабрика конфет».
- Дидактические игры: «Вредные - невредные», «Съедобное - несъедобное», «Овощи - фрукты», «Что нужно повару для работы?», «Составим меню», «Парочки», «Покажем кукле Маше как мы накрываем на стол».
Художественная литература - это положительная мотивация к здоровому питанию: потешки, русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Два жадных медвежонка», «Горшочек каши» Братья Гримм; Джани Родари «Чиполино», «Чем пахнут ремёсла», стихи «Овощи» Ю. Тувим, А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Аким «Яблоко», загадки. И, конечно, мультфильмы: «Мешок яблок» (1974г.) «Горшок каши», «Муха и зайчик». (Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Федеральной программы).
Развлечения «Праздник урожая», «Праздник каши», спортивный праздник здорового питания (совместно с родителями). Выставки: «Вкусная осень», «Маленькие кулинары».
Перед едой рассказываем меню («Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин»), о блюдах, и продуктах, из которых они приготовлены.
Развиваем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Особое внимание уделяем гигиене приема пищи: мытью рук с мылом перед и после еды. Дети обязательно смотрят в зеркало, если надо – моют губы, умываются.
В средней группе дети учатся дежурить (с середины учебного года): надевают фартуки, пилотки (косынки, колпаки), сервируют стол. Когда прием пищи красиво обставлен, тем более детьми, улучшается настроение, повышается аппетит. Это большое значение для эстетической, воспитательной работы.
Не забываем благодарить до и после еды. Побуждаем пользоваться салфеткой. Во время еды дети учатся не отвлекаться, не спешить, не набивать полный рот, есть аккуратно, бесшумно, пережевывать с закрытым ртом. Мы не заставляем их есть, но ребенок должен понимать, что ему нужно питаться самостоятельно. Малышам же помогаем с этим.
Мотивируем есть за поощрение: старшим - даём пятёрочку (ладошкой) за пустую тарелочку, самый лучший стол - аплодируем, ставим флажок.
Большую работу проводим с родителями. В раздевалке есть информационный стенд по питанию, папки - передвижки «Привычки питания», «Что лучше: конфетку или котлетку?», «Еда в удовольствие», «Здоровое питание детей». Групповые родительские собрания «Питание – основа здоровья детей», индивидуальные консультации, беседы.
Таким образом, систематическая работа по организации питания в ДОУ привела к тому, что дети стали осознанно высказываться о ценности здоровой жизни, интересоваться полезными продуктами, строением своего тела, устанавливать причинно-следственные связи здоровья от питания и понимать, что здоровое питание важно. В итоге формируются здоровый образ жизни детей, закладываются основы крепкого здоровья, правильного питания, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.
М.Д.Маханева. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ,1998. –88 c/
Д.В.Менджерицкая. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада /Под ред. Т.А.Марковой. –М.: Просвещение, 19822. –128 с., ил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "здоровое питание- здоровый ребенок"
краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни детей...
Анкета для родителей "Здоровое питание - здоровый ребенок"
Анкета для родителей к родитедьскому собранию "Здоровое питание - здоровый ребенок"...
Здоровое питание- здоровый ребенок
Природа ребенка очень чувствительна и обладает сильными инстинктами, поэтому в большинстве случаев, он сам может найти путь к здоровому питанию....
Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...
Анкета "Здоровое питание-здоровый ребенок"
Анкета для родительских собраний по питанию для родителей в помощь восптателю....
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
- Мне нравится (1)