Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Безопасная дорога»
классный час (подготовительная группа)

Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма.

Задачи:

- повышение эффективности работы с семьями воспитанников по проблеме профилактики детского дорожного травматизма;

- установление взаимосвязи в работе ДОУ-семья-ГИБДД по обучению детей дошкольного возраста и родителей правилам дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Безопасная дорога»

Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма.

Задачи:

- повышение эффективности работы с семьями воспитанников по проблеме профилактики детского дорожного травматизма;

- установление взаимосвязи в работе ДОУ-семья-ГИБДД по обучению детей дошкольного возраста и родителей правилам дорожного движения.

Ход мероприятия:

Вступительная часть:

Ведущий: Уважаемые родители и гости, сегодня я пригласила вас на мастер-класс, посвященный правилам дорожного движения.

При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению детей на улице. Находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути домой, магазин, детский сад, а в будущем в школу, некоторым детям приходится переходить улицы с интенсивным движением, например с улицы Ангарской, Майской, Алмазной и других новых улиц, которые находятся за трассой. Поэтому сегодня я предлагаю помочь нашим будущим первоклассникам выбрать самый безопасный маршрут от дома к детскому саду, а летом вы составите такой же маршрут от дома до школы. Но перед тем как приступить к работе я хочу дать слово инспектору Поповой Светлане Евгеньевне (слово инспектора).

Основная часть:

Ведущий: Уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на 3 команды по цвету столов, за которыми вы сидите. Итак, первая команда «Красные», вторая «Желтые», третья «Зеленые». Перед тем, как приступить к составлению маршрута, я предлагаю вам проверить свои знания правил дорожного движения.

Задание 1 «Будь внимателен!»

Сейчас на экране будет представлен вопрос и варианты ответов. Команды читают вопрос и дают, по их мнению, правильный вариант ответа. Светлана Евгеньевна поможет мне оценить этот конкурс. Итак, внимание на экран:

Слайд 1:

На картинке изображен дорожный знак. К какой группе знаков он относится? Варианты ответов:

А) Запрещающий

Б) Предупреждающий

В) Знаки приоритета

Слайд 2:

Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?

Варианты ответов:

А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора;

Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогу;

В) посмотреть налево, пропустить движущийся автотранспорт, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо, пропустить движущийся автотранспорт, продолжить движение;

Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт.

Слайд 3:

На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае? Варианты ответов:

A) 1

Б) 2

B) 3

Слайд 4:

Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?

Варианты ответов:

А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру;

Б) на перекрестках;

В) без разницы, оба ответы верны.

Практическая часть:

Ведущий: Ну что ж уважаемые родители, мы проверили ваши знания правил дорожного движения. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге и правилам поведения пассажира. Не нарушайте сами, учите детей и в ваш дом не постучится беда. И сейчас мы приступим к составлению безопасного маршрута ребенка от дома к детскому саду. Я приготовила для вас листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры, линейки. Постарайтесь, чтобы ваша схема маршрута уместилась на альбомном листе. Пожалуйста, обратите внимание на правила составления маршрута:

Слайд 6:

1) Обойти с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные.

2) Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

3) Составьте список опасностей: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано: автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог, постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам, скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период: отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Ваша задача не запугать ребенка, а предубедить о возможных опасностях и помочь избежать их.

4) Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом. Укажите на плане время движения, особыми знаками опасные места. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя, фамилию и адрес ребёнка. В будущем план маршрут может пригодиться ребёнку в школе.

Прошу приступить к работе. (Родители рисуют маршрут. Небольшое обсуждение работ).

Светлана Евгеньевна, какая команда побеждает в этом конкурсе? (Объявляется победитель)

Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, команда получает 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл) 

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток) 

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) 

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум) 

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра) 

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор) 

Светлана Евгеньевна, прошу вас подвести итоги этого конкурса. И я объявляю победителя, это команда .....

Заключение:

Сегодня мы с вами рассмотрели очень важную тему, знания о которой нужны для сохранение жизни и здоровья наших детей. Родители первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге - долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию и выполнению у детей знаний поведения на улицах города, соблюдения ими правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по тестопластике, с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Новогодние елочки».

Способствовать психомоторному развитию через работу с тестом, расширять сенсомоторные навыки, активизировать речь детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, активизироватьсловарь; способств...

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе»

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе».Данный материал может быть полезен для воспитателей ДО и дл...

Мастер – класс по аппликации для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# « ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ»

Данный мастер – класс предназначен для детей 6- 7 лет , педагогов дополнительного образования, родителей....

Социально - значимый проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Безопасная дорога для тебя и для меня».

Социально-значимый проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный ...

Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группе на тему: "Психологическая и речевая готовность детей к школе"

Информация для родителей воспитанников, о понятии "готовность к школе" и способах подготовки детей к этапу школьного обучения. Предрассудки и заблуждения....

Социально-значимый проект в подготовительной к школе группе "Безопасные дороги"

Ежедневно в нашей стране в ДТП погибают 8 детей. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Как можно раньше надо научить наших...

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе "Безопасная дорога".

Вовлечение родителей в общеобразовательный процесс с детьми, ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице, формирование знаний детьми правил дорожного движения, правил поведения на доро...