Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
консультация
В данном материале представлены советы родителям о формировании у детей правильного отношения к деньгам как предмету жиненной необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Практические советы родителям
по формированию финансовой грамотности
у детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель: Н.В. Храмова
Формируйте у детей разумные потребности
- Расскажите ребёнку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что в первую очередь деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплата коммунальных счетов, покупка продуктов, одежды и др.
- Составьте вместе с ребёнком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде – продукты, потребность в жилье – оплата коммунальных расходов, потребность в одежде – вещи и т. п.).
- Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтоб ребёнок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств – куда важнее желаний ваших или его.
- Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребёнка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребёнком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребёнка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т.д. Ребёнок, путешествуя по супермаркету, по картинкам отслеживает, что вы кладёте в корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат. Придя домой, разберите то, что вы купили вместе с ребёнком, и ещё раз попросите его проговорить, для чего это необходимо (какую потребность удовлетворяет этот товар). Похвалите ребёнка за оказанную вам помощь.
Учите детей видеть связь между трудом и деньгами
Ребёнок должен понимать, что деньги просто так никто не даёт.
- Расскажите ребёнку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если существует возможность, возьмите ребёнка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, учёного, писателя, архитектора устают глаза, ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского – очень опасная работа» и т. д. У ребёнка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.
- Играйте с ребёнком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребёнку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмёт у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковёр?» и др.
Учите ребёнка выбирать и покупать товар
- Совершите с ребёнком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки и т.п. Обратите его внимание на разнообразие форм, размеров, яркость оформления товарной продукции: сок в маленьких пакетиках и в больших, в банках, в бутылках, хлеб: белый, тёмный, маленький и большой (кирпичиком и круглый). Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество.
- Расскажите ребёнку, что надо разумно подходить к количеству
покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько требуется.
Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так
как он может испортиться.
- Обратите внимание ребёнка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).
- Перед походом в магазин обсудите с ребёнком, что вы будете покупать. Покажите ему еженедельные рекламные буклеты с товаром, который продается в магазине, и расскажите, как можно сэкономить деньги, покупая товары со скидкой.
Учите ребёнка считать деньги
- Поручите ребёнку собирать ваши мелкие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребёнком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму. Поговорите с ребёнком о том, что любые деньги выплачены за труд и к ним следует относиться с уважением. Объясните ему смысл пословицы «Копеечка к копеечке – рубль набегает».
- Почаще берите ребёнка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.
- Не оставляйте без внимания испорченные ребёнком одежду, книжки, игрушки. Отсчитайте и покажите ребёнку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что всё, что ломается, тут же заменяется новым. Ребёнку должна стать очевидна причинно-следственная цепочка: он испортил вещь, и теперь её у него нет. Предложите ребёнку вместе починить испорченное.
Учите ребёнка планировать семейный бюджет
- Составьте совместно с ребёнком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения. Чтобы ребёнку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
- Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребёнок приклеит звёздочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звёздочку в разделе «Игрушки».
- В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
- Вместе с ребёнком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
- Разработайте вместе с ребёнком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Практикум по формированию финансовой грамотности...
Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников...
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей ‹Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста »
Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста Формируйте у детей разумные потребности
Расширить представление родителей о финансовой грамотности для дошкольников...
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
laquo;Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» консультация для родителей...